Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Секрет очаровательной улыбки» по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием ТРИЗ-технологии, ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Дорофеева Ольга Евгеньевна

 

Тема: «Секрет очаровательной улыбки»

Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах

          Задачи: Продолжать формировать представления детей о своем организме, о нормах здорового образа жизни. Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов). Формировать представления о зубах и их роли в организме человека, способами ухода за зубами (чистки зубов, полоскания рта, посещения стоматолога в целях профилактики зубных болезней). Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, соблюдать личную гигиену, желание иметь красивые зубы.

Оборудование: щетка, стаканчик, зеркало, буклеты-памятки, картинки, телевизор, ноутбук.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, у меня любимая коробочка моих детей из игры «Да-нет-ка». Сегодня в ней лежит очень интересный предмет. Давайте угадаем, что это.

Игра «Данетка»

Вы будете задавать вопросы, чтобы узнать что там лежит. Это может быть описание предмета: размер, цвет, для чего он необходим. А я могу отвечать только да или нет.

- Правильно, это зубная щетка. Слайд 2.

Снует зубная щетка

Как по морю лодка.

Как по речке пароход

По зубам она идет.

Вверх и вниз, туда – обратно

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубки не болели

Чтоб как зимний снег белели.

- Какие правила пользования зубной щеткой (щетка – индивидуальная, по возрасту, хранится в стаканчике без футляра ворсинками вверх).

- Сегодня мы поговорим о зубах. Но говорить будем с помощью Волшебного экрана. Слайд 3.

Слайд 4. Посмотрите, это наш экран, он разделен на 9 ячеек, и с помощью наших знаний о зубах мы должны их заполнить. Каждый пустой квадратик будет заполняться нашими знаниями. Мы с правимся с этим заданием? Тогда начинаем.

Слайд 5. Зубы сами по себе существовать не могут. Они являются частью чего? (Организма человека). Где находятся зубы? (Во рту). Сколько зубов? (32: 16 вверху, 16 внизу). Для чего нужны человеку зубы? Правильно, они нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу, то есть ели. Чтоб была красивое и правильное произношение, правильная дикция, и для того чтоб человек мог ослепительно улыбаться. Слайд 6.

Давайте посмотрим на свои зубы. Видите они у всех разные, у кого-то широкие, у кого-то узкие, большие и маленькие. Давайте постучим по зубам.

Слайд 7.  Зуб – это самая твердая часть организма. Рассмотрим из чего состоят наши зубы. Зубы – это кости сверху покрытые эмалью. Эмаль еще тверже, чем кость. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. Под эмалью находится дентин – это костная часть зуба. Есть пульпа в которой находятся нервы и кровеносные сосуды, благодаря пульпы наши зубы чувствуют тепло и холод. У всех зубов есть корни, они уходят глубоко в кость челюсти – десну. Слайд 8.

Слайд 9. Когда люди рождаются то у них зубов нет, а только десны. Слайд 10.

Слайд 11. Посмотрите в свой ротик у некоторых из вас нет зубов. Куда они делись? Как называются зубы которые сейчас у вас выпали (молочные). Молочными они называются потому, что они появляются у детей когда они питаются материнским грудным молоком. Живут они несколько лет и начинают выпадать, вот сейчас у вас тот возраст когда на месте молочных вырастают постоянные зубы. Слайд 12.

- У кого еще есть зубы? Слайд 13.

- Правильно у животных и самые страшные у акулы. Растут они в нескольких рядов. Когда первый ряд стираются к краю продвигается следующий ряд. Слайд 14.

Слайд 15. Дети, хоть зубы наши и твердые, но они могут разрушаться. В них появляются – дырки – это кариес. Кариес это всегда больно. От чего портятся зубы. Слайд 16.

Слайд 17. Что является противниками – врагами зубов (конфеты, сильногазированные напитки, орехи, леденцы, когда грызут зубами, когда открывают железные крышки, холодное мороженое, не чистят зуб, не поласкают рот). Слайд 18.

Немудрено если это все делать то зубы заболят. И если вы обнаружили в своем зубе даже маленькую дырочку, нужно скорее идти к врачу. Как называется врач, который лечит зубы? (Стоматолог)

Ребята давайте разомнемся.

Физкультминутка

 Наши деточки устали

Дружно в круг ребята встали

Потянулись, потянулись

Солнышку мы улыбнулись.

Вправо влево наклонились

Быстро к речке мы спустились.

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Зубную пасту мы берем

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Чтобы зубы были здоровыми красивыми, что нужно делать?

- Правильно ухаживать и ухаживать как за цветами.

- Слайд 19. Как вы ухаживаете за своими зубами (чистим два раза в день, пользуемся только своей зубной щеткой, зубная щетка и паста должны быть детскими, а у взрослых – взрослой, после еды всегда поласкаем зубы кипяченной водой, не ковырять в зубах острыми предметами, не грызть зубами орехи, твердые конфеты, кусать карандаши и ручки, посещать стоматолога два раза в год).

А что еще нужно делать? Помните, мы говорили, что растения питаются через корни и зубы тоже питаются через корни. Чем зубы питаются в нашем организме (полезными веществами и витаминами). А как эти вещества и витамины попадают к нам в организм (через пищу). Пища дает человеку строительный материал для роста и укрепления костей, снабжает наш организм энергией, которая нас согревает, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг. Какие витамины вы знаете? (А, В, С, D).А в каких продуктах эти витамины и минералы, которые так необходимы для здоровья человека. Слайд 20.

Посмотрите, все наши ячейки заполнены. Значит у нас очень много знаний, которые нам пригодятся в будущей жизни.

Поиграем в игру «Полезное – неполезное».

- Если мой совет хороший вы хлопаете в ладоши. Неправильный ответ говорите нет, нет, нет.

А девочки рассортируют картинки, полезных и неполезных продуктов.

Дети выполняют еще одно задание: составить пазлы. (Зубная щетка, паста, жевательная резинка). Для чего нужна жевательная резинка. Ребята, вы помните, что зубы мы чистим утром и вечером, вот вам календари для чистки зубов. Почистили утро, закрасили солнышко, вечером – луну. Молодцы.

У меня есть для вас сюрприз Интересный мультфильм. Давайте посмотрим и закрепим наши знания.

Просмотр мультфильма «Добрый доктор стоматолог»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к НОД2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Секрет очаровательной улыбки (презентация к НОД) Составила: Дорофеева О.Е. в оспитатель МБДОУ № 40 «Катюша»

Слайд 3

Волшебный экран

Слайд 4

4 2 6 5 1 7 9 3 8

Слайд 6

4 2 6 5 1 7 9 2 8

Слайд 7

Внутренне строение зуба

Слайд 8

4 2 6 5 1 7 9 2 8

Слайд 10

4 2 6 5 1 7 9 2 8

Слайд 12

4 2 6 4 1 7 9 2 8

Слайд 14

4 2 6 4 1 7 9 2 8

Слайд 16

4 3 6 4 1 7 9 2 8

Слайд 18

4 2 6 4 1 7 9 2 8

Слайд 20

4 2 6 4 1 7 9 2 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТВОРЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАТОРА Е.И. ЧАРУШИНА»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства, рассказывать о них. Восп...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе на тему: Ознакомление со структурой арифметической задачи.

Познакомить детей со структурой простой арифметической задачи; формировать вычислительные навыки; упражнять в решении примеров. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать дружеские взаимоотн...