Бережницкая Ольга Вячеславовна

сайт учителя русского языка и литература

Твори добро!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: выразительное чтение поэтических произведений

Увлечения: вождение автомобиля

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: с.Бехтеевка, Корочанский район

Место работы: МБОУ "Хмелевская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olgazaugolnikova

В наш век новых компьютерных технологий приятно видеть, как ребенок берет в руки книгу. Сделав задумчивый взгляд, он погружается в мир сказок и удивительных приключений, смешных историй и загадочных путешествий. Аккуратно перелистывает страницы, оказывается среди героев книги. Преодолевает с ними тяжелые испытания и в конце, довольный, возвращается к реальной жизни. Но мысленно находится все там же, на далеких островах, в чужих странах. Дружба с книгой очень важна. Ребенок учится фантазировать, мечтать, переноситься в другое время... Из такого ребенка будет расти по-настоящему творческий человек.

О себе

Люблю свою профессию! Мне нравится, когда ребенок стремится к знаниям, старается добывать их самостоятельно из книг, журналов, из Интернета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Шолохов "Судьба человека", "Тихий Дон", Л.Толстой "Война и мир", А.Пушкин "Евгений Онегин", М.Лермонтов "Герой нашего времени"

Моё портфолио

Виктор Астафьев "Фотография, на которой меня нет". Отрывок

 Прошли годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя - с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперед и оборонить своих учеников, помочь им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь. Уже работая над этой книгой, я узнал, что звали наших учителей Евгений Николаевич и Евгения Николаевна. Мои земляки уверяют, что не только именем-отчеством, но и лицом они походили друг на друга. <Чисто брат с сестрой!..> Тут, я думаю, сработала благодарная человеческая память, сблизив и сроднив дорогих людей, а вот фамилии учителя с учительницей никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово <учитель>! И каждый человек, мечтающий стать учителем, пусть доживет до такой почести, как наши учителя, чтоб раствориться в памяти народа, с которым и для которого они жили, чтоб сделаться частицей его и навечно остаться в сердце даже таких нерадивых и непослушных людей, как я и Санька.
      Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней. Много их полегло в войну. Всему миру известно прославленное имя - сибиряк.
      Как суетились бабы по селу, спешно собирая у соседей и родственников шубенки, телогрейки, все равно бедновато, шибко бедновато одеты ребятишки. Зато как твердо держат они материю, прибитую к двум палкам. На материи написано каракулисто: <Овсянская нач. школа 1-й ступени>. На фоне деревенского дома с белыми ставнями - ребятишки: кто с оторопелым лицом, кто смеется, кто губы поджал, кто рот открыл, кто сидит, кто стоит, кто на снегу лежит.
      Смотрю, иногда улыбнусь, вспоминая, а смеяться и тем паче насмехаться над деревенскими фотографиями не могу, как бы они порой нелепы ни были. Пусть напыщенный солдат или унтер снят у кокетливой тумбочки, в ремнях, в начищенных сапогах - всего больше их и красуется на стенах русских изб, потому как в солдатах только и можно было раньше <сняться> на карточку; пусть мои тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе вроде вороньего гнезда, дядя в кожаном шлеме, севшем на глаза; пусть казак, точнее, мой братишка Кеша, высунувший голову в дыру на материи, изображает казака с газырями и кинжалом; пусть люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из-под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме, таращатся с фотографий.
      Я все равно не смеюсь.
      Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история, а еще не смешно и оттого, что фото сделано на фоне родового, разоренного гнезда.
 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы