Шкарина Олеся Александровна

сайт учителя начальных классов

"Моя жизнь - это дети!"

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Личностно - ориентированное обучение как разновидность развивающего обучения. Создание презентаций к уроку. Использование игр на уроке.

Увлечения: Фотографии. Путешествие. Музыка. Спорт. Животные. Скрапбукинг

Регион: Томская область

Населенный пункт: г. Колпашево

Место работы: МАОУ "СОШ №4"

Звание, ученая степень: учитель 1 категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olesenka
Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов
Ж.-Ж. Руссо

Учитель начальных классов – это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Поэтому каждый из нас помнит знаменательный день в своей жизни: первый раз в первый класс. А первые цветы своей первой учительнице? Это она берет на себя огромную ответственность ввести маленького человека в новый мир- мир знаний. Это ее, самую добрую, самую умную, самую красивую, заслуживающую доверия и уважения, всю свою жизнь вспоминают потом благодарные ученики. Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг.

Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества.

О себе

 

Мой интерес к педагогике проявился много лет назад. Окончив школу, я поступила в педагогический колледж. После окончания пошла работать  учителем в школу. Профессия учитель особая по своей сущности и значимости. Часто я задаю себе вопрос: «Для чего я иду к детям?» И отвечаю: "Иду к детям, чтобы дать им знания, научть их хорошим поступкам, воспитавать любовь к окружающему нас миру.  Я нашла свое место в этом мире. Мне очень нравиться работать с ребятишками. Дети - это цветы жизни! 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир учителя начальных классов сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой взгляд на мир

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви».

               Л.Н. Толстой.

Мои достижения

УЧАСТИЕ педагогов в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ мероприятиях

№ п/п

Мероприятие (полное название)

 Уровень

Дата

(месяц обязательно)

Результат

1.

lV районная спартакиада работников образования

район

29 августа 2013 г

Встречная эстафета

2 место

2.

lV районная спартакиада работников образования

район

29 августа 2013 г

участие

3.

Проведение занятия кружка «Умелые ручки» в рамках открытого сетевого мероприятия – форума «Деловая волна»

район

26 апреля 2013 г

участие

5.

Карнавальное шествие посвященное Дню молодежи

район

28 июня 2014 г

2 место

6.

V районная спартакиада работников образования

район

3 октября 2014 г

«Весёлые старты»

1 место

7.

V районная спартакиада работников образования

район

3 октября 2014 г

«Прыжек в длину с места»

1 место

8.

V районная спартакиада работников образования

район

3 октября 2014 г

2 место

9.

V районная спартакиада работников образования

район

3 октября 2014 г

«Встречная эстафета»

 1 место

10.

Руководитель лагеря с дневным пребыванием детей

МАОУ«СОШ № 4»

муниципальный

2014 г

За качественный уровень организации отдыха и оздоровления детей в лагере с дневным пребыванием

11.

«Фестиваль педагогических идей»

муниципальный

Март 2015 г

участие

12.

Волейбол на базе «СОШ № 7»

муниципальный

30 октября 2015 г

Участие

(4 место)

13.

Блиц – олимпиада: «Готовность к преподаванию в условиях ФГОС начального общего образования»

всероссийский

27 сентября 2015 г

лауреат

14.

Блиц – олимпиада :  «Методика работы с родителями»

всероссийский

27 сентября 2015 г

Победитель

(2 место)

15.

Публикация внеклассного мероприятия : В Стране Математической

международный

20 ноября 2015 г

свидетельство

16.

Публикация

Рабочая программа по технологии. Школа 2100, 3 класс

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

17.

Публикация

Календарно тематическое планирование "Литературное чтение" Школа 2100

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

18.

Публикация

Рабочая программа

"Литературное чтение" Школа 2100

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

19.

Публикация

Календарно тематическое планирование "Математика" Школа 2100

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

20.

Публикация

Рабочая программа

"Математика" Школа 2100

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

21.

Публикация

Календарно тематическое планирование "Русский язык" Школа 2100

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

22.

Публикация

Рабочая программа

"Русский язык" Школа 2100

международный

27 сентября 2015 г

свидетельство

23.

Публикация

Эссе на тему : "Легко ли быть молодым учителем"

международный

19 ноября 2015 г

свидетельство

24.

Публикация

Внеклассное мероприятие "В Стране Математической"

международный

20 ноября 2015 г

свидетельство

25.

Публикация

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС + анализы уроков (математика, русский язык, окружающий мир)

международный

25 февраля 2016 г

свидетельство

26.

Публикация

Карточки по математике. 3 класс. ШКОЛА 2100

международный

25 февраля 2016 г

свидетельство

27.

Публикация

Суффикс - л - в глаголах прошедшего времени. 3 класс (Школа 2100)

международный

1 марта 2016 г

свидетельство

28.

Вебинар «Организация профориентационной работы на современном этапе развития школы»

международный

14 марта 2016 г

свидетельство

29.

Вебинар «Организация исследовательской деятельности школьников»

международный

14 марта 2016 г

свидетельство

30.

Вебинар «Организация работы с одаренными детьми»

международный

10 марта 2016 г

свидетельство

31.

Вебинар «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота»

международный

10 марта 2016 г

свидетельство

32.

Вебинар «Реализация системно-деятельностного подхода в процессе обучения»

международный

10 марта 2016 г

свидетельство

33.

Вебинар «Технология проблемного обучения в условиях реализации ФГОС»

международный

10 марта 2016 г

свидетельство

34.

Всероссийская викторина «Концептуальные основы ФГОС начального общего образования»

международный

23 января 2016 г

диплом

35.

Семинар для молодых учителей «Что такое мастер – класс и как его провести»

региональный

12 ноября 2015 г

участие

36.

Обучение по теме «Развитие профессиональных крмпетенций молодого учителя через конкурсные механизмы»

региональный

26 ноября 2015 г

По 18 декабря 2015 г

участие

37.

Конкурс «Молодой учитель»

региональный

2015 г

участие

 

Моё портфолио

Эссе на тему: «Почему я стал педагогом»

 

         Жизнь – удивительная штука, потрясающая человеческое сознание со своими парадоксами…

Уже в раннем детстве, в школьные годы я мечтала, что когда-нибудь стану педагогом. Моя мечта свершилась! Я – молодой педагог, который стоит в начале этого нелегкого пути. Меня можно сравнить с гидом-новичком, у которого есть и карта с определенным маршрутом, и компас, и, главное, огромное желание сделать для первой группы туристов свою экскурсию незабываемой. Но, нет никакой гарантии, что я дойду до цели, ни разу не сбившись с курса, так как я все же новичок. Но если обычный гид отвечает лишь за качество преподносимой информации и настроение группы, то учитель в школе, являясь для своих учеников проводником в мир знаний, отвечает за формирование личности ребенка, а это, несомненно, большая ответственность.

Теперь в моей жизни всё иначе. Нет, мир не перевернулся с ног на голову, не изменились каноны, не произошло трансформации общества с присущими ему стереотипами. Всё по-прежнему. Дело в том, что я стала другой. Совершенно другой…

Иногда нам кажется, что расти некуда, мол, за плечами школа, подходит к концу учёба в ВУЗе, часто приходится решать существенные (взрослые) проблемы. Этот список может быть бесконечным. Естественно, я говорю о моральном взрослении… И наступает оно лишь тогда, когда человек «находит себя». Разумеется, это непросто…

В последние годы происходят значительные изменения в образовании. Модернизация начальной школы предполагает реализацию инновационных направлений, наряду с бережным сохранением лучших педагогических традиций в деятельности общеобразовательных учреждений.

  В общеобразовательных учреждениях идет процесс обновления структуры, содержания начального образования, интенсивно развивается вариативность образовательных и учебно-методических комплектов.

 Каждая модель начального образования построена на единых психолого-педагогических концептуальных основах. Содержание предметов в этих моделях выстраивается в единой логике, которой соответствует методический аппарат всех учебников. Благодаря, всему, этому, профессия «учитель», становится все интереснее.

Лично для меня профессия учитель открыла огромные горизонты для творчества и самореализации. Да, я и всегда мечтала, чтобы моя работа была интересна и мотивировала бы меня на постоянное самосовершенствование. Согласитесь, профессия «учитель», несомненно, обладает этими качествами?!

Каждый день, спеша на работу, я нахожусь в предвкушении нового дня, с нетерпением жду встречи со своими учениками, спешу открыть им двери в мир знаний.

Я всегда стремлюсь разнообразить деятельность учеников не только на уроке, но и вне урока: это игры, конкурсы, викторины, практические и лабораторные работы. Стремлюсь научить их жить в гармонии с собой и окружающими, умению дружить и сопереживать, радоваться успехам первых достижений и открытий. Стараюсь разнообразить обыденный день интересным и удивительным занятием. Для этого, как и все учителя, обращаюсь к научной литературе, методическим пособиям, журналам, книгам. Именно они помогают учителю сделать урок запоминающимся. Я стремлюсь научить тому, что умею делать сама.  Ведь кто-то из великих людей заметил: «Ничто не может воздействовать так сильно и эффективно, как пример».

На своих уроках стараюсь применять различные технологии и подходы. Сегодня, в эпоху цифровых технологий и огромного потока информации, стремительно развиваются наши дети, их очень трудно удивить, заинтересовать. И редко найдется учитель, который ни разу не столкнулся бы с использованием информационно - коммуникационных технологий  во время проведения урока. К тому же в нашей школе для этого созданы все условия. ИКТ не только дает возможность учащимся идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным, запоминающимся, разнообразным. Я предпочитаю использовать игровую и проектную деятельность. Они увеличивают эффективность обучения, помогая ученику пополнять свой кругозор знаний, более осмысленно и с большим интересом подходить к какому либо делу.

Немаловажную роль в школе играют различные викторины, предметные олимпиады, конкурсы для детей. Они, несомненно, мотивируют учеников на обучение и самообучение по различным предметам. Кому-то это помогает даже определиться с будущей профессией. Безусловно, олимпиада — это и контроль знаний, она помогает выявить не только отлично подготовленных по предмету ребят, но и отыскать среди них творческие, неординарные личности, одаренных детей.

И пусть мой педагогический опыт еще совсем мал, возможно, рано говорить о больших достижениях, но впереди длинный нелегкий путь, по которому я готова идти с высоко поднятой головой. Идти и нести это высокое звание, звание — учителя! Насколько сложно и ответственно развивать в своих учениках стремление к знаниям, любовь к миру, к жизни, настолько же и интересно! Я считаю свою профессию самой лучшей, самой яркой и творческой, самой достойной.

Думаю, что в современной школе нелегко не только молодому учителю, но и опытному педагогу. Самое главное, чтобы было желание покорять детские сердца, зажигать огонь в их глазах, учить, любить людей и мир вокруг, найти контакт с родителями. Тогда учитель получит заслуженную любовь, уважение со стороны ребят и их родителей.

Спасибо моим ученикам, их родителя за то, что они помогли мне выйти на ту самую тропинку, которая привела меня к «себе самой», к правильному осознанию своего профессионального выбора. Спасибо, что помогли мне поверить в себя.               

   Учитель начальных классов, Шкарина О.А.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы