Богомолова Ольга Алексеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Образование

Увлечения: Путешествия, вязание, чтение, цветоводство

Страна: Россия

Регион: Тульская область

Населенный пункт: г.Плавск

Место работы: МБОУ МО Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 им. дважды Героя Советского Союза Б. Ф. Сафонова»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-bogomolova
Как ни грустно в этом непонятном мире, но он всё же прекрасен...
И.А.Бунин

О себе

Богомолова Ольга Алексеевна

 

        Родилась 22.11. 75 года в городе Плавске. В1993 году закончила педагогический класс Плавской средней школы №2.

    Образование

Высшее

Закончила Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого в 2000 г.

 

Квалификация

Учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература».

 

Место работы

          С 1996 года -  в МОУ «Василевская основная          общеобразовательная школа» учитель начальных классов (1год) и русского языка и литературы (8 лет).

 

С 1 сентября 2005 года - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Плавская средняя общеобразовательная школа №1 имени дважды Героя Советского Союза Б.Ф.Сафонова »

 

Должность

Учитель русского языка и литературы

 

Педагогический стаж

24 лет

 

Стаж работы в данной должности

23 лет

 

Квалификационная категория -  высшая

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество Лермонтова,"Парадокс"В.Г.Короленко, "Мастер и Маргарита"М.А.Булгаков

Моё портфолио

«Моя педагогическая философия»

      Учитель...

Весь образ жизни в этом кратком слове,

Судьбу мы добровольно избираем.

И год за годом мы себя готовим

Жить, знания свои передавая.

      В педагогике общеизвестен закон: мы не можем передать нашим воспитанникам более того, что имеем и чем владеем сами. Убеждает не слово, каким бы оно ни было,а дела, личный пример и жизнь говорящего. Чтобы взрастить в юных душах подлинное нравственное основание, учитель отдаёт все свои силы, любовь и время.

     Как нелегко бывает учителю коснуться души своего питомца, зачастую испытывающего преждевременную усталость от жизни. Любовь — это единственное средство, чудодейственное лекарство, которое мы можем употреблять в борьбе за души детей. Я убеждена: если учителю удалось научить своего ученика любить, можно сказать, что подвиг совершился. Такой подвиг в моей жизни совершила Ключарёва Наталья Николаевна,учитель русского языка и литературы Плавской средней общеобразовательной школы №2, преподававшая нам «главные предметы  моей жизни» в десятом  и одиннадцатом классах. Любовь  этого замечательного человека проявлялась в педагогическом великодушии (на выпускном экзамене, исправив ошибку в сочинении, Наталья Николаевна поставила «5» по русскому языку и сказала: если тебе нужен будет этот предмет- у тебя всё получится), благородстве (учитель ни разу не позволил себе оскорбить даже самого нерадивого ученика), терпении (в 10 классе наконец-то научила писать  настоящие сочинения), милости и строгости (на уроках царила идеальная тишина), приветливости и требовательности (никогда не возникало мысли,чтобы прийти на урок неподготовленным), в умении добиться от детей необходимых результатов. В этом я вижу суть успешности учителя. А успешный учитель воспитает успешного ученика.

            Безусловно, учитель занимает в жизни ребёнка особое место. Авторитет его признаётся безоговорочно. Но школьная жизнь требует от юной личности умения согласовывать свои действия с требованиями педагога, с поступками и желаниями одноклассников, управлять своим поведением. Именно здесь  роль учителя  важна, т. к. в трудную минуту школьнику нужна поддержка и любовь. И у меня, как и любого педагога, есть возможность помочь ученику справиться с проблемами, научиться понимать его, найти ключик к детской душе.

И приложив терпение и старание,

Открыть стремлюсь я детские секреты,

Чтоб вызвать дух взаимопонимания,

Заинтересовать своим предметом.

     Разумеется, каждый ребёнок индивидуален, и это обстоятельство является причиной моей постоянной профессиональной неудовлетворённости. От ошибки не застрахован никто. Но цена учительской ошибки особенно велика. Душа ребёнка- это не деталь, которую можно выбросить и выточить новую. А значит, нет права на ошибку. Поэтому в своей работе я следую трём заповедям: «смотри», «слушай» и «разговаривай». Когда я вижу, как мои ребята не хотят уходить домой, делятся со мной своими «страшными» тайнами и интересными историями, я начинаю верить, что всё получится, и я смогу научить ребёнка быть добрым и справедливым, уметь дружить, уметь выбирать в жизни важное и нужное, не поддаваться воле обстоятельств.

Мои предметы- русский язык и литература- предполагают самое важное: возможность общения. Через него лежит путь к родству душ.

Народ- властитель тайны слова

И всех сокровищ языка,

Им выткана его основа

Для поколений на века.

 И действительно, из века в век время делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Учитель по природе своей профессии- созидатель, т. к. «творит» он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит- таков и итог профессионального пути педагога. И теперь я понимаю, насколько повезло мне в моей школьной и профессиональной жизни, потому рядом всегда были великолепные люди-созидатели, у которых было чему учиться: искренности и даже в какой-то степени наивности- у своего первого классного руководителя, Ткачёва Владимира Алексеевича; душевности и доброте- у второго классного руководителя, Беккер Валентины Сергеевны; умению общаться с детьми на равных- у учителя математики, Копытиной Татьяны Митрофановны; обязательности и ответственности в профессии- у директора Василёвской основной школы, Колесниковой Валентины Сергеевны. Поэтому, несмотря на то, что все мы разные, я убеждена- похожи мы в главном: нет среди нас учителя, который не желал бы добра своим ученикам, не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, добрыми, смелыми людьми.

У великих профессий устав непростой-

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

Есть легенда, далёкий прошедшая путь:

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь-

Кровью сердца к ним жизнь возвращает.

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель...

Да пребудет священно на всех языках

Твоё гордое имя, Учитель!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Материалы методических объединений
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: