Дорофеева Ольга Евгеньевна

сайт дошкольного работника

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие патриотических чувств дошкольника

Увлечения: чтение книг

Страна: Республика Крым

Регион: Республика Крым

Населенный пункт: г. Симферополь

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 40 "Катюша" г. Симферополь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-dorofeeva
Воспитатель – это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение.


О себе

 

 

Я никогда не ходила в детский сад и когда стала воспитателем, часто думала, почему я выбрала эту профессию. И вот однажды, будучи в отпуске, стала ловить себя на мысли, что думаю о своих детках. Мне хотелось с ними поговорить, обнять их, посмотреть в их доверчивые глаза. Глядя в них понимаешь, что ты им нужна. Я понимала, что мама ушла, и я для них должна стать не столько учителем чему-то обучая, а и близким другом, которому они могут доверить свои секреты. Поделиться и радостью и неудачами. Они ищут во мне поддержку, защиту и как ни странно, но и любовь.

Дети четко реагируют на ложь и несправедливость. И я очень люблю своих детей всех без исключения. И неуклюжих, и умных, и капризных, и грустных, и веселых, и замкнутых, и открытых, и медлительных, и активных. Всегда думаю, почему он такой, что его беспокоит, тревожит. Не поняв ребенка невозможно его научить добру, любви, человеколюбия, состраданию. Познакомить с окружающим миром, как он красив, интересен. Конечно, воспитатель должен знать многое, быть в ногу со временем, уметь заинтересовать, удовлетворить любопытство, но все равно считаю, что можно, что-то не додать в знаниях, но сделать все, чтобы на душе у ребенка было спокойно, чтоб он был умиротворен, умел жить в согласии с самим собой, чтоб он хотел идти в детский сад и вечером говорил маме: «подожди я еще немного поиграю». Детей не обманешь, они чувствуют фальшь и можешь им улыбаться, сколько хочешь, но если ты их не любишь, они сразу это чувствуют. Поэтому я всегда говорю и родителям, что самое главное это любовь. Нужно любить ребенка таким, какой он есть. Потому что в детстве берет начало наша судьба. Есть такая фраза «Все мы родом из детства» и она очень верна, именно в детстве закладываются особенности нашей личности.

Когда смотришь в их глаза, от которых идет тепло, доброта, радость, слышишь их звонкие голоса, гладишь их кучерявые головки, заплетаешь косы, я чувствую себя счастливой и всегда молодой. И пусть не все мои воспитанники стали и станут знаменитыми учеными, генералами, артистами, исследователями, но то, что они будут уметь любить, сострадать и понимать близких я уверенна.

Недавно, когда я зарегистрировалась в «Одноклассниках» первыми моими друзьями стали воспитанники со своими семьями. И письмо 15-летней девочки, которая мне написала тут же. Вы меня не знаете, я дочь вашей воспитанницы Оксаны Лисуненко: «Я просто хочу вам написать, потому что моя мама очень много и часто говорила о вас, и только хорошее. И когда я не хотела идти в детский сад, мама говорила, что она всегда ходила с удовольствием. Самое страшное было для нее: если мама скажет, что сегодня не пойдешь в сад.

Я поняла, что не зря работала и работаю воспитателем, поэтому я всегда с любовью, нежностью и трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. Особенно осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнуться глаза, жадно ловящие каждое мое слово, взгляд, жест и понимаю какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права делать и говорить что-то не подумав, совершать ошибки. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с ними - каждый раз своего рода экзамен. Дети как маленькие учителя проверяют тебя на прочность, но одновременно любят и доверяют тебе. Не это ли самое главное в нашей профессии заслужить доверие и любовь своих воспитанников. Я понимаю, что невозможно работать, не меняясь самому как личности, или не менять что-либо в своей работе, то есть без постоянного самообразования и саморазвития.

К. Д. Ушинский сказал: «Педагог живет до тех пор, пока он учится» Вокруг нас меняется мир, появляются новые тенденции в дошкольном образовании, традиции, меняются подходы к детям и т. д. Безусловно, воспитатель обязан ориентироваться в окружающей обстановке, знакомиться с новаторством своих педагогов. Работа в детском саду помогает мне осознать значение профессии воспитателя. Для меня это не просто профессия, хобби, работа. Для меня «воспитатель» - это смысл моей жизни.

Я не работаю воспитателем. Я живу воспитателем. За 30 лет работы в детском саду у меня много выпускников, которые до сих пор приходят ко мне в детский сад, поделиться своими успехами в школе, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить. Да и как приятно, когда звонят родители и просят совета не только в воспитании детей, но и в жизненных ситуациях. Когда хотят привести к тебе вторых и третьих детей. Для меня это самая высшая оценка моего труда. Значит, я не только дала им необходимые знания, как воспитатель, но научила их быть человечными, отзывчивыми. Как человек мне удалось заложить им в души добро, любовь чего нам так не хватает уметь дружить.

И закончить свой рассказ я хотела бы словами В. А. Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Я буду безгранично счастлива, если по прошествии лет дети будут вспоминать меня с теплотой и благодарностью.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И.С.Тургенев "Дворянское гнездо", Ф.М. Достоевский "Бесы", Харуки Мураками"Кафка на пляже" 

Мой взгляд на мир

Все что не делается, все делается к лучшему.

Мои достижения

Любовь и  достижения моих воспитанников, которые меня помнят и общаются со мной до сих пор.

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности, воспитателя дошкольного учреждения. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста воспитателя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые воспитателем в воспитательно-образовательном процессе, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения воспитателя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм педагога. Краткая характеристика разделов портфолио. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы