МЯГКАЯ ОЛЬГА БОРИСОВНА

САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

Профессия: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Профессиональные интересы: КУЛЬТУРА РЕЧИ,ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Увлечения: ПУТЕШЕСТВИЯ

Страна: РОССИЯ

Регион: Москва

Место работы: ГбОУ СОШ 1125

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-myagkaya
НИ ИССКУСТВО, НИ МУДРОСТЬ НЕ МОГУТ БЫТЬ ДОСТИГНУТЫ,ЕСЛИ ИМ НЕ УЧИТЬСЯ.
Демокрит



 

О себе

образование

Курский государственный педагогический университет

специальность

"Олигофренопедагогика", "Логопедия"

 

квалификация

Олигофренопедагог. Логопед.

год окончания 1997

стаж педагогической работы-14 лет

Повышение квалификации:

Дата прохождения

Наименование курсов повышения квалификации

Количество часов

Полученный документ

29.10.2002-02.11.2002

"Социальная  реабилитация детей-инвалидов" в Курском институте социального образования (филиале) Московского государственного социального университета

 

Справка - подтверждение

03.11.2003-21.11.2003

"Теория и методика работа учителя-логопеда ДОУ в Курском областном ИПКиПРО

- Общекультурный блок - 8 часов

-Психолого-педадогический блок - 26 часов

- Предметный блок - 74 часа

- Медико-биологический блок - 16 часов

Всего:  124

 

 

Удостоверение

03.10.2011-

Содержание коррекционной работы с учащимися, имеющими речевую патологию

144

прохождение курсов

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Экзюпери

Мой взгляд на мир

Умение позитивно воспринимать окружающий мир и ситуацию — условие преодоления эмоциональных перегрузок и достижения успеха. Позитивный взгляд на собеседника поможет сохранить самообладание и добиться своего. Рассмотрим несколько способов развития позитивного взгляда на себя, других людей, ситуацию. Если применять их регулярно, можно скоро заметить, как преобразится жизнь и насколько уменьшится собственное внутреннее напряжение.


 

Моё портфолио

Нарушения речи - распространенное явление среди дошкольников, школьников и взрослых. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешают развитию природных способностей и интеллекта.

Замедленный темп физического и интеллектуального развития - децелерация - появилась в нашем обществе на рубеже ХХ и ХХI вв. Поступающие в 1 класс дети имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, неадекватные эмоции и т.д. У многих наблюдаются стойкие речевые нарушения.

 Речевое развитие – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. От того насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в обучении в целом. Развитие и перспективы ребёнка, имеющего речевые нарушения,  зависят от во время проведенной логопедической коррекции.

Логопед не только открывает ребенку неограниченные возможности общения, он своеобразный проводник маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются  его взгляды на мир, его отношение с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.

 Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

  Строю свою работу  по общедедактическим принципам и принципам коррекционного обучения:

- принцип развития динамичности восприятия предполагает построение обучения так, чтобы оно осуществлялось на достаточно высоком уровне сложности, на основе постоянного активного включения межанализаторных связей. Я, как учитель – логопед,  даю задания, усложняющие межфункциональную систему обработки информации, что тем самым способствует  развитию динамичности восприятия;

- принцип продуктивной обработки информации. Реализую этот принцип, организовывая обучение так, чтобы у учащихся развился навык переноса обработки информации на своё индивидуальное занятие и тем самым  у них формируется и развивается механизм самостоятельного поиска, выбора и принятия решения;

- принцип развития и коррекции высших психических функций(ВПФ) на моих  занятиях реализую  через ввод специальных упражнений и приёмов для развития и коррекции различных психических процессов и функций(зрительное внимание, вербальная, зрительная, двигательная память, слуховое восприятие, аналитико-синтетическая деятельность, логичность мышления, объем внимания и т.д.);

- принцип мотивации к учению стараюсь  реализовывать, возбуждая и поддерживая на высоком уровне интерес ребенка, когда активно работают ВПФ, развивая тем самым межфункциональные отношения, на базе которых и формируется обходной путь развития.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы