Ольга Геннадьевна Гуменюк

сайт воспитателя

То, что получит ребенок в детстве - это как гравировка по металлу - останется на всю жизнь.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: ознакомление детей с русской культурой, коммуникативное развитие детей

Увлечения: кулинария

Регион: Республика Хакасия

Населенный пункт: г. Черногорск

Место работы: МБДОУ ЦРР д/с "Росинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-gennadevna-gumenyuk
Воспитывая других мы воспитываем прежде всего самих себя.
А. Острогорский

 

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком  опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности  имеет решающее значение в становлении основ личности. С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания  и индивидуальности. Проанализировав уровень воспитанности детей, я пришла к выводу, что  у них  недостаточно формируется  нравственно-этические чувства, воспитывается любовь к Родине, поэтому я решила углубленно работать по данной теме. На своем сайте я намерена разместить разработанный мною материал по ознакомлению детей с русской культурой. 

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой:   русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный  народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут  народные игры, в которые дети очень любят играть.

О себе

Я работаю воспитателем почти 20 лет. Имею высшую категорию. Многие годы я занимаюсь развитием коммуникативных навыков у дошкольников, т.к. считаю, что самое главное в жизни человека-это его отношения с другими людьми. Отношения с другими во многом определяют нравственную ценность личности. В процессе работы  я пришла к тому, что изучение традиционной отечественной культуры в дошкольном учреждении позволяет естественно сочетать обучение и воспитание без резких границ между ними, потому что весь процесс освоения родной культуры есть не что иное, как воспитывающее обучение. Системное включение материала этнокультурного развития в привычные для детского сада программы расширяет возможности индивидуального развития ребенка; не только воспитывает, но и открывает нравственный и эстетический потенциалы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Не могу выделить определенные книги.  Мне нравятся произведения Достоевского, Пикуля,  Солженицына и др.

Мой взгляд на мир

 

Я - воспитатель, имею  дело с детскими душами, поэтому стараюсь совершенствовать собственный духовный мир, чтобы всегда и во всем быть идеалом "человечности" для своих воспитанников, созидателем важнейших ценностей жизни: Истины, Добра, Красоты. Один из талантливых и глубоких педагогов, представителей педагогики Русского Зарубежья священник Александр Ельчанинов писал: "Нельзя врачевать чужие души ("помогать людям"), не излечив себя, приводить в порядок чужое душевное хозяйство с хаосом в собственной душе, нести мир другим, не имея его в себе".

Моё портфолио

Основой  всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании. Только хорошо образованный   педагог может повести ребенка в мир прекрасного, только увлеченный воспитатель  может заинтересовать детей своим делом. 

 

Воспитатель!Как трудно пронести это звание через всю жизнь! Ты весь на виду как на «ладошке», каждое твоё движение, каждый твой шаг под     «прицелом».  Как бы плохо тебе не было, ты обязан быть собранным, подтянутым,  улыбчивым.

Что значит для меня, быть воспитателем?  Не возможность чему-то учить детей, а  каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих воспитанниках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них  ответственность. Любить…  Да, для меня «воспитатель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть воспитателем – это и значит жить.    В моем представлении воспитатель - это прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий готовые истины, а  сопровождающий в поиске истины. 

Добавить грамоту в портфолио