Солдатова Ольга Михайловна

сайт учителя музыки

Не стоит перегонять тех, кто впереди. Перегони сегодняшнего себя!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Формирование музыкальных интересов подростков

Увлечения: журналистика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.о. Краснознаменск

Место работы: МБОО Гимназия №2

Звание, ученая степень: аспирант

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-soldatova
Нужны новые уши для новой музыки.
Фридрих Ницше

Музыка – вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах, активно воздействующий на психику человека. Музыка способна передавать и изменять эмоциональные состояния людей, это всегда открытие, рождение нового. Музыкальное воспитание -   целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нём эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания её содержания. Музыкальное воспитание есть процесс передачи общественно-исторического опыта музыкальной  деятельности новому поколению, оно включает элементы музыкального обучения и музыкального образования.

О себе

В 1996 году закончила Тамбовское музыкальное училище имени С.В. Рахманинова, фортепианное отделение. В 2003 закончила факультет журналистики Тамбовского Государственного университета имени Г.Р. Державина. С 1999 г. работаю в МБОУ Гимназия №2 г. Краснознаменска Московской области. Винастоящий момент учусь в аспирантуре по специальности 13 00 01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Тема исследования - формирование музыкального интереса подростков.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1.     Paul_Middleton,_Steven  Gurevitz Music_Technology Book Focal Press is an imprint of Elsevier \\ Linacre House, Jordan Hill, Oxford OX2 8DP, UK 30 Corporate Drive, Suite 400, Burlington, MA 01803, USA.

2.      The Museum of Public Relations.  http//www.com/bernays/ bernays_1915.html/

3.     Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э.Б.Абдуллин. - М.: Просвещение, 1983. -213 с.

4.     Алексеев А.Д. Работа над музыкальным произведением с учениками школы и училища/А.Д.Алексеев. М.: Государственное музыкальное издательство, 1957. — 192 с.

5.     Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей (От детского сада — к начальной школе)ЯО.Б.Алиев. Воронеж: НПО "МОДЕК", 1998.-352с.

6.     Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта/Ю.Б.Алиев.-М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-336 с.

7.     Альтов Г., Опаляющий разум, в Сб.: Летящие по вселенной, М., "АСТ", 2002 г., с. 406-407.

8.     Альтшуллер Г.С. "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы". http://www.altshuller.ru/news

9.     Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания / Б.Г.Ананьев; под ред. A.A. Бодалева. М.: Институт практической психологии -Воронеж: НПО МОДЭК, 1995.-384 с.

10.  Анджапаридзе Т.В. Педагогический маркетинг в деятельности учреждения дополнительного образования детей./ ВАК 13.00.01 / Н.Новгород, 2006г.

11.   Апраксина O.A. Методика музыкального воспитания в школе: Учеб. пособие для студ-в педагог, ин-тов по спец-ти № 2119 «Музыка и пение» / O.A. Апраксина. М.: Просвещение, 1983. - 224с.

12.    Аристотель. Сочинения в четырех томах/Аристотель; ред. В.Ф. Асмус.-T.I.- М.: Мысль, 1975.- 550 с.

13.  Арчажникова Л.Г. Профессия- учитель музыки: Кн. для учителя / Л.Г.Арчажникова. -М.: Просвещение, 1984.- 111 с.

14.  Арчажникова Л.Г. Теоретические основы профессионально-педагогической подготовки учителя музыки: дисс. . докт.пед.наук (13.00.01) / Арчажникова Людмила Григорьевна. Москва, 1986. — 442 с.

15.   Асафьев Б. О хоровом искусстве. «Музыка» Ленинградское отделение 1980г. 212с.

16.   Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б.В.Асафьев.- М.-Л.: Музыка, 1965.- 152 с.

17.  Б. Асафьев. Об опере. «Музыка» Ленинградское отделение, 1978г.,334с.

18.  Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции. – М: Аспект Пресс, 2005, - 176с.

19.  Баренбойм JI.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства / Л.А.Баренбойм. Л.: Музыка, 1964. - 188 с.

20.  Баренбойм Л.А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л.А.Баренбойм. Л. : Музыка, 1974. - 336 с.

