Социально-бытовая ориентировка Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?» средн..старш.гр. .«Наше тело»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

  Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза, нос, рот) и соотносить с другими детьми (средн.старш.гр.)

  Коррекционная задача: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логику, воображение и способность не теряться в сложных ситуациях; умение составлять целое из частей. Развитие мелкой моторики рук.

  Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание помогать друг другу.                                                                                                                                                

Д и р. материал: Карточки с изображением  человека в различных позах, разрезные картинки с изображением человечков на каждого ребенка, иллюстрации тела человека, кистей рук, стоп ног, альбомные листы, карандаши.

 

Т.И. Нагиева «Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

Подколзина Е.Н. «Социально-бытвая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»

Дидактический альбом «Я – человек»

 

  Д/и и упражнения

 

1. Ребята! Кого вы видите на иллюстрации? (рассматривание изображений лица и тела человека из альбома «Я – человек»)

2. д/игра «Части лица и тела» - педагог называет части лица и тела, дети показывают на себе.

3. Зрительная гимнастика. «Цветик- семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток                (взор влево, взор вправо),

Через север, через юг                (взор вверх, взор вниз)

Возвращайся сделав круг         (круговые движения глазами)

Чуть коснешься ты земли,        (присесть)

Быть по – моему вели.

4. а) д/игра «Поручение» (педагог дает задания напр.: показать правое ухо, левую руку и т.д.) – средн.старш.гр.

Б) д/игра «Зеркало» (дети смотрят в зеркало и показывают части лица по указанию педагога) – младш.гр.

5. Пальчиковая гимнастика. «Избушка»

Дверь в избушке на замке                    Дверь, замок.

Хорошо, что ключ в руке.                     Раскрываем ладонь.

Ключ в замочке повернем                   Изображаем поворот ключа.

И спокойно в дверь войдем.               Шаги на месте.

6. Рисование правой и левой кистей рук (дети кладут на альбомный лист поочередно правую и левую кисти рук обводят карандашом их контуры)

7. К нам в гости пришли веселые человечки (рассматривание иллюстраций человечков в разных позах, используя в речи термины: «впереди, сзади, вверху, внизу, вправо, влево и др.).

8. д/упражнение «Собери картинку» (человечка в разных позах).

9. Релаксация «Плывем в облаках»

 

 

   Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза, нос, рот) и соотносить с другими детьми (средн.старш.гр.)

  Коррекционная задача: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логику, воображение и способность не теряться в сложных ситуациях; умение составлять целое из частей. Развитие мелкой моторики рук.

  Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание помогать друг другу.                                                                                                                                                

Д и р. материал: Карточки с изображением  человека в различных позах, разрезные картинки с изображением человечков на каждого ребенка, иллюстрации тела человека, кистей рук, стоп ног, альбомные листы, карандаши.

 

Т.И. Нагиева «Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

Подколзина Е.Н. «Социально-бытвая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»

Дидактический альбом «Я – человек»

 

  Д/и и упражнения

 

1. Ребята! Кого вы видите на иллюстрации? (рассматривание изображений лица и тела человека из альбома «Я – человек»)

2. д/игра «Части лица и тела» - педагог называет части лица и тела, дети показывают на себе.

3. Зрительная гимнастика. «Цветик- семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток                (взор влево, взор вправо),

Через север, через юг                (взор вверх, взор вниз)

Возвращайся сделав круг         (круговые движения глазами)

Чуть коснешься ты земли,        (присесть)

Быть по – моему вели.

4. а) д/игра «Поручение» (педагог дает задания напр.: показать правое ухо, левую руку и т.д.) – средн.старш.гр.

Б) д/игра «Зеркало» (дети смотрят в зеркало и показывают части лица по указанию педагога) – младш.гр.

5. Пальчиковая гимнастика. «Избушка»

Дверь в избушке на замке                    Дверь, замок.

Хорошо, что ключ в руке.                     Раскрываем ладонь.

Ключ в замочке повернем                   Изображаем поворот ключа.

И спокойно в дверь войдем.               Шаги на месте.

6. Рисование правой и левой кистей рук (дети кладут на альбомный лист поочередно правую и левую кисти рук обводят карандашом их контуры)

7. К нам в гости пришли веселые человечки (рассматривание иллюстраций человечков в разных позах, используя в речи термины: «впереди, сзади, вверху, внизу, вправо, влево и др.).

8. д/упражнение «Собери картинку» (человечка в разных позах).

9. Релаксация «Плывем в облаках»

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-bytovaya_orientirovka_konspekt_zanyatiya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

                             22.09.11г.          Социально-бытовая ориентировка

        Тема: младш.гр «Кто я? Какой я?»

                средн..старш.гр. .«Наше тело»

  Цель: Формировать представление о теле человека, его строении и назначении. Закреплять знания имен и фамилий (младш.гр.) Учить составлять свой словесный портрет: описывать свое лицо (глаза, нос, рот) и соотносить с другими детьми (средн.старш.гр.)

  Коррекционная задача: Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логику, воображение и способность не теряться в сложных ситуациях; умение составлять целое из частей. Развитие мелкой моторики рук.

  Воспитательная задача: Воспитывать у детей желание помогать друг другу.                                                                                                                                                

Д и р. материал: Карточки с изображением  человека в различных позах, разрезные картинки с изображением человечков на каждого ребенка, иллюстрации тела человека, кистей рук, стоп ног, альбомные листы, карандаши.

Т.И. Нагиева «Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки»

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»

Подколзина Е.Н. «Социально-бытвая ориентировка дошкольников с нарушением зрения»

Дидактический альбом «Я – человек»

  Д/и и упражнения:  

1. Ребята! Кого вы видите на иллюстрации? (рассматривание изображений лица и тела человека из альбома «Я – человек»)

2. д/игра «Части лица и тела» - педагог называет части лица и тела, дети показывают на себе.

3. Зрительная гимнастика. «Цветик- семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток                (взор влево, взор вправо),

Через север, через юг                (взор вверх, взор вниз)

Возвращайся сделав круг        (круговые движения глазами)

Чуть коснешься ты земли,        (присесть)

Быть по – моему вели.

4. а) д/игра «Поручение» (педагог дает задания напр.: показать правое ухо, левую руку и т.д.) – средн.старш.гр.

Б) д/игра «Зеркало» (дети смотрят в зеркало и показывают части лица по указанию педагога) – младш.гр.

5. Пальчиковая гимнастика. «Избушка»

Дверь в избушке на замке                Дверь, замок.

Хорошо, что ключ в руке.                Раскрываем ладонь.

Ключ в замочке повернем                Изображаем поворот ключа.

И спокойно в дверь войдем.                Шаги на месте.

6. Рисование правой и левой кистей рук (дети кладут на альбомный лист поочередно правую и левую кисти рук обводят карандашом их контуры)

7. К нам в гости пришли веселые человечки (рассматривание иллюстраций человечков в разных позах, используя в речи термины: «впереди, сзади, вверху, внизу, вправо, влево и др.).

8. д/упражнение «Собери картинку» (человечка в разных позах).

9. Релаксация «Плывем в облаках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место. Формирование у ребенка социально-бытовых ...

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста учителя-дефектолога Исмагиловой С.С.

Перспективное планирование коррекционных занятий по развитию социально-бытовой ориентировки для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке в младшей группе

Раздел рабочей программы по специальным коррекционным занятиям. Программа составлена на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с наруше...

Упражнения для развития социально-бытовой ориентации младшего дошкольника

В материале приведены примеры упражнений  по социально-бытовой ориентировке младшего дошкольника  по теме "Одежда", "Обувь"....

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада

Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, ...

Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе

Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...