Ольга Владимировна Гукова

сайт учителя биологии

Зажечь других можно только тогда, когда горишь сама

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Создание проблемной ситуации при изучении учебного предмета биологии

Увлечения: активный отдых

Регион: Амурская область

Населенный пункт: г. Благовещенск

Место работы: МОБУ СОШ № 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-vladimirovna-gukova
Все мы мечтаем о каком-то волшебном саде роз, который находится за горизонтом, вместо того, чтобы наслаждаться розами, которые цветут прямо за нашим окном.
Карнеги Дейл

На своих уроках использую личностно-ориентированный подход в обучении, использую частично-поисковый и исследовательский методы. Стараюсь формировать у учащихся самостоятельность, создаю условия , при которых учащиеся получают возможность развивать свое умение учиться.

О себе

Я, Гукова Ольга Владимировна, окончила Благовещенский государственный педагогический университет в 2002 году. После окончания устроилась в МОБУ СОШ № 14, где и работаю по настоящее время. Общий стаж моей педагогической деятельности составляет 11 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"

Мои достижения

Являюсь учителем первой квалификационной категории. Награждена грамотами Управления образования г. Благовещенска,за професиональные успехи в обучение и за вклад в развитие кабинета биологии.В 2010 году принимала участие в городском конкурсе "Учитель года". В 2013 году принимала участие в международном российско- американо-немецком семинаре для учителей "Истоки"

Моё портфолио

Учитель…Это слово  известно людям всех возрастов, от школьника-шестилетки до почтенного старца. Учителем называют не только профессионального педагога, а любого человека, который научил другого чему-то: рукоделию ли, столярному ли ремеслу, управлению ли машиной, виртузно-мастерскому владению музыкальным инструментом… — продолжать можно бесконечно. И люди уважительно, с почтением, называют такого человека своим учителем. Быть учителем не только великая честь, но и ответственность.

По-моему, сегодня роль учителя становится более значимой.  Хороший учитель- тот, кто может научить ребят ориентироваться не только в учебнике или на просторах Интернета, но и формирует умение человека учиться в течение всей жизни. Это значительнейшее общение, вследствие которого происходит обмен информацией,  заложение культовых, преобладающих для ученика  - будущего человека - свойств характера, мировоззрения.

    Педагог является проводником молодого поколения в жизнь. Он преподает, организует учение детей, воспитывает их.

Работаю  учителем  биологии  одинацатый  год,   но меня  постоянно  мучает  вопрос,  как  просто  и  доступно  дать  детям  знания?  Как  получить  тот  результат,  который  бы сделал  ребёнка  успешным. Ведь успех  ученика – это успех  и самого  учителя. .
Анализируя  свою  работу,  считаю,  что получить  хороший  результат, овладеть  знаниями - это не только понять,  это ещё  и уметь их  применять  для  решения  разных  задач, уметь перенести  знания  и способы  деятельности  в  новую  ситуацию.  К. Д. Ушинский считал, что в обучении серьезное внимание надо обращать на возбуждение самостоятельной мысли ребенка, на побуждение его к поискам истины. «Самостоятельность головы учащегося, - подчеркивал великий педагог, - единственное прочное основание всякого плодотворного учения. Опыт  работы показывает,  что  в  процессе  самостоятельной  работы  ученик  преодолевает интеллектуальные  затруднения,  в  результате  работы  закрепляются  или  приобретаются знания  и  способы  деятельности.

Именно  поэтому темой моего самообразования является «Создание проблемной ситуации при изучении учебного предмета биологии».

Возникающие и побуждающие к познавательной деятельности проблемы служат не только средством активизации мышления, но и нередко определяют развитие склонностей и способностей человека.

 Используя проблемные ситуации, создается осознанное затруднение учащегося, преодоление которого требует творческого поиска, заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать, переживать радость от правильно найденного решения, что способствует развитию активных познавательных интересов к предмету.

 Анализируя  свою  педагогическую  деятельность,  могу  сказать:  «Трудно  работать  с  детьми,  которые   не  хотят  и  не  стремятся  понять  учителя.  Легко - когда  преодолевая  трудности  вместе со  своим  учеником,  получаешь  от работы  удовлетворение». Как  приятно бывает когда,  через  какое-то  время,   встретив  своего  бывшего  ученика,  услышать  слова  благодарности, чётко  понимая,  что  и  мой  труд  принёс  какой – то  результат. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы