Цыреторова Ольга Викторовна

САЙТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Мой девиз- Открывать в музыке новое.

Профессия: Музыкальный руководитель

Профессиональные интересы: Выявлять таланты у маленьких детей через музыкальную деятельность в детском саду

Увлечения: Люблю петь и танцевать

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: МБДОУ №29

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-tsyretorova
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках.» Д. Д. Шостакович

Сначала музыке училась,
Когда же в детский сад пришла,
Я там призвание нашла:
Я и танцор, и пианист, и педагог, и вокалист-
И я всегда среди детей!
Еще, наверно, я- поэт, немножко –коллекционер…
В моей копилке детский смех, улыбки, радость и успех.
Я на работу с радостью иду,
Моих детишек «Без ума люблю!»

О себе

Родилась 14 октября 1987 г в городе Усть-Илимск Иркутской области. Окончила ДШИ№13 г. Усть-Илимска Иркутской Области,по классу преподавания фортепиано( преп. Г.Л.Черноусова). образование: средне-специальное, окончила Колледж Искусств им. П.И.Чайковского, 2013 г., н/в Всгик

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание" Достоевский Ф.М

Антуан де Сент- Экзюпери "Маленкий принц"

Ницше "Рождение трагедии из духа музыки"

 

Мои достижения

Обучаясь в колледже, в составе Смешенного хора колледжа( рук. З.р.к РФ,з.д.н РБ,к.н О.Н.Полякова) стала дипломантом I степени Республиканской хоровой ассамблеи, посвященной 60-летию Победы в ВОВ (Улан-Удэ, 2005),

Лауреатом I  степени III (VI) международного хорового конкурса «Поющее детство» (2013)

Выступала в фестивале творчества ССУЗОв РБ «Студенческая весна(2005, 2007)

Выезжала на Международный фестиваль Дней Российской культуры в Италии» Славянская весна-2007».

В составе вокального ансамбля( рук. З.р.к РБ Т.А. Васильева, з.р.к. РБ В.П.Мадагаева) выступила в концертах отделения, колледжа, городских мероприятиях.

Была участницей эстрадной вокальной группы «Пентатоника»,

являлась одной из солисток мюзикла Е.Калугина «Принц и нищий». Учебу в колледже совмещала с работой в хоре Бурятского государственного академисеского театра оперы и балета им. Н.а. СССР Г.Цыдынжапова.

В 2014г участвовала в Серебренном микрофоне – номинация «Яркий Дебют»

2015г  Дипломант III степени в городском вокальном конкурсе среди педагогов «Серебренный микрофон»

Моё портфолио

Еще в детстве я очень любила петь. Любовь к музыке привила мне моя первая учительница, ведь я обучалась в необычном классе, наш класс был с направлением «Искусство». Мы учились как обычно, только у нас еще были дополнительные уроки - сольфеджио, хор, фортепиано, музыкальная литература, все эти дисциплины были преподнесены нам с такой любовью, что нельзя было остаться равнодушным к ним. Окончив школу, я четко понимала, что мой выбор будет связан с музыкальной деятельностью, и именно поэтому я поступила в Колледж Искусств им. П.И.Чайковского на специальность «Хоровое дирижирование».  После окончания  колледжа  судьба привела меня в стены детского сада № 29 «Искорка». И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку. Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку: верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько, правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.
Огромное счастье для меня видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.
Являясь музыкальным руководителем  в нашем детском саду, я считаю своей обязанностью развивать в детях не просто любовь к музыке, но и любовь к родному краю, традициям нашего народа посредством музыкального языка, развивать национальное самосознание. Поэтому приступая к разучиванию тех или иных бурятских музыкальных произведений, я прежде всего провожу беседу с детьми о национальных традициях, о принадлежности детей к народности. Ребята с удовольствием, перебивая друг друга, рассказывают о своих семейных традициях, праздниках. Поначалу это сбивчивая речь, эмоциональный наплыв из-за желания рассказать как можно больше. Но со временем мы учимся правильно выражать свои эмоции, правильно говорить. И это помогает мне при разборе текста песни. Ребята уже понимают, о чем произведение и уже могут сами соотнести слова и музыку. Что именно хотел композитор передать музыкой и почему автор применил именно эти музыкальные средства. Так, к концу этапа «пение», ребенок сам делает открытие об образности, сути данного произведения и соответствия музыки и текста.
Я считаю, что благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.    Я – музыкант! И я горжусь этим!..
          И сейчас не представляю свою жизнь без музыки. Считаю, что моя профессия самая лучшая  мире. Думаю, что музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Ведь она очень многогранна и разнообразна. Мне нравится играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи, писать сценарии и т. д. Я люблю поднимать настроение детям и их родителям. Но музыкальный руководитель это не только затейник, сценарист и режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка, является языком его души!
Сухомлинский писал: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки».

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: