Кирпичева Ольга Николаевна

Сайт учителя английского языка

Small steps, Big results! — Маленькими шагами мы достигаем больших результатов.

Профессия: преподаватель английского языка

Профессиональные интересы: Участие в международных проектах, семинарах, конференциях.

Увлечения: Чтение, театр, путешествия, выращивание цветов.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ № 316

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-kirpicheva
Обучать - значит вдвойне учиться.
Жозеф Жубер

Моё профессиональное кредо

Ребенок – главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.

Это «не сосуд, который можно заполнить, а факел, который нужно зажечь».

О себе

Основное направление моей работы определяется конечной целью обучения – достижения уровня, позволяющего пользоваться английским языком практически, открывать доступ к культурным ценностям других народов. Моя главная задача заключается в том, чтобы научить английскому языку так, чтобы дальше на своем пути саморазвития, самообразования и самосовершенствования ученик мог использовать знания языка для расширения кругозора и приобретения необходимых сведений в любой области. Кроме того, стараюсь: заинтересовать каждого ребенка предметом и прививать любовь к английскому языку посредством игры и увлекательных заданий.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Большую помощь в решении данных вопросов оказывают игры. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры. Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу. Творчески относиться к делу – значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Использование игр на уроках помогает мне глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т.д.), сохранить и укрепить учебную мотивацию.

Наиболее эффективным приемом обучения говорению в школе считаю различные формы драматизации. В процессе драматизации школьники совершенствуют умения и навыки диалогической речи, учатся выразительно читать свои роли, овладевают некоторыми элементами сценической грамоты. В ходе драматизации устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения речевых структур и формирования способности общаться на изучаемом языке.

Помимо использования вышеперечисленных методов обучения говорению, стараюсь постоянно использовать песни на своих уроках. 1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации; 2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. 3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фазового ударения, особенности ритма и т. д.; 4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка; 5. Песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной так и не подготовленной речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Чтение – вот лучшее учение» - так сказал еще А.С. Пушкин. Всегда стремилась и стремлюсь читать хорошие книги. Читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения. Есть несколько книг, которые заставили меня задуматься о самой себе и мире, в котором мы существуем. Самыми главными были: «Война и мир» и «Анна Каренина», Л. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, «Евгений Онегин» А.Пушкина. Не могу представить свою жизнь без таких книг как: «Алые паруса», «Бегущая по волнам» А.Грина, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Отягощенные злом»; «Трудно быть богом» А. и Б. Стругацких. Чтение книг из Золотого Фонда Мировой Классики показало, что моменты преодоления сложностей и борьбы с ними порождают переживания, доставляющие человеку наибольшую радость. «Маленький принц» А.де-Сент Экзюпери, «Мартин Иден» Д.Лондон, «Над кукушкиным гнездом» Кен Кизи, «Три товарища», «Триумфальная арка» Э. Мария Ремарк.

Мой взгляд на мир

«Наш большой недостаток в том, что мы слишком быстро опускаем руки. Наиболее верный путь к успеху – все время пробовать еще один раз». Томас Эдисон Никогда не опускайте руки – Жизни улыбайтесь всякий раз, Не давайте хитрым чарам скуки И унынью одурманить вас. Есть, конечно, поводы к печали – Гладкой жизнь не будет никогда. Только разве вы побед не знали? Были одиноки вы всегда? Никогда не опускайте руки, Каждый день по-своему любя, Всё проходит: горести, разлуки… Не теряйте веры вы в себя! Вы хандру подальше отгоните, И тогда покинет солнце тень. Вы глазами добрыми взгляните На прошедший и грядущий день. Никогда не опускайте руки, Жизнь пройдёт, так помните всегда – Мы в неё приходим не для муки И над каждым есть своя звезда! Илья Евтеев

Моё портфолио

Образование - высшее ( ГИИЯ им. Н.А Добролюбова) Звание по диплому - учитель средней школы.

Мое педагогическое кредо -"Обучая других, учиться самому", поэтому считаю самым главным в профессии учителя-самообразование.

Документы о прохождении курсов повышения квалификации:

1. Диплом об окончании Горьковского ГПИИЯ им. Н.А. Добролюбова;

2. Свидетельство о повышении квалификации в Санкт-Петербургском государственном университете педагогического мастерства;

3. Сертификат о прохождении цикла семинаров по теме «Основные особенности раннего этапа обучения английскому языку;

4. Сертификат об участии в международной конференции;

5. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе «Использование информационных технологий»;

6. Сертификат об участии в семинаре по теме «Стандарт второго поколения: задачи и перспективы»;

7. Справка об окончании курсов повышения квалификации по теме: «Приемы эффективной работы в среде табличного процесса»;

8. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Организация мониторинга системы образования» - Санкт-Петербуржская академия постдипломного педагогического образования;

9. Сертификат «Опыт и перспективы внедрения ФГОС. Иностранные языки»- Санкт-Петербуржская академия постдипломного педагогического образования;

10. Удостоверение о повышении квалификации «Информационные коммуникационные технологии в практике работы учителя-предметника» Санкт-Петербуржская академия постдипломного педагогического образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы