Ольшанский Владимир Александрович

Ольшанский Владимир Александрович

Учитель физической культуры

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества, ценность не только личная и социальная, но и обр

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Современные физкультурно-оздоровительные технологии

Увлечения: Сотрудничество как совместная деятельность тренер – учитель физической культуры.

Регион: Самарская область

Населенный пункт: г. Отрадный

Место работы: ГБОУ СОШ №6

Формирование интереса подростков к физической культуре - это проблема чрезвычайно важная и своевременная в сфере общего образования, где необходимо, как никогда, сберегать здоровье будущего поколения.

«Формирование интеллектуально-нравственной культуры учащихся школы через организацию спортивных праздников». В настоящее время очень часто говорят о проблемах школьного физического воспитания и приводят данные, свидетельствующие о весьма неблагополучном состоянии здоровья детей школьного возраста. По данным НИИ гигиены детей и подростков 43% - школьников страдают хроническими заболеваниями; 63 % - имеют нарушение осанки; 22% - обнаруживают предпосылки к гипертонической болезни: что за время учебы в школе количество детей с нарушениями осанки увеличивается второе, что к 11-му классу у 45% учащихся ухудшается зрение, что, по свидетельству военкоматов, большое число юношей по состоянию здоровья оказываются не пригодными к службе в армии. Однако, важно разобраться, насколько тесно связано указанное положение с постановкой физического воспитания в школе. За последние годы школьное физическое воспитание поднялось на определенную высоту. Решается проблема со спортивными залами и площадками; школы оснащаются необходимым инвентарем и оборудование. Более того, в школах, в настоящее время, работают прекрасные педагоги - учителя по призванию интересные, знающие, ищущие. Подтверждение тому дают смотры - конкурсы мастеров педагогического труда, конкурсы «Учитель года». На данный момент общество, президент и правительство повернулись лицом к народному образованию, к учителю, к подрастающему поколению, а это значит, у нас появилось будущее. В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, сущности общего и среднего образования, а также с проблемой работы лицея по формированию интеллектуально-нравственной культуры учащихся целью Физического воспитания в школе является - формирование всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования, установка на всестороннее развитие личности предполагает школьными основами физической культуры, слагавшими которой является: крепкое здоровье, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и основные способности осуществлять физкультурно-оздоровительную спортивную деятельность. Задачами работы являются: 1. Сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них физическом соревновании; 2. Создание у детей устного представления о физической культуре и культуре здоровья как элементов общей культуры человека; 3. Творческое усвоение способов собственно-¬двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, умение применять их в практической деятельности. Основными способами организации физического воспитания в школе являются уроки физической культуры, физкультминутки, физкультпаузы, организованное проведение перемены, внеклассная и внешкольная Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. В системе внешкольной работы по физическому воспитанию в школе организуются спортивные кружки и секции, проводятся игры, соревнования, экскурсии и туристические походы, праздники и спартакиады. В своей работе я хочу поделиться со своими коллегами, накопленным многолетним опытом организации и проведения спортивных праздников, на основе внедрения многокомплектного, универсального нестандартного инвентаря и оборудования. Осуществление этой программы проходит в 2 этапа: Первый этап формирование умений и навыков преодоления элементов нестандартного оборудования на занятиях и в спортивных секциях. Следует отметить, что программа не претендует на то, быть исчерпывающим руководством. Думая, что она вызывает интерес у многих специалистов в области физической культуры - тренеров, школьных учителей, организаторов спортивных секций и клубов, воспитателей ДОУ, ну и, конечно, спортсменов и физкультурников, тех, кто заботиться о своем здоровье и стремиться к повышениям уровня физической и военно-прикладной подготовки. На протяжении десяти лет я работаю над программой «Применение не стандартного оборудования и инвентаря на уроках физической культуры и внеклассных занятиях». В комплекс нестандартного оборудования входят: деревянные лестницы разных модификаций, «лестницы-раскладушки», тоннели, лабиринты, пирамиды из лестницы, вертикальные лестницы, технический тренажер для силовых упражнений и многое другое. При расположении нестандартного оборудования учитывалась необходимость использовать его как для полосы препятствий, так и для работы на отдельных снарядах. Преимущество проведения новых форм занятий заключается в следующем: o в процессе занятий происходит формирование эмоционального мира ребенка; o включение различных упражнений в учебно-¬тренировочный процесс позволяют разнообразить занятия, избежать схематичности и монотонности, повысить их эффективность; o благодаря большому разнообразию, допускается дозирование нагрузки в соответствии с возможностями и возрастом; o возможность выполнения упражнения для развития физических качеств; o удобство при размещении и хранении, не требуется ничего дорогостоящего, все самое простое, что можно сделать своими руками; o несложная техника преодоления; o соответствие конструкций антропометрическим данным учащихся. Применение нестандартного оборудования позволяет в полном объеме и с высоким качеством проводить учебные и внеурочные занятия. И о том, что это оборудование используется эффективно, говорит высокий уровень физической подготовленности учащихся. Отмечаются положительные сдвиги в показателях развития двигательных качеств, сдачи нормативов комплекса ГТО, результатах выступлений на различных соревнованиях. Разнообразное применение нестандартного оборудования способствует формированию военно¬-прикладных навыков. В связи с тем, что из школьной программы, в недалеком прошлом, был исключен предмет НВП, на внеклассных занятиях можно вводить упражнения по преодоления полосы препятствий в противогазе, в усложненных условиях с автоматом, со стрельбой из пневматического оружия. Юноши-старшеклассники, после призыва в ВС Российской Армии и Флота, быстро адаптируются к условиям армейской службы и стойко переносят все ее тяготы и лишения. Включая в занятия нестандартное оборудование, повышается интерес к занятиям, что способствует гипердинамической активности учащихся. Это позволяет устранить ряд заболеваний, связанных с гиподинамией: укрепляется сердечно-сосудистая система, опорно-¬двигательный аппарат, формируется правильная осанка. На основе этого улучшается общее состояние здоровья ребенка, что позволяет усваивать школьную программу. В содержание занятий группы ЛФК входят занятия корригирующей гимнастики и упражнения с предметами нестандартного оборудования на формирование правильной осанки. Так, неоднократное прохождение лестниц благоприятно действует на укрепление свода стопы и является профилактикой плоскостопия. Выполняя упражнение по преодолению вертикальной лестницы, лестницы «на ребре», повышается активность в грудном и поясничном отделах позвоночника, а также укрепляются мышцы спины. Изменение высоты конструкций позволяет вырабатывать у детей устойчивость к стрессовым ситуациям, помогает преодолеть психологические барьеры, неуверенность. Большое внимание уделяют теоретическим сведениям в области физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Воспитывают у ребят сознательное отношение к укреплению своего здоровья, выработке навыков самостоятельных занятий. С этой целью дают учащимся необходимые знания в области здорового образа жизни, физиологии, гигиены человека, профилактике здоровья. На этой основе формирую убеждение в необходимости систематических занятий физическими упражнениями. На основе анализа техники и квалификационного показа у учащихся возникает представление о структуре тех движений, которые они будут разучивать. Наиболее сложные упражнения демонстрирует сам в замедленном темпе. Вторым этапом программы является организация спортивных праздников на основе внедрения нестандартного оборудования. Главная задача этого этапа - придать двигательной деятельности детей стройность: превратить ее в увлекательный, организованный процесс физического развития и формирование интеллектуально-нравственной культуры. Казалось бы, регулярных посещений учебно-¬тренировочных занятий и уже сформирована гармонично ¬развитая личность. Но это далеко не так! Массовые соревнования, спортивные праздники обычно охватывают учащихся разных возрастных групп. Соревнование и праздники четко организуются, проводятся с эмоциональным подъемом, хорошо оформляются одним из видов комплексного воздействия на личность школьника. К организации и проведения спортивных праздников, судейству привлекаются родители, шефы из учреждений и предприятий, спортивных обществ. За последние годы сложилась традиция участвовать в соревнованиях «Папа, мама я - спортивная семья». Семья располагает значительными возможностями в борьбе за здоровье и воспитание ребенка. Во время провидений спортивных праздников четко проявляется и совершенствуется нравственная воспитанность учащихся: умение работать до победы. Участие в соревнованиях и праздниках учит четкому подчинению к дисциплине, выполнению правил и норм спортивной этики, уважению соперника. Спортивные мероприятия помогают закалять волю, учат добиваться успеха, совершенствовать свои умения и навыки не только в физической, но в прикладной подготовке. Во время спортивных праздников, дети учатся сопереживать, у них формируется культура чувств. Совместное проведение спортивных праздников, организации су действа школьников и родителей создают благоприятный климат в семье, который является важным аспектом нравственного воспитания. Отличительной особенностью этой программы является общая физическая подготовка. Оно рассматривается как база процесса физического воспитания детей и подростков в школе. Конечно, пользование данной программой требует определенного опыта, умения дифференцированно выбрать те упражнения, которые соответствуют определенной физической подготовленности, возрасту, уровню развития тех или иных качеств, целям и задачам, а также условиям в которых проводится занятие.

О себе

ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Ольшанский Владимир Александрович учителя физической культуры Здоровый дух – в здоровом теле, – вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире… Д. Локк «Мысли о воспоминании» Каким должен быть учитель? Быть добрым - эта черта характерна многим, быть справедливым и честным - это присуще не только учителям. Должен ли соблюдать правила этики и морали - обязательно, но это характерно не только для учителей. Эти качества, подобно библейским заповедям, важны для каждого. Так как же охарактеризовать человека, работающего с детьми? Можно долго объяснять, что такое вода, но влаги от этого во рту не прибавится. Также можно сколько угодно говорить о качествах, присущих учителю, но это не сделает педагога идеальным. Прежде всего, необходимо помнить о том, что настоящий педагог должен любить детей. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между учителем и школьником. Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрал профессию учителя? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства мне нравилось бегать наперегонки, прыгать, ходить на лыжах, кататься на коньках. Вся моя жизнь связана с физкультурой и спортом, поэтому я и выбрала эту профессию. И вот я учитель физкультуры. Это профессия или призвание, данное свыше? Хорошо, когда то и другое, потому что быть полностью счастливой можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. И я считаю это здорово! Существует глубокое заблуждение, что занятие спортом способствует лишь развитию тела и никак не влияет на внутренний мир ребенка и его мировоззрение. Однако именно активное движение всегда позволяет быть детям в высоком жизненном тонусе и является залогом его успешного развития. Я уверен: физическая культура обладает великой силой! Я помню время, когда урок физкультуры считался второстепенным, к нему относились в некотором роде как к развлечению. Выбрав профессию учителя физической культуры, я определила для себя задачу: повысить престиж своего предмета, поставить его в один ряд с другими учебными дисциплинами, доказать его значимость в физическом, духовном и эстетическом воспитании личности ребенка, будущего гражданина нашего Отечества. Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый и развитый ребенок – главная ценность общества. Мя часто слышим: дети - наше будущее. Я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит от меня. На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое это счастье - открытие в себе чувства победы над собой?! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолеть свою слабость – этому учит только физкультура, этому учу я на своих уроках. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя! Даешь СОТВОРЧЕСТВО учителя и ученика! Я убежден: образование нельзя дать, его можно только обрести. Образование – это внутренняя работа души и тела, это постоянная рефлексия, пересмотр собственного опыта в свете великих идей и достижений человечества, современных открытий и обретение в связи с этим уникальности – собственного Имени. Физическая культура, обращение к Внутренней силе собственного тела помогает человеку обрести себя, свою индивидуальность, обеспечивает реализацию главной цели работы учителя – воспитание не только и не столько тела, сколько души человека через преобразующую силу занятия спортом. Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни. Дети мне отвечают тем же. Сейчас многие люди живут по моде. Но мода – это не только форма причёски. Мода – это и особенность поведения, и образ жизни. Поэтому моя педагогическая философия заключается в организации своей работы так, чтобы мода на здоровье, здоровый образ жизни стали потребностью каждого воспитанника. Я счастлив, если это сбудется, осознавая, что в этом есть и частица моего труда.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой

Мой взгляд на мир

Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества - информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения. Вот уже 20 лет тружусь в должности учителя физической культуры и хочу поделиться с коллегами своими наработками в проведении урока. Что такое урок? Для меня - это время, отведённое на общение с детьми, но общение необычное: через движения к положительным эмоциям. Урок физической культуры - это урок-игра, где сухие строчки учебной программы превращаются в удивительные и увлекательные минуты, когда можно проявить себя, показать, на что способен "маленький человек". Я всегда наблюдаю за изменением настроения ребят, когда они идут в спортивный зал: глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно будет прыгать и бегать, заниматься на гимнастической стенке и кувыркаться, и за это тебя только похвалят. Считаю, что любой урок - своего рода спектакль, который должен ставиться талантливым режиссёром-педагогом, где все роли распределены, а действо проиграно не один раз в воображении. Дети любят играть, они очень быстро усваивают роль и с удовольствием её исполняют. Мне нравится наблюдать за тем, как неуклюжий, скованный в движениях на первых уроках малыш постепенно расправляет свои плечи, становится крепче и увереннее, превращаясь в умелого и ловкого мальчишку, шуструю и грациозную девчонку. Урок физической культуры - это фрагмент естественной жизни детей, так как в движениях дети растут, познают мир, пробуют свои силы. Движения укрепляют их, а главное, несут здоровье и радость бытия. Предлагаю свой вариант урока по общей физической подготовке с заданиями по "станциям". На каждой станции - несколько вариантов заданий для учащихся с различным уровнем подготовленности. Ученики могут выполнять эти задания по своему выбору, но время работы на каждой станции строго регламентировано. На каждой станции карточки-задания включают в себя символические изображения упражнений. Число пов-торений для каждой группы учащихся индивидуально, в зависимости от их подготовленности. Смена станций проходит по сигналу через определённый интервал, который устанавливается временем, необходимым для выполнения упражнений в спокойном темпе. Карточки-задания могут быть использованы на различных уроках. Они помогают детям получить информацию об упражнении и способе его выполнения. Ребята сами ведут устный или письменный учёт выполненной работы, учатся контролировать свою деятельность, определяя приспосабливаемость организма к нагрузке путём измерения пульса. При ус-пешной адаптации организма пульсовая кривая идёт по наклонной вниз, в сторону уменьшения, а пульс в покое становится реже, что, безусловно, связано с более экономичной работой сердца. На протяжении всего урока сохраняется прямая и обратная связь между учителем и учениками при непрерывном строгом контроле параметров физического развития и состояния здоровья занимающихся. Введение курса информатики и вычислительной техники привело к оснащению образовательных школ компьютерными классами и созданию предпосылки применения компьютеризованных технологий в преподавании других предметов, в частности - физической культуры. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления. Одним из приоритетных направлений работы МОУ СОШ №10 "Образовательный центр ЛИК", в которой я работаю, является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. В школах имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, поэтому в нашу практику включены уроки с компьютерной поддержкой. Наиболее популярными областями применения информационных технологий в обучении является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование. Пятый год используем на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Урок с использованием электронных презентаций и компьютерных тестов требует соблюдения определённых дидактических принципов и научно- методических положений, сформулированных в традиционной дидактике, и которые наполняются новым содержанием при использовании информационных технологий. Мы овладели компьютерными технологиями и программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило создать систему уроков с использованием ИКТ по усвоению теоретического материала на уроках физической культуры. Это разрешило нам при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. В связи с введением экзамена по физической культуре возросла роль теоретических уроков по предмету, которые есть и остаются основной формой получения учащимися знаний. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций и компьютерных тестов позволило нам эффективно решить эту проблему. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет нам значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Наличие конспектов в виде тематических электронных презентаций предоставляет возможность организации самостоятельной работы учащихся с подобного рода ресурсами. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстративного материала. Выбор текстового материала не возможен без привлечения дополнительной справочной литературы. Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Но не менее важен и тот стимул, который несёт в себе процесс подготовки электронной презентации к углубленному изучению предмета. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Информационная технология обучения является новой методической системой, позволяющей рассматривать учащегося не как объект, а как субъект обучения, а компьютер - как средство обучения. Практически неоспоримым является факт, что дизайн презентаций оказывает самое непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала утомляемость делает материал более приемлемым и доступным учащимся. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Компьютерная программа сама приведет множество примеров, сосчитает правильные ответы и выставит объективную оценку. Выиграет от этого не только учитель, который будет освобожден от проверки тетрадей по физической культуре, кроме того, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. Компьютер всегда непредвзят, это независимый эксперт. Традиционные тесты хороши для контроля, так как являются исключительно объективным его способом. В компьютеризованном виде возможен вариант самообучения, идущий в 2-4 раза быстрее, чем при традиционном коллективном разборе результатов тестирования. Вариант самообслуживания дает возможность понять такой объем материала, который не удается осуществить в другом случае - именно в этом преимущество компьютеризованных тестов. Использование компьютерных тестов на теоретических уроках физической культуры дает возможность: " осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; " вносить обоснованные изменения в процесс преподавания, " достоверно оценивать качество обучения и управлять им. Ещё одно преимущество компьютерных тестирующих программ по сравнению с традиционными методами проверки знаний - это оперативная проверка знаний учащихся. Такие программы нужны учителям, учащимся. Учебный материал, реализованный в компьютерном обучении постоянно контролирует и поддерживает на необходимом уровне мотивацию обучаемого способам познания. Тесты имеют компьютерную оболочку. Процесс тестирования с помощью подготовленной нами совместно с программистом школы компьютерной программы тестов довольно прост для учащихся и не требует специальных знаний. Программа работает в полноэкранном режиме. Компьютерные тесты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. В данном материале мы представляем электронные презентации, которые могут быть использованы учителями полностью или частично. Предложенные документы помогут сократить время на подготовку к уроку с использованием ИКТ. Данная форма поможет учителю рационально организовывать познавательную деятельность детей и подготавливать их к устному экзамену. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Одни из них призваны оценить готовность учащихся к освоению нового учебного курса, другие помогают выявить конкретные пробелы в знаниях учащихся и спланировать необходимую целенаправленную коррекционную работу, третьи дают возможность прогнозировать дальнейший процесс обучения и его результаты. В подтверждение тому, что компьютер можно использовать на уроке служит такой факт: мною был дан урок с использованием персонального компьютера в 8 классе. В конце урока двое учеников из этого класса самостоятельно, без помощи учителя обработали результаты, и каждый ученик получил персональную карточку со своим УФП в цифровом и графическом исполнении. Назначение и возможности электронных таблиц "Рабочие журналы учителя ФК" Электронные таблицы "Рабочие журналы учителя ФК" предназначены для использования в процессе оценивания учебных достижений учащихся по предмету "Физическая культура". Использование электронных таблиц значительно экономит время учителя, так как программа "берет на себя" всю "черную работу" преподавателя при оценивании результатов тестов по таблицам, подсчета уровня физической подготовленности и четвертной оценки, при проведении мониторинга УФП, позволяет избавиться от "помощи" калькулятора. Программа позволяет в начале четверти распечатывать бланки учета успеваемости со списками учеников для каждого класса. В конце четверти учитель может распечатать итоговые мониторинговые таблицы с диаграммами результатов успеваемости каждого класса, не тратя дополнительного времени на их подсчет, так как после внесения последней оценки ученика, автоматически подсчитываются результаты по классу и по школе. Работа с электронными таблицами "Рабочие журналы учителя ФК" не требует серьезной подготовки пользователя. В программе используется система всплывающих подсказок, позволяющая начинающим пользователям избегать ошибки при заполнении таблиц. Тот, кто владеет азами работы с компьютером и знает методику учета успеваемости по предмету "Физическая культура", легко освоит навыки работы с электронным помощником учителя ФК. После заполнения списков учащихся можно приступить к распечатке бумажных бланков рабочих журналов, в которые будут вноситься результаты выполнения нормативов, текущие отметки за прилежание и т. д. В течение четверти из бумажных рабочих журналов в электронную таблицу вносятся результаты выполнения нормативов, оценки за технику упражнений, прилежание, домашнее задание, знания. Большинство ячеек имеют всплывающие подсказки, которые появляются при наведении курсора. Они помогают пользователю определить формат ввода данных. Ячейки, предназначенные для ввода результатов нормативов, оценок за прилежание и др., имеют ограничения ввода (например, в ячейку для ввода результата прыжка в длину нельзя ввести результат 50, так как он нереален для этого упражнения, программа предложит повторить ввод). Ограничение ввода так же позволяет избежать ошибок вследствие случайного двойного нажатия клавиш; в ячейки для оценок за прилежание нельзя ввести цифру больше 10; в ячейку для результата бега 60 м нельзя ввести результат 106 вместо 10,6. В таблице имеются ячейки, содержащие формулы, в которых автоматически подсчитываются, например, оценка за кросс 2000 м и т.д., их очищать (нажимать клавишу Delete при наведенном табличном курсоре) нельзя. Ячейки, содержащие формулы отличаются от обычных тем, что кликнув по ячейке с формулой, как правило, появляется подсказка с сообщением "оценка … Вычисляется автоматически". Если нужно очистить неправильно внесенный результат или исправить текст ячейки, необходимо выделить ячейку, которую нужно очистить, кликнув по ней, и нажать клавишу Delete. Для ускорения процесса очистки можно выделять мышью несколько ячеек сразу, держа нажатой клавишу Ctrl, затем очистить их нажатием клавиши Delete. Если по ошибке была удалена формула, её можно восстановить, скопировав содержимое соседней ячейки сверху или снизу (кликните по ячейке с формулой, кликните по кнопке Копировать, кликните по ячейке, в которую нужно вставить формулу, кликните по кнопке Вставить). Очищать эти ячейки не следует. Ячейки, не содержащие формул, можно изменять (изменять результат, фамилию и т.д.). К концу четверти необходимо занести в электронную таблицу все результаты учащихся. Затем можно распечатать все листы таблицы с готовыми результатами оценивания учебных достижений учеников класса. Во избежание технических ошибок рекомендуется перед выставлением итоговых отметок в классный журнал ознакомить учащихся с результатами оценивания. Правила заполнения таблицы При внесении результатов по бегу в ячейки необходимо соблюдать правильность разделения минут, секунд, десятых долей секунд запятыми без пробелов. Результаты прыжков записываются в сантиметрах, метаний - в метрах. К концу четверти необходимо занести в компьютер все результаты учащихся на всех листах. Четвертная отметка ученика будет подсчитана правильно только после внесения всех его личных результатов и отметок за знания, прилежание и т.д. Необходимым условием для подсчёта четвертной оценки является наличие хотя бы одной отметки на каждом из разделов: "Умения и навыки", "техника упр.", "прилежание", "знания", "дом. зад.". В раздел "УФП" заносятся результаты тестов. Оценка и уровень УФП, в соответствии с инструктивным письмом, подсчитывается при условии выполнения всех 6 тестов. Если ученик не выполнил хотя бы один тест для определения УФП, оценка по УФП не выставляется, а четвертная оценка не будет подсчитана автоматически. Для контроля правильности внесения результатов (возможны технические описки и т.д.), рекомендуется ознакомить учащихся с результатами оценивания до выставления четвертных отметок в классный журнал. Если ученик не оценивался по какому-то упражнению из раздела "Умения и навыки", результат не выставляется. Средний балл в разделе "умения" будет подсчитан только по упражнениям, в которых есть результат. Отсутствие какой-либо отметки за упражнение допускается, это не будет влиять на правильность подсчёта четвертной отметки. В разделах "техника упр.", "прилежание", "знания", "дом. зад." вносятся цифровые отметки, полученные учеником в течение четверти. Обязательное условие - на каждом из этих разделов должны быть хотя бы по одной отметке. Четвертная отметка пересчитывается автоматически после выставления каждой отметки ученика, при наличии хотя бы одной отметки по всем разделам. Она определяется в соответствии с суммой баллов по 5 (без УФП - по 4) разделам. Оценка за умения и навыки подсчитывается как среднее арифметическое средних значений отметок за выполненные учебные нормативов (в разделе "Умения и навыки") и среднего значения отметок за технику упражнений (в столбцах "техника упр." На листе "мониторинг" отображаются итоговые таблицы и диаграммы учебных достижений и физической подготовленности 5 - 11 классов. Таблицы и диаграммы изменяются автоматически после внесения каждой отметки и результата. Специфика каждого предмета разнообразна, но общий принцип, один - задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения знаниями. Применяя этот принцип к уроку физической культуры, можно отметить, что задача учителя, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность учащегося. Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач. 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : -повышение эффективности и качества процесса обучения; -повышение активности познавательной деятельности; - углубление межпредметных связей; - увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации. - индивидуализация и дифференциация процесса обучения; 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: - развитие коммуникативных способностей; - формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации; - эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа; - формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации; - формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность. 3) Работа на выполнение социального заказа общества: - подготовка информационно грамотной личности; - подготовка пользователя компьютерными средствами; - осуществление профориентационной работы в области физической культуры. Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры нашей школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения. Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило нам эффективно решить эту проблему. Пятый год используем на теоретических уроках физической культуры уроки в форме электронной презентации. Это разрешило нам при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует детей, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации "вырастает" интерес к предмету. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету "физическая культура" позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Процесс тестирования с помощью компьютерной программы тестов, подготовленный мной, довольно прост для обучающихся и не требует специальных знаний. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Время, выделяемое на тест, зависит от сложности вопросов и их количества и ограничивается 10 - 15 минутами. По окончании работы открывается окно результатов. В этом окне отображается оценка по пятибалльной системе. Выигрывает от этого не только учитель, такая компьютерная программа полезна, прежде всего, ученикам. С 2005 года проводим тесты спортивно - оздоровительной программы "Президентские состязания". Цель этой программы: выявление общего уровня физической подготовленности у каждого учащегося, повышение уровня здоровья через привлечение школьников к регулярным занятиям физическими упражнениями. Предлагается проведение тестов в начале и в конце учебного года, что даёт возможность мониторинга, замера и получения анализа результатов. Это позволяет каждому учащемуся и, что не менее важно, родителям проследить рост уровня физической кондиции. Кроме того, для проведения этих тестов практически не нужен спортивный инвентарь. Вполне естественно, что вся ответственность за тестирование легла на учителей физкультуры. Ученики выполняют, учителя физкультуры организуют, проводят эти состязания. Оперативность обработки мы решили при помощи компьютера с использованием электронной таблицы Excel. Применение компьютера позволяет обработать результаты одного класса примерно за 5 минут. И ученики о результатах тестирования узнают уже в конце урока. Использование ИКТ для урока физической культуры: " Поиск и сбор информации " Развитие исследовательских способностей детей (создание проектов) " Диагностика (тестирование, экспресс - диагностики; мониторинг). Проведение компьютерной диагностики позволяет не только высвободить время, затрачиваемое на обработку данных, но и производить сравнение с результатами обучающихся предыдущего учебного года, делать определенные выводы. " Разработка грамот, дипломов и пр. " Данные для родителей (памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний, спортивных праздников и пр.) " Портфолио школьника " Компьютерные карты здоровья " Олимпиада по предмету, игры, конкурсы, викторины, " Обобщение опыта " При проведении школьных соревнований (использование таблиц, графиков, итоговых протоколов) Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности учителя физической культуры станет массовым, обыденным явлением. В результате того, что в наше время большинство детей имеют какое-либо отклонение в здоровье, то целесообразно оценивать детей как по практической части, так и по теоретической части. В наш век новых технологий, большинство детей с начальной школы уже имеют дома компьютеры и проводят много времени за ним, поэтому, я считаю, нужно заинтересовать детей рационально использовать это время, то есть получать знания и повышать свой интеллект, а не играть на них. Что, к сожалению, чаще всего и бывает. Методика, которую я использую, предназначена в помощь учащимся для организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, а также для расширения теоретических знаний по физической культуре, используя ИКТ. Методика предусматривает использование на уроках физической культуры нового вида обучения - "дистанционное" образование, в его основе лежат идеи открытого образования. Главным становится интерактивная работа обучающихся со специально разработанными учебными материалами, которые соотнесены с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений, определяющим образовательную область "Физическая культура" обязательной составляющей основного образования. Наряду с традиционными уроками ученикам предлагается и дистанционное обучение, участие в дистанционных олимпиадах. Открытое дистанционное обучение, безусловно, является, новой, прогрессивной формой доставки информации, причем с широким использованием новых технологий. Создаётся возможность получения образования независимо от возраста, от состояния здоровья, кроме того, дистанционное обучение повышает творческий, интеллектуальный потенциал учеников. Этому способствуют самоорганизация, использование новых информационных технологий и т.д. В определенной степени изменяется и роль преподавателя: он координирует познавательный процесс и в то же время обновляет и совершенствует свои курсы, методики, поскольку находится в режиме нововведений и инноваций. Учащимся предлагается несколько видов работ, которые соответственно оцениваются. Творческие работы; Сочинения; Научно- исследовательские работы; Рефераты. Дистанционные олимпиады Творческие работы ученики сдают в форме: Презентации Microsoft PowerPoint, буклеты Microsoft Office Publisher, сайты, текстовые файлы в блокноте и Microsoft Word. При выполнении творческих работ (проектных) работ ученики используют информацию, расположенную на сайтах сети Интернет, на страницах электронных учебников. Если возникают трудности, обращаются за помощью к учителю физической культуры Отрошко Е.А. Темы творческих работ учащихся 1 . История Олимпийских игр. 2. Олимпийские чемпионы Кубани. 3.Олимпиада Сочи-2014. 4.Зачем гибкость школьнику? 5. Кто самый гибкий среди нас? 6. Почему легко ходить, но трудно бегать? 7. Кому нужна зарядка? 8. Почему баскетбольный мяч не всегда попадает в корзину? 9. Сила нужна всем? 7. Чем измеряется выносливость? 8. Можно ли прыгнуть выше головы? 9. Что такое здоровый образ жизни? 10. Что лучше активный или пассивный отдых? 11. Каким образом физических упражнений влияют на опорно-двигательный аппарат? 12. Почему человеку необходимо правильно питаться? Темы сочинений: 1. "Сила есть ума не надо" - "нет ума, считай калека" 2. "О спорт" Ты благородство!" 3. "В здоровом теле, здоровый дух 4. "Почему я люблю спорт?" 5 "Я и здоровый образ жизни" 6. "Мама, папа, я - спортивная семья." (роль спорта в жизни семьи) 7. "Каким я хочу стать?" Научно-исследовательские работы: 1.Пагубное влияние курения в раннем подростковом возрасте на физическое и умственное развитие ребенка. 2. Влияние занятий физической культурой на организм. 3 Лечебная физкультура и её роль. 4.Влияние систематических проведений утренней гимнастики до уроков, физкультминуток во время уроков на самочувствие школьника. Рефераты: 1. Закаливание. 2. Олимпийские игры. 3. Оздоровительный бег. 4. Спортивные игры. Дистанционные олимпиады: на сайте: www.eidos.ru/olymp/ Презентации учащиеся защищают во время теоретических уроков. Кроме оценок за урок, ребята получают накопительные баллы, которые фиксируются в журнале спорторга класса. Все остальные виды работ оцениваются соответственно. В конце каждой учебной четверти и учебного года подсчитываются результаты. Победителя награждаем.

Мои достижения

 

Владимир Александрович – опытный, теоретически подготовленный педагог высшей категории. На протяжении 20 лет он ведет большую работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения. Под его руководством в школе сложилась целенаправленная педагогически продуманная система физического воспитания учащихся.

Использование современных педагогических технологий, различных методов и приемов позволяют учителю проводить уроки и внеклассные  мероприятия на высоком профессиональном уровне.

            Владимир Александрович  эффективно использует общеразвивающие упражнения, активизурующие различные группы мышц, улучшающие кровообращение внутренних органов, а также специальные упражнения, направленные на исправление осанки. Благодаря  хорошей двигательной подготовке ученики успешно  выполняют требования  школьной программы. Он старается воспитать у учащихся стремление к физическому совершенству, бережно относиться к своему здоровью. Поэтому большое внимание учитель уделяет оздоровительным мероприятиям.  Уроки на свежем воздухе, лыжные, туристические походы, спортивные соревнования формируют у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Учитывая интересы детей, Владимир Александрович ведет спортивные кружки и секции по футболу, легкой атлетике и баскетболу.

            В процессе обучения преподаватель обеспечивает повышение физической, морально-волевой, а также технической и спортивной подготовленности учащихся, безопасность учебного процесса. На своих занятиях он предъявляет высокие требования к точности выполнения заданий, упражнений, культуре поведения учащихся и добивается активной деятельности каждого воспитанника.  

Каждый месяц в школе под руководством Ольшанского В.А. проводятся массовые соревнования: день бегуна, лыжные гонки, волейбол, баскетбол, футбол, спортивные праздники.

            Благодаря эффективным методам спортивной подготовки учащиеся Владимира Александровича стабильно добиваются высоких результатов. Его воспитанники на протяжении ряда  лет являются призерами  на городских и  республиканских соревнованиях. Это Леонтьев Дмитрий  по легкой атлетике (член сборной области), Крунтяев Валерий по футболу(в данное время играет за юношескую сборную «Крылья Советов»), Ковинько Яна по баскетболу (член сборной области), Дегиль Алина по легкой атлетике (призер областной Спартакиады учащихся). Сборная школы по баскетболу второй год подряд выигрывают зону области по «КЭС- БАСКЕТУ». В феврале 2010 впервые заняли 3 место в Самарской области в рамках межрегионального чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ».  Ученики Ольшанского Владимира Александровича успешно выступают на окружных олимпиадах по физической культуре.

Владимир Александрович  четко планирует свою работу, осуществляя целенаправленную внеклассную работу по физическому воспитанию, работает  в тесном контакте с родителями. Он  часто выступает на методических объединениях с докладами, проводит семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия.За активное участие в акции по продвижению здорового образа жизни, проводящийся в рамках реализации мероприятий по профилактике сердечно – сосудистых заболеваний среди населения Самарской области награжден дипломом Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области. В 2007 году принял участие в финале Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» в городе Москва. В 2008 году награжден Почетной грамотой за многолетний добросовестный труд по физическому воспитанию молодежи, подготовке спортсменов высокого класса от руководителя департамента физической культуры и спорта Самарской области.

При проверке теоретических  знаний, применяет разработанные им  компьютерные технологии комплексного тестирования, которые представил в 2009 году на Международной Ярмарке социально – педагогических инноваций. Владимир Александрович является участником методического объединения Образовательного центра «Школьный университет» и систематически публикует свои разработки. Владимира Александровича отличают чувство личной ответственности, преданности педагогическому труду, профессиональная компетентность. Он пользуется большим уважением среди учащихся и учителей школ.

Моё портфолио

Ольшанского Владимира Александровича Учитель физической культуры высшей категории, мастер спорта СССР по современному пятиборью Ольшанский Владимир Александрович – яркая личность, со своим взглядом на мир, со своей жизненной и педагогической философией. Владимир Александрович уверен, что занятия спортом являются не только средством закалки, но и воспитывают твердость духа, выносливость, самообладание и другие ценные черты. В своей работе Ольшанский.В.А. отдает предпочтение командным видам спорта, считая, что игра очень важна в воспитательном отношении. Для воспитания человечности, чувства взаимопомощи Владимир Александрович использует не только уроки, но и внеклассную работу с применением самого широкого набора методических приемов. Во внеклассной деятельности большое место отводит работе с родителями. Традиционными стали открытые уроки и внеурочные мероприятия с родителями, совместные походы и конкурсы. Владимир Александрович постоянно повышает свое профессиональное мастерство, изучая методическую литературу и пособия. Ольшанский Владимир Александрович проводит уроки на высоком профессиональном уровне. Результаты только последних лет его работы убеждают, что качество знаний учащихся выделяются из общего ряда. С 2004 года его ученики традиционно занимают призовые места в Олимпийских играх учащихся Самарской области в рамках Спартакиады школьников по футболу, легкой атлетике, волейболу и баскетболу, в окружных Олимпийских играх, окружной и областной олимпиадах по физической культуре. Он использует в своей работе эффективные и современные средства обучения. Результатом этого является интересные находки, нестандартный подход к предмету, творческое преломление идей педагогов-новаторов и рождение собственных методов и приемов работы. На каждом уроке Владимир Александрович стремится вовлечь своих учеников в активную работу, создать условия для мыслительной деятельности, иметь собственные суждения а сам в 2007 году стал финалистом Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок» в г. Москва. Ольшанский В.А. является высококвалифицированным учителем, воспитателем и цельной личностью, отличающейся любовью к детям, к педагогической деятельности и преподаваемому предмету. Он блестяще справляется со своими обязанностями, воспитывая личность, соответствующую требованиям времени. Этому способствуют такие его качества, как независимость, педагогическое чутье, инициативность, самостоятельность, грамотность, сочетающаяся с систематической работой над собой. Наивысшим признанием его заслуг является любовь, питаемая к нему учащимися, безупречный авторитет среди педагогической и родительской общественности.

Добавить грамоту в портфолио