21.  Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью. – Свободная мысль, 2010 №8

22.  Беляев В.И. Избранное: Сборник научных трудов.- М.: Ваш полиграфический партнер, 2010.- 430с.

23.  Бергер Н.А. теория музыки в современной практике музицирования // диссертация на соискание учёной степени доктора искусствоведения

24.  Бернейс Э. Пропаганда. – Hippo Publishing 2010. Bookap.info/psywar. / bernays_propaganda1928/

25.   Блэк  Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое?.  М.: Новости, 1990. 239 с.

26.  Васильева Л.А. Делаем новости!: учебное пособие. – М.: Аспект пресс, 2002. – 198с.

27.  Веснина Р. М., Виноградова М. Д. Идеи А. С. Макаренко сегодня Издательство "Знание" Москва 1988 http://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000046/st...

28.  Ветлугина H.A. Музыкальное развитие ребенка / Н.А.Ветлугина.- М.: Просвещение, 1967.- 416 с.

29.  Викентьев И.Л., «Классификация технологий креатива» http://www.triz-chance.ru/tk_0.php

30.  Воронович А. Друг театра. http://rudocs.exdat.com/docs/index-305470.html

31.  Выгодский Л.С. Психология искусства. – М.: «Искусство», 1986. – 558с.

32.  Выготский Л.С. Развитие интересов в переходном возрасте. Собр. соч.: В 6 ти т. Т. 4. Детская психология / Л.С.Выготский; под. ред. Д.Б.Эльконина. - М.: Педагогика, 1984. - С. 6-40.

33.  Гальперин ПЛ. Психология мышления и учение о формировании умственных действий /П.Я.Гальперин // Психология как объективная наука; под ред. А.И.По дольского. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. - С. 272-317.

34.  Ганаева Е.А. Гуманитаризация маркетинговой деятельности образовательного учреждения. Оренбург, 2007

35.  Гегель Г.Ф. Феноменология духа.

36.  Гегель. Сочинения / Гегель. том 8 - М.:А., 1935. - 20 с.

37.   Гербарт И.Ф. Избранные педагогические сочинения / И.Ф.Гербарт. Т.1.-М.: Уч.пед.изд., 1970.- 289 с.

38.  Гессе Герман. Игра в биссер.- С-Петербург: Азбука-классика, 2003г., 493с..

39.  Гнесина Е.Ф. Воспоминания современников/ Е.Ф.Гнесина; сост. М.Э.Риттих. М.: Советский композитор, 1982. - 225 с.

40.  Гольденвейзер А.Б. О музыкальном искусстве. Сборник статей / А.Б.Гольденвейзер.- М.: Музыка, 1975.- 416 с.

41.  Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 214с.

42.  Гостдинер А.Л. Музыкальная психология//М. 1993г., 190с.

43.  Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячалетий. Итоги и перспективы. Монография. – М.: Изд.РИП-холдинг, 2001. – 336с.

44.  Гродзенская H.JI. Слушание музыки в школе (V-VI классы)/ Н.Л.Гродзенская М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961.- 96 с.

45.  Гродзенская Н.Л. О слушании музыки в трудовой школе / Н.Л.Гродзенская; под ред. С.Л.Луначарской.// Музыка в трудовой школе (в помощь учителю). М.: Гос. изд-во Музыкальный сектор, 1930. - 75 с.

46.  Гродзенская Н.Л. Школьники слушают музыку / Н.Л.Гродзенская. М.: Просвещение, 1969.- 80 с.

47.  Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз., 1979. Т. 2. С. 186

48.  журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова. – М. : Изд-во Моск. ун-та; Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2011. – 236 с.

49.   Засурский Я.Н., Алексеева М.И., Болотова Л.Д.,  и др.; Система средств массовой информации России: Учебное пособие для вузов. – аспект Пресс, 2003. – 259с.

50.  Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8 классы. – М. «Глобус», 2009г.

51.  Иванченко Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз. М.: Смысл, 1999.

52.  Игнатьев Д.И.«Креативный подход в PR» http://www.psylive.ru/articles/4920_kreativnii-pod...

53.  Исследования СМИ: методология, подходы, методы : учебно методическое пособие. Материалы лекций для аспирантов факультета

54.  Кабалевский Д.Б.  Воспитание ума и сердца.- М.: Просвещение, - 1984г., 285с.

55.  Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца: Кн. для учителя/ Д.Б.Кабалевский; сост. В.И. Викторов,- М.: Просвещение, 1981.- 192 с.

56.  Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке?/ Д.Б.Кабалевский. М.: Просвещение, 1989. -191 с.

57.   Казакова И.С. Педагогические условия развития интереса к классической музыке у современной молодежи. -  диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: 2008г.

58.  Кирнарская Д.К. Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу. - http://www.lafamire.ru/

59.  Козлов А. Рок: истоки и развитие// wwwNata Haus.ru

60.  Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г.-Педагогическое наследие. / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1987.-416с.

61.  Коркрносенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. – М.: Аспект пресс, 2002. – 287с.

62.  Котлер Ф. Основы маркетинга . Краткий курс. М. «Вильямс», 2007.646 с..

63.  Красноперова Т.В. Формирование интереса к музыке у учащихся 18 классов: дисс. .канд.пед.наук: (13.00.01)/ Красноперова Татьяна Вадимовна. Иркутск, 2007.- 222 с.

64.  Курбатова А.В. Маркетинговая деятельность директора общеобразовательной школы ., 13.00.01 Москва, 1999 152 стр.

65.  Леонтьев А.Н. Некоторые проблемы психологии искусства/ А.Н.Леонтьев // Избранные психологические произведения: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1983.-Т. II. -С. 232-239.

66.  Леонтьев К.Л.Музыка цвета/ К.Л.Леонтьев // Известия.- 1959.-11 октября.- С.4.

67.  Мазель Л. А. Вопросы анализа музыки. Опыт сближения теоретического музыкознания и эстетики / Л.А.Мазель. М.: Советский композитор, 1978.-252 с.

68.  Макаренко А.С. Избранные педагогические сочинения в 7т. / А.С. Макаренко. Т.5. М., 1977.

69.  Макаренко А.С. Мажор http://libes.ru/228277.html

70.  Макаренко А.С. Педагогическая поэма. Пермское книжное издательство, 1986,574с..

71.  Макаренко А.С. Сочинения, изд. 2., т. 1; т. 5 – М., 1958

72.  Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. М26      Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623с.

73.  Медушевский В.В. О происхождении и сущности серьезной музыки/ В.В.Медушевский // Музыка в школе. 2002.- №4.-С.З-10.

74.            Микаэлян Г. Слышать. Чувствовать. Понимать. 45с.

75.  Музалевский М. Е. PR-проект: от проблемы к результату. М.: Саратов: «Научная книга», 2003. 96 с

76.  Музыкальная энциклопедия  http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music

77.  Муртазина Г. Х. Этика связей с общественностью и культура управления : учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2005.

78.  Мясищев В.Н. Проблема личности и отношений человека/ В.Н.Мясищев // Материалы совещания по психологии. М: Изд-во АПН РСФСР, 1957. - С.71-72.

79.  Назайкинский Е. Искусство ли это? / Е.Назайкинский, Ю.Рагс // Музыкальная жизнь.- 1962.-№10.- С. 15-16.

80.  Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия /Е.В.Назайкинский.- М.: Музыка, 1972.- 383 с.

81.  Осин A.B. Мультемедиа в образовании: контекст информатизации / A.B.Осин. — М.: Агентство Издательский сервис, 2004. 320 с.

82.  Петрушин В.И. Интеграция музыкальной психотерапии с ведущими направлениями психологии / В.И.Петру шин // Музыка в школе. 2002. - №1.- С. 9-13.

83.  Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учеб. пособие для студентов и преподавателей / В.И.Петрушин. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-384 с.

84.  Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика: Учебное пособие для судентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

85.  Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. – М.: Высшая школа, 1981.

86.  Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Издательство «Рефл-бук», «Ваклер», 2000г., 622с.

87.  Психология музыкальной деятельности: Теория и практика:/ Учеб. пособие для студ. муз. фак. высш. пед. учеб. заведений / Д.К.Кирнарская, Н.И.Киященко, К.В.Тарасова и др.Г под ред. Г.М.Цыпина. М.: Издательский центр Академия, 2003.- 368 с.

88.           Сергеева Г. П., Е.Д. Критская. Уроки музыки. 5-7 классы. Пособие для учителя. – М. «Просвещение» 2007г.

89.  Сергеева Г. П., Е.Д. Критская. Уроки музыки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение» 2011г.

90.  Сергеева Г. П., Е.Д. Критская. Уроки музыки. 7 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М. «Просвещение» 2011г.

91.  Сергеева Г. П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С., Кашекова И.Э. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение 2011г.

92.  Снайдер Ди . Курс выживания для подростков. Библиотека Альдебаран: http://lib.aldebaran.ru

93.  Современная энциклопедия. Музыка наших дней. – М., «Аванта», 2002.

94.  Солдатова О.М. Заповедный напев общественно-политическая городская газета «Новости Краснознаменска»№9 12 ноября 2009г.

95.  Солдатова О.М. Отцы и дети: время новое, проблемы старые – общественно-политическая городская газета «Новости Краснознаменска»№7(20) 20 мая 2009г.

96.  Соловьев В. Философия искусства и литературная критика. М.: Искусство, 1991.

97.  Сохор А.Н. Музыка как вид искусства ./ А.Н.Сохор.- М.: Музыка, 1970.- 192 с.

98.  Сохор А.Н. О музыке серьезной и легкой / А.Н.Сохор.- Л.: Музыка, 1964.- 88 с.

99.  Сохор А.Н. Социальная обусловленность музыкального мышления и восприятия/ А.Н.Сохор; составитель и редактор М.Г.Арановский // Проблемы музыкального мышления. Сборник статей. М.: Музыка, 1974,- С. 59-74.

100.                    Сохор А.Н. Социология и музыкальная культура / А.Н.Сохор. -М.: Советский композитор, 1975. 206 с.

101.                    Судзуки С. Взращенные с любовью: Классический подход к воспитанию талантов / С.Судзуки; пер.с англ. С.Э.Борич. Мн.: ООО Попурри, 2005. - 192 с.

102.                    Сухомлинский В.А. Избранные произведения в 5-ти т. / В.А .Сухомлинский ; редкол.: А. Г. Дзеверин (пред.) и др. К.: Рад. Школа.-Т. 1,- 1979.-686 с.

103.                    Танцев А.А. Организационно-педагогические условия реализации маркетингового подхода в управлении образовательным учреждением. / ВАК 13.00.01 / Томск, 2002

104.                    Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей / Б.М.Теплов. М.:АПНРСФСР, 1948. - 39 с.

105.                    Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М. Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1947г.332с.

106.                    Титоренко Г.А. Информационные технологии в маркетинге., Г А. Титоренко, ГЛ. Макарова, Д.М. Дайитбегов и др.;Под ред. проф. ГА Титоренко — М.; ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 335 с. ISBN 5-238-00154-1.

107.                    Толстой Л.Н. Собрание сочинений в восьми томах. Т. 7. М., "Лексика", 1996..

108.                    Ушинский К. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии/ К. Ушинский. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 576 с.

109.                    Ф. фон Гартман  О6 анархии в музыке

110.                    Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»

111.                    Хадиев М.М. / Педагогические условия реализации маркетингового подхода к совершенствованию качества дополнительного образования детей ВАК 13.00.01 / Казань, 2003

112.                    Циолковский К.Э. Происхождение музыки и ее сущность.

113.                    Цыпин Г. Шопен и русская пианистическая традиция / Г.Цыпин.-М.: Музыка, 1990.- 96 с.

114.                    Цыпин Г.М. Музыкант и его работа: Проблемы психологии творчества / Г.М.Цыпин.- М: Сов. Композитор, 1988.- 384 с.

115.                    Чернышевский Н.Г. Полное собр. соч. М.: ГИХЛ, 1950. Т. XIV. С. 684–685.

116.                    Чуковский Корней Иванович .1882-1969. Современники (портреты и этюды). М.1967. "Макаренко". http://zt1.narod.ru/chuk-ki.htm

117.                    Шацкая В.Н. Музыка в школе. Художественное воспитание средствами искусства / В.Н.Шацкая.- М.: АПН РСФСР, 1950. -176 с.

118.                    Шацкая В.Н. Музыкально-эстетическое воспитание детей и юношества / В.Н.Шацкая. М.: Педагогика, 1975. - 200с.

