Ольга Михайловна Сибилева

Ольга Михайловна Сибилева

сайт учителя русского языка и литературы

Не позволяй душе лениться!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Краеведение. Музейное дело. Проектирование

Увлечения: Рукоделие

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: село Сотниково, Канский район

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сотниковская средняя общеобразовательная школа"

Всё, что ни делается, всё - к лучшему!

Мне надо сметь. Мне надо смочь,

Гореть всю жизнь и день и ночь

Кострами звезд в глухом углу

На сотни верст, рассеев мглу.

Пусть жить в веках не суждено,

Но жив пока мне все дано:

И управлять течением рек

И воспевать свой бурный век

 Повелевать судьбой эпох

И наплевать, что я не Бог!

Пройду сквозь тьму,

Оставлю свет!

И никому не смыть мой след....

О себе

Где родилась, там и пригодилась. С 1984 по 1994 год училась в Сотниковской школе. В 1997 году вернулась в стены своей родной школы уже в качестве учителя русского языка и литературы, закончив обучение в Канском педагогическом колледже, факультет "Филология". в 1999 году заочно окончила Лесосибирский педагогический институт, в этом же году принята на должность заместителя директора по воспитательной работе. 

 

Мне свойственны:

  1. Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.
  2. Открытость и прямота в словах и поступках.
  3. Взвешенность   и обдуманность действий.
  4. Не говорить о себе без нужды ни слова.
  5. Решительность и активность.
  6. Делать добро, ничего не прося взамен.
  7. Идти на урок с радостью, выходить с урока с приятной усталостью

Я всегда разная, но я люблю свою работу, люблю своих детей, люблю свой дом, своих родных!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"

Мой взгляд на мир

 

  ПРИТЧА «СЧАСТЬЕ ДЕТЕЙ"

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он человека, сгорбившегося под непосильной ношей. 
- Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? – спросил мудрец.
- Я страдаю для счастья своих детей и внуков, – ответил человек. – Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
- А были кто-то счастлив в твоей семье? – спросил мудрец.
- Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! – ответил несчастный человек.
- Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! – сказал мудрец, - научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймёшь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!.....

Мои достижения

Одним из последних достижений считаю в 2011-2012 учебном году собственную публикацию методического материала в брошюре Издательского Дома "Первое сентября" и участие в Фестивале педагогических идей "Открытый урок" по обобщению педагогического опыта.

Участие во всероссийском проекте "Школа цифрового века"   и победа моей ученицы в краевом этапе "Моё Красноярье" всероссийского конкурса исследовательских работ "Моё Отечество" . (Исследование "Кто были мои предки?" набрало 21 балл из 21 максимального).

Моё портфолио

 

 Школьная жизнь насыщена разными событиями. Я думаю, что  главное в школе - восПЫТание.  Воспитание и обучение подрастающего человека  всегда было сложной задачей.  А  в современном мире эти процессы стали еще более трудными и порой недостижимыми. На мой взгляд,  высшим достижением педагога является воспитание учеников, способных превзойти своего учителя.

    Главной целью любого предмета школьной программы является создание функционально-грамотной личности, способной находить и эффективно использовать нужную информацию в максимально широком диапазоне в различных сферах человеческой деятельности. Задача моего предмета - направить эту деятельность в одно  русло с общечеловеческими ценностями.

    Литература – один из немногих видов искусства, включенных в школьную программу, поэтому на мой предмет ложится основная  воспитательная нагрузка. Уверена в том, что должна научить детей не только понимать    художественное произведение,  анализировать его, постигать авторскую позицию, но и получать эстетическое наслаждение от прочитанного.

       Специфика предмета, безусловно, определила цель моей педагогической деятельности – создание условий для личностного развития ученика. Средствами реализации поставленной цели являются:

  • технология встречных усилий;
  • информационные коммуникативные технологии;
  • использование активных методов и форм организации учебной деятельности (проблемный, частично- поисковый, исследовательский), при которых учащиеся чувствуют свою успешность и состоятельность;
  • создание на уроке педагогических ситуаций общения, позволяющих проявлять школьникам инициативу через поощрение самостоятельного выбора посильных заданий, дополнительных решений, оказание своевременной помощи;
  • оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
  • Работа с одаренными детьми (в школьном краеведческом музее)

   Важнейшей ценностью в моей педагогике является – человек. Придерживаюсь в общении с детьми стиля дружеского расположения и совместной увлеченности познавательной деятельностью. Стремлюсь создать свой индивидуальный стиль общения, когда ребята чувствуют себя комфортно и свободно, стремятся поделиться своими мыслями и чувствами. Предпочитаю действовать творчески, не по шаблону. Добиваюсь того, чтобы мои ученики, независимо отличник или не очень дружили с книгой, любили увлекательное чтение.

     Успешность учителя определяется не только методической кухней. Скрепляющим и дающим движение всему элементом является любовь к детям, к своему делу, увлеченность литературой и искренность, установка на позитив и оптимизм. Дарить тепло воспитанникам, коллегам – это самое трудное, ведь порой сам нуждаешься в поддержке, сам являешься пленником других, но тоже проблем. В такие моменты я говорю себе «Не позволяй душе лениться!...»

Добавить грамоту в портфолио