Ольхова Алла Викторовна

Сайт педагога дополнительного образования

Учитель - профессия дальнего действия... Р.Рождественский \\\ Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить. Эдисон

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Декоративно-прикладное творчество

Увлечения: Роспись по дереву

Регион: Орловская область

Населенный пункт: г.Орёл

Место работы: МБУ ДО "Центр детского творчества № 1 города Орла"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olhova-alla-viktorovna
Вечно не стареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания. // Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью - человечность.
К. Д. Ушинский // В. Г. Белинский

Что такое творчество? Анализирую, синтезирую, ищу и нахожу ответ в словах В. А. Сухомлинского: «Это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становится творцом надолго, а может на всю жизнь». Поэтому мой профессиональный долг создавать условия для раскрытия творческого потенциала и самостоятельной активности воспитанников.

О себе

Трудно оценивать себя со стороны и понимать, что ты иной раз не достаточно точен в своих методах воспитания, что твои личностные качества, потребности побеждают общественные требования, что ты не тот идеальный мастер, в руки которого можно отдать зреющее сознание человека. И ты учишься…

Ты читаешь, исследуешь себя, посещаешь мастер-классы, сама выступаешь перед коллегами. Выслушиваешь критику, сама себя осуждаешь и стараешься, стараешься, стараешься…

И вот уже по-другому смотришь на детей, по-другому говоришь, по-другому ведешь занятие. Всё меняется, стоит измениться одной маленькой детали в моём видении процесса образования, и это неизбежно, ведь все имеет значение. Надо только быть неравнодушным, переживать душой и быть профессионалом своего дела, в чем нет предела для совершенствования.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А. С. Пушкин "Евгений Онегин"

М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир


Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему:

“Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”.

Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание.

“А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”.

Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет!

”Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов”

Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми…

Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день смотреть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться лучше.

Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские глаза и читаю там: «Я тебе верю!».

А во что верю я? Я верю, что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок заслуживает уважения. И формирование личности проходит с помощью нас, взрослых. Отсюда и мое педагогическое кредо: 

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому». 

Во все времена человек стремится к прекрасному. Красота спасает мир, а мы должны сохранить красоту. 
Я пришла работать в Центр детского творчества, чтобы помочь каждому желающему ребенку обучиться народному искусству, развить творческие способности, эстетический вкус и раскрыть личностный потенциал. И мне, как педагогу, выпала честь обучать и видеть результат.
А что может быть прекраснее творчества?! Творчество – сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир.
Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться

На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме того педагог сам должен быть примером, сам должен быть компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь авторитет, станет примером для учащихся.

В своей работе я использую три ключевых направления:

заинтересовать;

научиться;

применить.

Для повышения результативности обучения я использую

инновационные технологии;

стараюсь привить любовь к творчеству;

как можно чаще принимать участие в конкурсах разного уровня;

развивать проектную и исследовательскую деятельность;

организовывать совместный досуг, массовые мероприятия. Это сплочает коллектив, создает в нем благоприятную атмосферу, стимулирует развитие таких личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, доброта.

Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов. 
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу. Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал. 
Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная, труд человека, отдающего сердце детям.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! И талантлив по- своему. Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования. 
В своей работе придерживаюсь заповедей:
• Принимать ребёнка таким, каков он есть. Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей.
• Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка. 
• «Лучший пример – это личный пример!» Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить.
• Тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло. 
Самое заветное для меня, как для педагога, желание, чтобы у моих учащихся был добрый ум и мудрое сердце.
Сеять «зёрна доброты» - честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело.

«Кем быть?» - рано или поздно каждый определит сам. А вот "Каким быть?" - на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что наши воспитанники станут настоящими гражданами великой страны! Нам есть с кого брать пример, и кем гордиться – я говорю о ветеранах Великой Отечественной Войны, которые на полях сражений своими героическими подвигами и ценой жизни завоевали нам мир.
Мои воспитанники, знают - самая главная в мире профессия - Быть Человеком на Земле. Учёба в нашем творческом объединении лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше.
Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты. Я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд.
Мой выбор сделан. Путь, я верю, во многом будет таким, каким его сотворю я.

Мои достижения

Педагог дополнительного образования — это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это — профессионал, знающий все о своем предмете. Это — творец, постоянно пребывающий в поиске. Это — человек, всегда готовый поделиться своим теплом. Это — человек, всегда окруженный светом детских улыбок. Это — волшебник, зажигающий детские сердца! Я — педагог дополнительного образования! Я выбрала эту профессию и горжусь своим выбором!

Моё портфолио

Не столько разработанная система мероприятий, а сколько личный пример, передача воспитанникам своих ценностных ориентиров, умение поставить себя на место воспитанника и всегда при любых обстоятельствах быть на страже его интересов, позволяет решать мне и образовательные, и развивающие задачи. 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Дополнительное образование
Изобразительное искусство
Материалы для родителей
Психология
Работа с родителями
Разное
Рисование
Физкультура
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: