Использование ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему

Использование ИКТ на уроках английского языка способствует формированию учебной мотивации и познавательной активности обучающихся и является залогом успешности обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Использование ИКТ на уроках английского языка

Задача учителя сегодня состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Решить эту задачу помогают современные технологии - компьютерные технологии, которые имеют ряд преимуществ перед традиционными методами.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Компьютерное обучение несет в себе огромный мотивационный потенциал.

Компьютер - это средство, используемое учителем в учебном процессе, который может выполнять разнообразные функции в процессе обучения иностранным языкам:

  • Средство тренировки;
  • Средство создания текстов на изучаемом языке;
  • Средство обработки и хранения статистической информации об учебной деятельности;
  • Средство коммуникации с носителями языка в системе электронной почты и др.

Основными направлениями использования ИКТ учителями иностранного языка являются:

  • Мультимедиа-уроки
  • Тестирование на компьютерах.
  • Дистанционные олимпиады.
  • Телекоммуникационные проекты.
  • Уроки на основе авторских компьютерных презентаций в форме лекций, докладов учащихся.
  • Проектная деятельность.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
• электронные энциклопедии и справочники,
• тренажеры и программы тестирования,
• образовательные ресурсы Интернета,
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
• видео и аудиотехника,
• научно-исследовательские работы и проекты.
• интерактивная доска

При организации урока с использованием компьютерных программ, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, диаграммы, графика, рисунка. Все это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал. Ученик может работать в индивидуальном режиме, продвигаясь в изучении нового материала в своем темпе, возвращаясь к трудному материалу или забегать вперед.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейти:

- от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития

- от статической модели знаний к динамической системе умственных действий

-от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения

-от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Следует отметить, что возможность применения ИКТ средств в обучении иностранному языку необычайно широка. Включение обучающихся в образовательную деятельность может быть осуществлено при помощи системно-деятельностного подхода (Г.П.Щедровицкий, О.С.Анисимов и др.), который позволяет организовать процессы мотивации обучающихся, строить и корректировать способы действий в условиях фронтальной, групповой и индивидуальной работы, организовывать рефлексию, самоконтроль, осуществлять самооценку и коммуникативное взаимодействия.

Использование ИКТ способствует формированию у учащихся информационной компетенции. Следуя современным требованиям обучающиеся должны уметь находить необходимую для них информацию, анализировать ее, выбирать главное и использовать выбранное для решения своих собственных целей и создания нового продукта.

Задания на основе Интернет-ресурсов и Интернет-проекты (презентации в Power Point, Prezi, Capzles, Dipity и. т. д.) одни из самых эффективных способов достижения вышеперечисленных целей. Они способствуют развитию самообразовательной активности, направленной на освоение нового опыта.

В проектах обязательно присутствует богатый страноведческий материал, биографический материал, фотогаллереи. Здесь предусмотрена обязательная подготовка к выступлениям на завершающем этапе, выполнение презентаций. При работе над проектами обучающиеся проводят разнообразные исследования, систематично и четко излагают свои мысли в письменном виде, получают большое количество текстовой, цифровой и графической информации, анализируют поступающую к ним информацию и предоставляют новые идеи. Они учатся планировать, осуществлять мониторинг и давать оценку своей деятельности.

Задания на основе ресурсов Интернет и проектная деятельность способствуют обучению в сотрудничестве, формируют навыки взаимопомощи, умения осуществлять совместную деятельность, умения работать в группах, чувства личной ответственности, а также способствуют развитию толерантности – терпимости к чужой точке зрения. Они узнают больше о жизни, ценностях и культуре людей, чей язык они изучают.

Таким образом, использование компьютерных технологий это требование времени.

ИКТ на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков. Применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, росту интереса учащихся к предмету, улучшают качество усвоения материала, позволяют индивидуализировать процесс обучения и дают возможность избежать субъективности оценки. Уроки иностранного языка с использованием ИКТ отличаются разнообразием, повышенным интересом учащихся к иностранному языку, эффективностью.

                           Использованная литература
1. Донцов Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим. М., 2007.

2. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера ( в вопросах и ответах). СПБ., 2001.

3. Пахомова Н. Ю. Компьютер в работе педагога М., 2005, с. 152-159.

4. Использование компьютеров на уроке иностранного языка - потребность времени/Л.П.Петрова//Иностранные языки в школе.-2005.-№5.-С.57-60.

5. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка/Е.С.Музланова, Е.И.Кисунко//Английский язык: Приложение к газете «Первое сентября».-2006.-№12.-С.13-18.

6. Применение компьютерных технологий при обучении иностранным языкам/ Н.В.Матвеева//Информатика и образование.-2006.-№6.-С.72-76.

7.Ресурсы всемирной сети как составная часть непрерывного образования учителей иностранного языка/В.А.Коломиец// Иностранные языки в школе.-2003.№3.-С.86-90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Интернета на уроках английского языка

Доклад на методическом объедининии учителей иностранного языка об опыте использования электронных ресурсов Интернет на уроке английского языка...

Использование ИКТ на уроках английского языка

в статье приведены материалы об использовании информационо- коммуникационных технологий на уроках английского языка...

открытый урок на школьный конкурс "Использование ИКТ на уроках английского языка"

Тема: “MY FREE TIME” (Мое Свободное Время)Учитель: Рыжова Н.П.Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время " и научить использовать данные слова в различных речевых ситу...

Использование ИКТ на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка

Выбором темы для данной методической разработки послужил опыт моей работы учителем английского языка в течение 15 лет. В начале изучения английского языка школьниками ни один учитель не может пожалова...

Выступление на ШМО учителей английского языка «Использование ИКТ на уроках английского языка»

В докладе  отражены основные положения по использованию ИКТ на уроках английского языка...

Методическая разработка урока в 5-м классе по теме: "Мой мир" (технология использования ЭОР на уроках английского языка)

В данной публикации представлена методическая разработка урока английского в 5-м классе по теме: "Мой мир" и технология использования ЭОР на уроках английского языка....

Использование игры на уроках английского языка в целях повышения интереса к изучению языка

Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка.Мотивация — это основной элемент структуры учебной деятельности. Под мотивацией след...