Закирова Ольга Владимировна

Сайт воспитателя детского сада

Обучая учусь

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развивающее обучение

Увлечения: рукоделие: валяние, ватная игрушка; изодеятельность, чтение.

Регион: Калужская область

Населенный пункт: город Белоусово, Жуковский район

Место работы: МДОУ "Детский сад Березка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-zakirova
Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика - это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей - есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей - сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.
Януш Корчак

Дошкольный возраст – это фундамент будущей жизни молодого поколения. Дети вырастают и не всегда помнят своих первых педагогов-воспитателей, но хочется верить что они с удовольствием вспоминают свое детство, детский сад, игры и друзей. Досуг и атмосфера были организованы для них воспитателем, без которого невозможно было бы комфортное существование в группе.

О себе

Вот уже много лет посвятила детям. Работала  с детьми самого разного возраста. И не только  в детском саду. часть моей профессиональной деятельности была посвящена   дополнительному образованию детей. Я  вела кружки обучая лепке из соленого теста,рисованию нетрадиционными способами, организовывала различные мероприятия, работала  и в детской студии  развивая способности дошколят. Мое хобби - постоянный поиск новых видов занятий изодеятельности. Люблю художественную литературу и интересуюсь психологией. Стараюсь путешествовать  и знакомиться  с достопримечательностями новых мест. Имею  троих детей и двух внучек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги Михаила Литвака являются настольными уже много лет. Люблю Б.Акунина и А. Маринину.

Мой взгляд на мир

Я ­- педагог со стажем. За то время, что работаю в образовательной области сменилось многое. И в первую очередь изменились дети и родители. Начинала я свою работу в советское время по стабильной, отработанной и устоявшейся образовательной программе, единой для всех дошкольных учреждений. В те годы использовались традиционные методики, наделяющие воспитанников знаниями, умениями и навыками, предписанными этой самой программой. Прошли годы и вот мы живем в другой эпохе, другой стране и другом социальном строе. Прошло немало поколений через мою душу и руки. Менялись дети, менялась и я.

Недавно на глаза попалась цитата Максима Горького «Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни». И я подумала, как точно она отражает мое отношение к педагогическому труду.  Частенько слышишь, бывая на различных педагогических конкурсах, что наличие любви к детям является приоритетным, чтоб быть воспитателем. В самом деле всегда в государстве было актуальным наличие талантливых энергичных, умных педагогов, не просто любящих детей, а стремящихся научить их саморазвитию, желанию быть полезным обществу, уверенно смотрящих в будущее.

Дошкольный возраст – это фундамент будущей жизни молодого поколения. Дети вырастают и не всегда помнят своих первых педагогов-воспитателей, но хочется верить что они с удовольствием вспоминают свое детство, детский сад, игры и друзей. Досуг и атмосфера были организованы для них воспитателем, без которого невозможно было бы комфортное существование в группе.

Нынешние дети имеют иной темп жизни. Обилие информации, новые актуальные для современного мира умения, заставляют педагога не стоять на месте, постоянно искать новые подходы к делу воспитания молодого поколения. Приходится самим постоянно бежать вперед, чтоб как героиня К. Льюиса, Алиса, хотя бы «не стоять на месте»  , а успевать за стремительно меняющимся миром. И уже не так важно передать детям знания, источников которых вокруг превеликое множество, как научить добывать нужные знания, прививать умение думать и размышлять, искать и находить нужные решения, запоминать и воспринимать, придумывать и реализовывать, а еще доводить начатое до конца. Очень важна и этическая сторона воспитания. Все мы живем среди людей. Уметь общаться, договариваться, быть взаимно вежливыми, доброжелательными – основы этого нужно заложить в раннем детстве, в первом общественном месте маленького человечка- в группе детского сада.

Да это правильно, что в авангарде нынешней дошкольной педагогики технологии развивающего и проблемного обучения. Но нельзя забывать и о ведущей деятельности ребенка – игре. Создать приключение, облечь обучение в игровую форму, в ходе которого происходит прорыв, озарение – задача тоже не из простых. Увидеть в каждом воспитаннике потенциал, развивать и побуждать интерес к творчеству, все это требуется от современного воспитателя.

Мой жизненный опыт показывает, что поиск новых методов, интеграция различных методик рождает новые технологии и подходы к решению образовательных и воспитательных задач педагогики. Овладение информационными технологиями дает огромный прорыв к поиску новых решений. Организует возможности для более тесной связи с родителями, консультировании их в проблемных ситуациях. Служит подмогой в организации образовательной деятельности и украшением праздничных мероприятий.

И всему этому пришлось учиться самостоятельно. Потребность быть на острие педагогики делает мою жизнь интересней. Не позволяет расслабится и побуждает дарить свои знания другим. Мои увлечения и хобби тесно переплетаются с профессиональными интересами и помогают мне сделать педагогический процесс разнообразным. Я надеюсь, что смогу еще не один год быть полезной обществу.

В завершении моего эссе хочется привести слова Демокрита

«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться».

 

Моё портфолио

Поскольку я интересуюсь самыми разными видами рукоделия  и часто применяю свои умения  в образовательной деятельности, то в моем портфолио собраны материалы по этой теме, а также конспекты занятий и образовательных проектов.

Добавить грамоту в портфолио