Чиркина Ольга Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Методическая работа

Увлечения: Чтение

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г.Белореченск

Место работы: МБОУ НОШ №39

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-chirkina
«То, что сегодня ребенок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно…»
Л.С. Выготский

Учитель… Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь…
Учитель… Когда произносишь это слово, то встает перед глазами конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь…
Моим идеалом остается моя первая учительница Ефимова Татьяна Ивановна, с которой мы начинали читать, считать и писать. Она была добрая, искренняя, справедливая. Моя первая учительница – человек замечательный. Поэтому меня с начальных классов привлекла эта профессия. Я тоже решила стать учителем начальных классов. Я знала, что для этого мне необходимо хорошо учиться, обладать великолепной речью и быть терпеливой…
От учителя требуется полная отдача ума, энергии и сердца. Твердая личностная позиция и доброта – обязательные профессиональные качества. Ведь у каждого ребенка есть потребность в эмоциональном контакте. Если учитель стремится только давать знания, не интересуется внутренним миром ребенка, его эмоциональным настроем, то и учащиеся не смогут понимать состояние своего учителя. Педагог вправе быть строгим и требовательным, но если ребенок чувствует, что учитель интересуется и его эмоциональным состоянием, хочет понять его, искренне помочь, остаться хранителем детских тайн, которые ему доверены, то он примет замечания учителя, поверит ему, сохранит признательность и уважение. Каждый учитель должен стремиться знать как можно больше. Ведь, по словам В. Сухомлинского, «чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море света».

О себе

Родилась 17 февраля 1972 г. в г.Белореченске.
Закончила АГУ в 2002 году. Специальность: учитель начальных классов.
Работаю в МБОУ НОШ №39 с 1992 года.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков М.А "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.

Учитель – это человек, который стоит между наукой и маленькой личностью. Учитель видит и ценит в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, умеет обеспечить свободу самовыражения его личности и понимает, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Учитель – необыкновенный человек, в котором должны присутствовать сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании и заключается мудрость учителя.

Современный учитель, на мой взгляд, профессионал, который вынужден знать о массе направлений, непосредственно связанных с его предметом/предметами, а сверх того – иметь представление и о других предметах, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний; гражданин, на каждом уроке воспитывающий в своих детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – качества, составляющие непреходящую ценность человеческой культуры во все века.

Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ребенка. Ребенку нужен учитель не информатор-марионетка, а соратник, друг, способный бескорыстно дарить знания, доброту, любовь всем людям, окружающим его, поэтому надо построить свою работу так, чтобы ученик всегда выступал в соавторстве с тобой: спорил, делился мнениями, выступал, отстаивал свою точку зрения.

«Смотри на мир глазами ребенка,… учись мечтать и учи этому современных детей», – вот так кратко можно охарактеризовать мою педагогическую философию. Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя.

Мои достижения

Это успехи моих учеников.

Моё портфолио

Цель:

- анализ, обобщение и систематизация результатов своей работы;


- оценка профессиональной компетенции;


-планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Задачи:

- совершенствовать методическую работу, рационально использовать возможности для повышения квалификации;

- развивать инновационное поведение, новое педагогическое мышление;

- развивать и повышать уровень научно-исследовательской и методической культуры;

- моделировать профессиональную деятельность.


Ожидаемые результаты:

- повышение квалификации;

- положительное изменение собственных качественных показателей труда

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы