Муравьёва Ольга Сергеевна

сайт учителя русского языка и литературы

Когда человек хочет - он ищет возможности, когда не хочет - он ищет причины

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: обучение и воспитание личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни

Увлечения: садоводство и огородничество

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Волгодонск

Место работы: МБОУ СШ № 1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-sergeevna-muravyova
Учитель и ученик растут вместе
Конфуций

Каждый раз, входя в незнакомый класс, я волнуюсь, как в первый раз.
Хоть картина, казалось бы, так проста: я, ребята, учебник, доска.
Но ведь хочется стены раздвинуть так, чтобы словно возник портал,
По нему путешествовать вместе с детьми, в их ладони вложить штурвал.
Вновь учиться заботиться, сострадать, на вопросы ответ искать.
Вместе с ними по волнам житейским плыть и открытия совершать.
Их глазами взирать на все в первый раз, дом построить, деревья сажать.
В первый раз прочитать, решить, победить и заплакать, и проиграть.
Каждый раз, входя в незнакомый класс, я волнуюсь, как в первый раз.
Чтобы ближним стать на их долгом пути – надо вместе с ними расти!

О себе

Говорят, что каждый человек помнит своего первого учителя. А я не просто помню, я живу с великой благодарностью в сердце к этой необыкновенной женщине. Александра Георгиевна…Закрываю глаза и вижу родные морщинки вокруг уставших глаз, чувствую тепло ее рук, слышу любимый голос… Мы были последним ее выпуском, и она пыталась отдать нам все, все то, что оставалось в ее огромном любящем сердце: доброту, ласку, заботу. Нас было 43, 43 ученика непохожих друг на друга. Но Александра Георгиевна любила каждого, как своего собственного, в каждом видела потенциал, открывала таланты и, главное, всех безгранично любила…
Я помню тот день, когда я пришла домой и гордо заявила родителям, что буду учителем. Это был конец первого класса, когда советские дети, осознав величие и важность какой-либо профессии оповещали об этом родственников и друзей. Именно тогда, в неполные 8 лет, где-то подсознательно я поняла, что учитель – это мое призвание.
Шли годы, и я шла к поставленной цели: хорошо закончила школу, поступила в Томский государственный университет на филологический факультет. На 4 курсе декан факультета, видя мое рвение к учебе, предложила мне по окончанию университета поступать в аспирантуру и заниматься научной деятельностью. На ее удивление я отказалась, потому что не мыслила себя без школы. На тот момент я уже второй год работала учителем русского языка и литературы.
Да, в школу я пришла совсем юной, мне шел 19 год и мои ученики были совсем не намного младше меня. И тут произошло следующее: говоря словами героини из фильма «Ирония судьбы…» - «я учила их, а они учили меня». Это был непростой опыт, сложный класс, недоверие со стороны родителей к моей молодости и отсутствию опыта. Да, были взлеты и падения, радость и слезы, гордость и разочарование…Но единственное, чего я себе не позволяла – отчаиваться, опускать руки. И вместе мы одолели все невзгоды, совместные походы, мероприятия нас сплотили; я училась в каждом ребенке открывать личность, пыталась для каждой семьи стать своей. Я и сейчас помню каждого из них – ведь они были первые, первопроходцы в моей педагогической судьбе…
А дальше жизнь совершила крутой вираж, и по независящим от меня причинам мне пришлось расстаться со школой. В своей новой работе мне тоже приходилось общаться с детьми, но встречи эти были редкими, ведь библиотечные мероприятия проводятся по праздникам. Меня не покидало чувство неудовлетворенности работой, не давала покоя мысль, что я не на своем месте, а по ночам мне снилась школа и то, как я веду урок...
Если сегодня меня спросят, что для меня значит моя профессия, я не покривлю душой, если отвечу, что это – вся моя жизнь. Иван Андреевич Крылов сказал в своей басне: «…Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник…» Вот так и я, живу и радуюсь от осознания того, что вернулась на свое место и работаю в любимой профессии.
Великие поэты, художники, ученые создавали бессмертные произведения, делали значимые открытия в моменты вдохновения, эмоционального подъема, гармонии с миром. Эти ощущения приходят от осознания своей целостности, своего места в мире. Только личность может быть уверенной, мотивированной, самодостаточной, способной жить в мире и согласии с окружающим миром. И эту уверенность в себе, силу, вдохновение дает мне моя профессия, мои дети. Для учителя важна жизнь и судьба каждого ребенка, среди нас нет случайных и равнодушных. Успехи детей в учебе, спорте, творчестве – это и наши успехи; их неудачи, обиды, слезы – тоже наши.
Современный мир, сложное время прагматичности и материальных благ, бешеный ритм в погоне за ускоряющимся техническим прогрессом, казалось бы, заставляет нас забыть о главном – о душе человеческой, о нравственности, о том, что «останется после меня». Но учитель, как никто иной, понимает, что дети – это наше будущее, и что вкладывать надо не в банки и заводы, а в них. Лев Николаевич Толстой говорил, что «счастье всего человечества не стоит слезы одного обиженного ребенка…», а сколько их сегодня таких? Одаривая детей благами цивилизации, родители забывают заглянуть в их души: одним некогда, другие считают это неважным. Кто же поможет ребенку адаптироваться в современной жизни? Зачастую, попадая под влияние социальных сетей, перепутав виртуальный мир с реальным, дети теряются в потоках информации, не знают, в каком направлении им двигаться.
Мое мнение, что на помощь им должен прийти именно учитель, говоря словами общеобразовательного стандарта, мы должны «научить учиться»; развить качества, позволяющие ребенку самостоятельно думать, анализировать, принимать решения. Но пройти весь этот путь мы должны вместе – вместе плыть по волнам знаний, осваивать новые технологии, доказывать теории и искать подтверждение догмам.
Конечно, далеко не все станут великими людьми, да и не это главное в нашей профессии. Главное – чтобы каждый ребенок стал полноценной личностью, нашел свое место в жизни, реализовал себя на избранном поприще, ощутил с полноценным членом общества и гражданином, любил свою малую родину и гордился страной, в которой живет. А учитель, как путеводная звезда, укажет путь, сопроводит и поможет зажечь в каждом ребенке искры любознательности, доброты, сострадания и любви. И важно идти рядом с детьми, рука об руку, взяв за маленькую ладошку каждого, осуществляя завет великого философа древности Конфуция: «Учитель и ученик растут вместе»!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита", И. С. Тургенев "Отцы и дети", Л. Н. Толстой "Анна Коренина", Библия

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы