Кускова Ольга Дмитриевна

сайт учителя- дефектолога

Делу время - потех час.

Профессия: учитель= дефектолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: туризм

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Энгельс

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-dmitrievna-kuskova
Учится, учится и еще раз учится!
В.В. Ленин

Если есть профессия, применительно к которой можно говорить о призвании и использовать другие возвышенные слова, обычно отвергаемые нашим циничным временем, то это дефектолог. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии, - сегодня и всегда самый востребованный педагог. Педагог-дефектолог грамотно владеет методиками диагностики, обучения и развития детей с определенными отклонениями, умеет вступать в контакт со своими воспитанниками разного возраста, быть ответственным, целеустремленным и доброжелательным. Он должен иметь знания по педагогике и психологии, основам медицины, прекрасно понимать механизмы влияния тех или иных отклонений на общее развитие и видеть возможности для их компенсации. Это ИКТ педагог, где И- интеллект, К - коммуникабельность, Т - творчество.
Коррекционные педагоги  стремятся не корректировать дефект, а работать с ребёнком, который имеет дефект, изучать его, воспитывать и обучать. Надеюсь. что этот сайт будет интересен учителям-дефектологам, логопедам и родителям, желающим сделать процесс развития детей увлекательным и интересным.   

О себе

Если жизнь мою как киноплёнку прокрутить на много лет назад.
 
Я была простой девчёнкой.точно сотни, тысячи девчат.
 
Школу я с медалью завершила, поступила в госпединститут.
 
Стать я дефектологом решила, посвятила педагогике свой труд.
 
Начинала я трудиться в школе, в классе для детишек с ЗПР.
 
И на логопункте  их учила говорить  все  звуки без проблем.
 
Но на месте никогда мне не сиделось, я хотела  знания свои  передавать.
 
Для детей побольше в жизни сделать, что  нуждались в помощи опять.
 
В Центре я  коррекции трудилась, много опыта и знаний там нашла.
 
Результатами работы я гордилась, добрых там друзей приобрела.
 
Много есть специальностей на свете, лучше всех  моя - со мною дети.
 
Им я без остатка отдаю сердце, знания, любовь мою.
 
Дома ждёт меня семья: муж, сын, с ними рядом я.
 
Песню я гитарную люблю, дивную природу и семью.
 
Любим вместе мы активно отдыхать, заниматься спортом, путешествовать, мечтать.
 
В  детский сад спешу я на работу, оставляя  все свои  заботы
 
Там в прекрасном коллективе я тружусь, и своим учереждением горжусь.
 
Группой творческой руковожу, я без дела не сижу.
 
 Развиваю память, речь, мышление, внимание ежедневно  Колям, Машам, Ваням.
 
Обучаю грамоте, письму и чтению на занятиях с огромным увлечением.
 
Я родителей детей учу, провожу им мастер-классы, нужные советы им даю.
 
Уделяю им особое внимание в теме самообразования.
 
Рада я, что многим детям почти за 30 лет нелёгкого труда.
 
Справиться с проблемами в развитии  помогла коррекция моя.       

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.В. Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

Анимашки МультяшкиЧтобы соприкоснуться с чудом - созерцай , а не разглядывай

Моё портфолио

азработала и внедряю в коррекционные занятия комплекс дидактических игр и упражнений для коррекции и развития произвольного внимания (с использованием развивающих технологий логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера). Данная технология позволила развить у детей способность осуществлять целенаправленный отбор поступающей информации, удерживать и сохранять её, а также регулировать и контролировать протекание собственной деятельности. В результате к выпуску в школу у детей улучшаются показатели развития произвольного внимания: повысился уровень концентрации внимания, продуктивности и устойчивости, объем внимания. 70% моих выпускников заканчивают первый класс на «хорошо» и «отлично». Такие результаты достигнуты благодаря адаптированному мной диагностическому инструментарию для проведения мониторинга произвольного внимания, основанному на методе моделирования; разработке авторского наглядно-дидактического материала, мультимедийных презентаций, рабочей тетради по развитию произвольного внимания у детей с задержкой психического развития.
Являюсь членом творческой группы по разработке координационного плана взаимодействия всех специалистов в группе компенсирующей направленности. Оказываю коррекционную помощь детям с проблемами в развитии, не посещающих дошкольное образовательное учреждение в условиях консультативного пункта. В процессе оказания дополнительной платной образовательной услуги создала и реализую проект комплексной коррекции различных сторон психики у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Результаты мониторинга показали, что у детей, прошедших курс коррекционно-развивающих занятий, снизился уровень гиперактивности, импульсивности, повысился уровень концентрации внимания, дети овладели приёмами психомышечной релаксации.
В работе с родителями внедрила проект «СемьЯ», по вопросу подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. По результату мониторинга качества предлагаемых форм взаимодействия, степенью вовлеченности в образовательный процесс в дошкольное учреждение удовлетворены 100% родителей; доля родителей, вовлеченных в образовательный процесс, возросла до 94%

Добавить грамоту в портфолио