119.                    Шевченко Ю.А.  Некоммерческий маркетинг. Сайт цифровых учебно-методических материалов ВГУЭС // abc.vvsu.ru, методическое обеспечение учебного процесса

120.                    Шепель В.М. Менталитет руководителя.- М.: Народное образование, 2010г.,348с..

121.                    Шепель В.М. Профессия имиджмейкер.- Ростов-на-Дону: Феникс,2008г.,523с..

122.                    Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования. - М., 1990

123.                    Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в познавательном процессе/Г.И.Щукина. М: Просвещение, 1979. - 179с.

124.                    Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: Педагогика, 1988.

125.                     Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 1988. - 208 с. - (труды д. чл. и чл.-кор. АПН СССР).

126.                    Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М.: Педагогика, 1971.

127.                    Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике/ Г.И.Щукина. М., 1971.-352 с.

128.                    Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков, М., 1967

129.                    Энциклопедия. Музыка наших дней. – М.: Аванта, 2002г.,428с.

130.                    Римский-Корсаков Н.А. Летопись моей музыкальной жизни. — девятое. — М.: Музыка, 1982. — С. 269. — 440 с.

131.                    Келдыш Ю.В.  Критика и журналистика. / Избр. статьи. М., 1963; Критика музыкальная// Belkanto.ru

132.                    Мониторинг качества образовательного процесса в школе Монография / С.Е. Шишов В.А. Кальней Е.Ю. Гирба. - Научная мысль, Образование. :

Эти книги определили ход нашего исследования.

Мой взгляд на мир

Радужный!

Мои достижения

 

Победители и призеры научных и творческих конкурсов: Солдатова Варвара,9 «а» класс, Всероссийская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее», март 2012г.; участие и Специальный диплом жюри в Российской молодежной научной и инженерной выставке «Шаг в будущее», включение автора работы  в состав участников Национального соревнования молодых ученых Европейского Союза, март 2013г.; Диплом II степени Московского областного конкурса творческих работ учащихся «Права человека – глазами ребенка», май 2012; Учащиеся 6 «л» класса, Черникова Мария и Иващенко Семен,  I место в VIII Городской Выставке научно-исследовательских работ учащихся «Твоя профессиональная карьера», апрель 2013г.; выступления вокально-инструментального ансамбля гимназии на городских мероприятиях.

Методические публикации: «Социализация и духовно-нравственное развитие подростков на уроках музыки и в объединениях дополнительного образования художественно-эстетического направления»// Духовно-нравственное развитие и воспитание младшего школьника, Санкт-Петербург, СПб.,2012; «Развитие креативности подростка на уроках музыки с помощью метода проектов»// Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация детей, подростков и молодежи в системе образования, Санкт-Петербург, СПб.,2012.

Выступления на педагогических конференциях и семинарах: Межрегиональной научно-практической конференции «Социально-педагогическое партнерство в решении социальных проблем ребенка», г. Санкт-Петербург, 15 марта 2012г.; Городском научно-методическом семинаре «Организационно-педагогические условия реализации ФГОС основного общего образования на основе технологичной образовательной среды»; Городском семинаре для педагогических работников «Актуальные проблемы преподавания музыки и МХК», 2 апреля 2012г.

Моё портфолио

Красота – это высшая эстетическая оценка явлений окружающей человека действительности, самого человека или созданного им произведения искусства. По определению В. И. Даля, «соединение истины и добра рождает премудрость, во образ красоты». Можно также сказать, что красотой мы называем одушевленную гармонию, наполненную чувством и смыслом. Русский философ В. С. Соловьев полемизируя со знаменитым изречением  Ф. М. Достоевского: «Красота спасет мир», писал: «Страшно, кажется возлагать на красоту спасение мира, когда приходится спасать саму красоту от художественных и критических опытов, старающихся заменить идеально-прекрасное реально-безобразным».

Сейчас, когда в стране процветает коммерческая шоу-культура, чему способствуют в первую очередь СМИ, мы, учителя музыки, берем на себя обязанности создания на уроках некоего реабилитационного центра для детей. Другими словами, пытаемся спасти ребенка от влияния «реально-безобразного» и приобщить к «идеально-прекрасному».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы