Ольга Ивановна Митина-Бекянова

"Век живи - век учись"

Ученику удача, учителю - радость!

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Педагогика и методика преподавания английского; ИКТ; разработка учебных программ ФГОС-3 и проектных работ с учащимися

Увлечения: Чтение; кроссворды; этнология; филология

Регион: Республика Саха (Якутия)

Населенный пункт: г. Якутск

Место работы: ЯГИТИ (Якутский-инженерно-технический институт)

Звание, ученая степень: Почётный работник СПО РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-ivanovna-mitina-bekyanova
"Приобщение к науке, к учению, разумным ценностям - это всё таки забота и практика учителя".
Николай Дмитриевич Никандров - Президент РАО.

"Самые правила языка не изобретаются, а в нём уже существуют; надобно только открыть или показать оные" (Н. Карамзин).

О себе

Многим обязана наставлениям родителей, своим учителям, заложившим основу моей карьеры. Классной руководительнице Галине Александровне Масловой из Ленинграда, верившей нам, что из нас "выйдут люди" и многим другим предметникам. На протяжении всей своей деятельности,благодаря их влиянию и усилиям, стараюсь соответсвовать званию - Учитель.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Окончила русскую общеоразовательную школу. Дома читала родителям 3 книги на якутском: "Судьба", "В тайге" Н. Якутского и "Весенняя пора" ..., чтоб знала родной язык. Родители переписывались латинским алфавитом (так тогда учились). Позднее "Мартин Иден" Д. Лондона, "Как закалялась сталь" Н. Островского, "Иосиф Флавий"Л. Фейхтвангера, и др.

Мой взгляд на мир

Мир для меня - это моё прошлое: родители, учёба, друзья, настоящее: работа и будущее: дети, учащиеся, и их перспектива. Передам словами из рубаи О. Хайяма: "Мне б хоть малую тень на пути обрести. А не тень - так хотя бы надежду: в грядущем Тенью дерева стать, чтоб идущих спасти" ....

Мои достижения

Квалификационная категория - высшая. Звание ""Почётный работник СПО РФ" с 30 октября 2008 года №1543/к-н, Минобрнауки России. Педагогическая диагностика и дидактические принципы тестовых контрольных по иностранному (английскому) языку. Учебно-методическое пособие для студентов по специальностям СПО: 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники автоматических систем» и 2204 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Якутск,2008 Заняло I-место советом Директоров СССУЗов РС (Я). Опубликована "Интегрированная программа ВиСПО" (Английский, Маркетинг, Компьютеризация-ИКТ) в журнале ведущих специалистов в области применения ИКТ ... "Новые технологии в образовании" № 6 2009 г. Воронеж. Горжусь,что некоторые мои ученики - выпускники моего педкласса в Олёкминской школе стали учителями иностранного языка и работают в школах и филиалах СВФУ (бывшего ЯГУ). Некоторые окончили вузы: Китае и стали ведущими специалистами по своей специализации. В ЯГИТИ - мои учащиеся активно ежегодно участвуют в студенческих научно-практических конференциях и занимают I и II-места. Часть мои выпускников окончили местные учебные заведения и работают специалистами по ИКТ, т.к. институт технический. Радуют тем, что не имели проблем с английским. Член Педагогического клуба "Первое сентября" с 2008/2009 уч.года

Моё портфолио

Индивидуальная карта профессионального развития - Портфолио учителя иностранного (английского) языка: Митиной Ольги Ивановны 1. Ф.И.О.: Митина Ольга Ивановна 2. Образование: высшее 3. Категория: высшая 4. Стаж работы: 38 лет в этом 2010/2011 уч.году 5. Уровень профессионального развития: высший Реальный: соответствует данной категории, креативно-творческий. Планируемый: защитить кандидатскую. Индивидуальный стиль педагогической деятельности 6. Пути повышения уровня профессионального развития - Самообразование - Работа в творческих, проблемных группах - Участие в работе МО политехнического колледжа и СОШ №-24 - Участие в общеколледжной и общешкольной методической работе - Курсы повышения квалификации: инновационно-практические - Курсы TESOL (членство: №-СТ-043 Международной Ассоциации учителей а/я) - Участие ежегодно - в качестве эксперта на экзаменах ЕГЭ 7. Сроки и этапы повышения уровня профессионального развития: систематически 8. Формы представления результатов: учебно-практическая, научно-методическая. 9. 2. Составление рабочих учебных планов по специальностям и направлениям. 1. Педагогическая умелость: конструктивность. Умение планировать предстоящую работу, предвидеть результаты, строить работу по развитию и совершенствованию способностей и талантов обучаемых. 2. Педагогическое мастерство: эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомляемости; высокая мотивированность в овладении языком, что позволяет выявить и совершенствовать лучшие личностные качества обучаемого, раскрыть резервные возможности учащихся). 3. Индивидуальный стиль педагогической деятельности: уроки старается проводить на изучаемом языке, оптимальное сочетание традиционных методов и современных технологий в процессе обучения на творческом уровне (использование компьютерных и аудиовизуальных технологий). 4. Разработка авторских программ: «Педагогическая модель модульного курса профильно-ориентированного обучения» - 2005 г. и на этой основе выработан элективный курс обучения «Деловой английский – в информационном веке», 2007 г. Подготовлено в 2004 и одобрено к печати в 2007-2008 учебном году пособие. Предназначено для самостоятель-ной подготовки выпускников 11(12)-х классов к итоговой аттестации. Можно пособие использовать при подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Даны ответы-ключи для всех представленных тестов. Тематика текстов и тесты составлены в соответствии с требованиями минимума содержания образовательного стандарта. 5. Методы-направления в обучении иностранным языкам: активизация, сознательно-сопоставительный, коммуникативный. Личностно-деятельностный подход, реализуемый в рамках коммуникативного метода, предполагающий учёт в процессе обучения национальных, возрастных, индивидуально-психологических особенностей обучающихся как личности. Методическая тема (кандидатской диссертации): “Оптимальное сочетание технократического и нравственно-этического аспектов в обучении английскому языку”. Проблема: Сохранение в подрастающем поколении нравственно-этических норм поведения в речи, в общении и соблюдение профессиональной этики в коллективе. Темы выступлений по вышеупомянутой тематике: сочетание традиционных методик отечественных и местных авторов (И.А. Зимняя, Е.И. Пассов, Е.С. Полат, М.М. Фомин и др.) с зарубежными педагогами-дидактами (Д. Дьюи, Д. Джонсоном, Е. Шварцем и др.) Формы участия: научно-педагогические конференции, научно-методические семинары, педчтения ЯПК-ЯГИТИ и ЯГУ, публикации (в сборниках: по работам научно-практичеких конференций, семинаров; по работам аспирантов и молодых учёных, работам своих студентов «Молодёжь. Наука. Творчество», представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»). Темы выступлений: (Сертификат) 1. «Проектная методика как средство повышения мотивации к углубленному изучению английского языка» 1-2 марта 2002 («Алексеевские чтения»). 2. «Активизация возможностей личности учащегося на уроках англ. языка» 18-20 декабря 2002. 3. «Единство и разнообразие языков» ( Пак Евгения – ПЭВМ-2) 30 мая 2002. 4. «Деятельностно-компетентностный подход в обучении англ. языку» 27 мая 2003. 6. «Снежные цветы» (Ташлыков Сергей – ПЭВМ-3) 26 мая 2004. 7. «Применение информационных технологий в образовательном процессе» 26 мая 2004. 8. «Туризм – бизнес-план» (Фёдоров Александр – ПЭВМ-2 ) 26-27 марта 2004. 9. «Педагогическая модель профильного обучения» 29 мая 2005. 10. «Интернет - как он влияет на нас» (Тимофеев Денис - ПЭВМ-2). 11. «Трудности технического перевода» (Турахова Вика – ТОКС-1. Ларионовские чтения) 20 марта 2008 Виды курсов: Удостоверение - Cертификат 1.Личностно-ориентированное обучение английскому языку № 4126, 2002 2. Кросс-культурная коммуникация № 13, 2003 3. Введение в дидактику высшей школы № 4526, 2004 4. Подготовка экзаменаторов-экспертов ЕГЭ по английскому языку (говорение) №7, 2002 5. The Perspectives of Bringing New Technologies into Education. (Certificate). 6. Presentation of New Learning Issues “Express Publishing” 2004. (Signal Examples –образцы новых учебников издательства Экспресс-издательство) 7. New Technologies, Methods in Education “Enjoy English, New Millenium” 2007.(Certificate) 8. Летний институт Ассоциации учителей иностранных языков «Create, Design and Think in English as a Foreign Language» 12 - 25 июль 2008. 9.Авторская программа: «Деловой английский – в информационном обществе» 09.2007. 10. Составлены и защищены во время аккредитации рабочие учебные планы по специальностям и направлениям: 1207 - СП, 2203 – ТП, 2204 – ТО, 2912 – ВВ, Работает по учебникам и использует материалы авторов: 1. Агабекян И.П.Английский для технических вузов. Р/на Дону, 2000. 2. Бонами Д. Английский язык для технических вузов. 3. Радовель В.А. «Английский язык. Основы компьютерной грамотности» Учебное пособие. Изд.3-е. Ростов на Дону. “ Феникс”, 2006 4. «New Millenium English – Учебник нового тысячелетия» 7 - 11 классы Н.Н. Деревянко, О.Б. Дворецкая, О.Л. Гроза и другие 5. «Happy English-Счастливый английский» Т. Клементьева, Д. Шэннон. 6. Учебники издательства MACMILLAN по всем ступеням (классам) Награждения и грамоты: Многочисленные грамоты и благодарности от Министерства Просвещения по результатам выступлений и докладу «Работа со словарём в обучении»-1983г., Почётные грамоты от профкома СОШ с. Кыллах Олёкминского района, профтехучилища №13 с. Ожулун и школы-гимназии №1 г. Олёкминска, Почётные грамоты от профкома ЯГИТИ и Дипломы I-II-III степени деканата и проректора ЯГИТИ, Почётная грамота Министерства науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) от 27 ноября 2003 г.- регистрационный номер № 01-10/362 Публикации в печати: 1. Педагогическая модель модульного курса профильно-ориентированного обучения (опубликовано в сборнике аспирантов и к.п.н.). Якутск, 2005, с.154. 2. «Английский язык» для студентов ССУЗов (Учебно-практическое пособие для преподавателей, студентов ЯГИТИ). Якутск, 2007 3. Педагогическая диагностика и дидактические принципы тестовых контрольных по иностранному (английскому) языку. Учебно-методическое пособие для студентов по специальностям СПО: 2203 «Программное обеспечение вычислительной техники автоматических систем» и 2204 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Якутск,2008 4. Методические рекомендации по выполнению СРС по английскому языку. Якутск, 2008 5. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» на сайте Фестиваля, в сборнике тезисов 2007-2008 учебный год. Книга1.- М.; ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 , на 540 С. и Книга2 – разработка занятия на компакт-диске в сборнике тезисов. Деловая игра - занятие по спецкурсу «Компьютерная грамотность» тезис статьи в разделе: Преподавание иностранных языков. 6. Делиберация – развитие аналитического мышления. Якутск, 2009. 7. Интегрированно-контекстная модель формирования профессиональной компетенции специалиста в неязыковом вузе (Интегрированная программа – ВиСПО). Журнал для ведущих специалистов в области применения информационных технологий в различных областях науки, техники и образования. Мастеринг. Воронеж. Новые технолгии № 6.2009, с.120. 8. Разработка интегрированной программы ВиСПО. Учебное пособие с шоу-слайдом, 2010. Прошла курсы повышения квалификации: 1. Международные летние курсы TESOL (Ассоциация преподавателей английского языка) по новым технологиям – 12-25 июля,2009 г., Якутск (ЯГУ) 2. «Технология научно-исследовательской работы» - 10-19 ноябрь, 2009 г., Якутск –Учебно-методический центр Пед.института ГОУ ВПО ЯГУ. 3. «Прикладная информатика в образовании - ИКТ» - 24-29 ноября, 2009 г. Якутск - Учебно-методический центр Пед.института ГОУ ВПО ЯГУ. 4. «Гуманитаризация педагогического процесса» Ю.В. Сенько, ЯГИТИ, 2009. 5. «Dyned» - Динамическое образование. ИПКРО, апрель, Якутск, 2009.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы