Лазарева Ольга Николаевна

Сайт учителя технологии Лазаревой О.Н.

Всё возможно в укрепляющем меня Иисусе Христе.

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Преподавание технологии

Увлечения: вязание, пошив изделий

Страна: Россия

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия №9" Московского района г.Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olyalazareva
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд - даже самый грубый - возвышается до творчества.
Максим Горький.

                                Мое педагогическое кредо:

                      Создание условий для успешного

                  творческого развития каждого ученика

               через его практическую деятельность.

 

Моя методическая тема: «Аутентичное проектирование как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии в условиях реализации ФГОС»

 

Цель:          развитие познавательных интересов учащихся, их  интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей,   определяющих формирование грамотной личности, способной к    жизнедеятельности и самоопределению в информационном  обществе, ясно представляющей свои  возможности.

Задачи: приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой  информации, обработки результатов и их презентации;

        выявление образовательного запроса обучающихся, с целью   определения приоритетных направлений исследовательской     деятельности;

         создание оптимальных условий для развития и реализации  способностей детей.

  • Актуальность методической темы.

        Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем: профессиональной деятельности, самоопределения, реализации в повседневной жизни. Важным становится воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

 Проектная деятельность должна стать одним из результатов трудового образования.

     Актуальность  также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и позволяет реализовать актуальные в настоящее время вопросы личного ориентирования.

Принципы:

  • интегральность – объединение и взаимовлияние учебной и проектной деятельности обучающихся, когда опыт и навыки, полученные при выполнении исследовательских и творческих работ, используются на уроках и содействуют повышению успеваемости и развитию психологической сферы;
  • непрерывность – выполнение проектной деятельности в течение всего учебного процесса.
  • повышение мотивации в учении через построение образовательного процесса через логику деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, а не через логику предмета;
  • организация сотрудничества  учителей, учащихся и родителей в процессе ученического проектирования.
  • вывод  ученика на свой, личный, уровень развития через индивидуальный темп работы над проектом;
  • сбалансированное развитие основных физиологических и психических функций ученика через системный подход к разработке учебных проектов;
  • глубокое осознанное усвоение базовых компетенций учащихся через универсальное использование их в различных ситуациях;
  • формирование исследовательской культуры учащихся; умений и навыков самостоятельного и творческого труда, самостоятельной работы с научной литературой;
  • приобретение коммуникативных умений;
  • выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих возможностей; создание условий для их самоопределения и самореализации;

        Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» включает разработку и реализацию следующих проектов:

         «Проектная деятельность по разделу «Кулинария»;

         «Проектная и научно-исследовательская деятельность по разделу «Конструирование и технология изделия»;

         «Проектная  деятельность по разделу «Рукоделие».

 

Введение проектного метода обучения позволяет формировать у детей учебную мотивацию, диагностировать интеллектуальное развитие детей.

Проекты, выполненные на уроках, позволяют учащимся достойно защищать их и представлять на конкурсах различного уровня.

О себе

Работаю с 15 лет. Трудовой стаж 25год. Закончила два вуза: КХТИ, инженер-технолог швейных изделий; ВЭГУ, преподаватель психологии, психолог, учитель Семьеведения и Основ безопасности жизнедеятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Библия

Мой взгляд на мир

Мир интереснее, чем нам кажется.

Мои достижения

Являюсь классным руководителем 8Б  класса. Это мой третий выпуск.

Руковожу ШМО учителей художественно-эстетического цикла.

Являюсь руководителем Юнармейского отряда гимназии.

 

Моё портфолио

Здесь представлены мои достижения и успехи моих детей.

Личные достижения в профессиональной деятельности

Провела мастер-классы и открытые уроки: 1 «Обработка накладного кармана» 5класс муниципальный Открытый урок на базе МБОУ «Гимназия №9» в рамках конкурса «Учитель года» 2013 2 «Как удержаться от вредной привычки» 9класс муниципальный Открытый классный час на базе МБОУ «Гимназия № 75» в рамках конкурса «Учитель года» 2013 3 «Поздравительная открытка» техника квиллинг. Республиканский Мастер-класс в рамках курсов повышения учителей по проблеме: Инновационные и традиционные виды декоративно-прикладного творчества. г. Елабуга 2013 4 «Изготовление объектов декоративной отделки помещений с применением нетрадиционных материалов» межрегиональный Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса «Созидательный труд школьников»г. Елабуга 2014 5 «Показ моделей» 5-8 класс муниципальный Показ моделей в рамках районного конкурса «Лучший по профессии» 2015 6 «Техника Квиллинг. Поздравительная открытка» федеральный Мастер-класс в рамках работы Интернет- портала «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» 2016 7 «Модульное оригами. Изготовление подарочной упаковки» межрегиональный Мастер-класс в рамках межрегионального конкурса «Созидательный труд школьников»г. Елабуга 2016

Подготовила призёров по олимпиаде: призёр 22.12.2015 Диплом призёра Дмитренко Е.О. 7класс технология город призёр 19.12.2014 Диплом призёра Кравченко А.Н.10класс технология республика участие 2015 Сертификат участника Захарова Д.И. 9 класс.

Подготовила победителей и призёров конкурсов и конференций различного уровня:

Дистанционный конкурс ДПИ «Здравствуй, Весна» г. Самара Федеральный 3 2013 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Волшебная снежинка» г. Самара Федеральный 1 2013 Диплом 1 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Зимние забавы» г. Самара Федеральный 3 2013 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Береги честь с молоду» г. Самара Федеральный 3 2013 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «По волнам памяти» г. Самара Федеральный 2 2013 Диплом 2 степени Конкурс «Лучший по профессии» Районный 1 2013 Диплом 1 степени Дистанционный конкурс ДПИ «И во идёт сама волшебница зима»» г. Самара Федеральный 2 2013 Диплом 2 степени Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2014 Республиканский лауреат 2014 Диплом лауреата Межрегиональная заочная олимпиада по технологии и дизайну при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 3 2013 Диплом 3 степени Межрегиональная заочная олимпиада по технологии и дизайну при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 2 2013 Диплом 2 степени Очный конкурс «Юная мастерица» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Республиканский 1 2013 Диплом за победу в конкурсе Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 3 2013 Диплом призёра Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 3 2 2014 Диплом призёра, диплом призёра Очный конкурс « Юная мастерица» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Республиканский 3 2014 Диплом призёра Конкурс «Лучший по профессии» Районный 1 2 2014 Диплом 1 степени, Диплом 2 степени Конкурс «Самая нужная профессия» Район 3 2014 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «Осенний сувенир» г. Самара Федеральный 3 2014 Диплом 3 степени Дистанционный конкурс ДПИ «В мире игрушек» г. Самара Федеральный 3 2014 Диплом 3 степени Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2015 Республиканский 1 2 лауреат 2015 Диплом победителя Диплом призёра Диплом лауреата Дистанционная олимпиада по технологии «Инфоурок» Республиканский 2 2015 Диплом победителя Дистанционный конкурс ДПИ «Букет полевых цветов»» г. Самара Федеральный 1 2016 Диплом 1 степени Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 1 2015 Диплом победителя Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 2 2016 Диплом призёра Конкурс «Красота татарского орнамента» республиканский 3 2016 Диплом 3 степени Конкурс «Лучший по профессии» районный 1 2016 Диплом 1 степени Конкурс «Самая нужная профессия» районный 3 2016 Диплом 1степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Показ моделей районный 3 2016 Диплом 3 степени (Захарова Дарья 9г) Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2016 Республиканский лауреат 2016 Диплом лауреата Очный конкурс « Созидательный труд школьников» при Казанском Приволжском Федеральном Университете г. Елабуга Межрегиональный 1 3 2017 Диплом победителя, Диплом призёра Конкурс «Лучший по профессии» районный 1 1 2 2017 Диплом 1 степени, Диплом 1 степени, Диплом 2 степени Конкурс «О самой нужной профессии» районный 1 2 3 2017 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Конкурс «Россыпь творческих фантазий» Республиканский 3 2017 Диплом 3 степени Конкурс «9мая-День Победы» городской 1 2 3 2017 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Конкурс Нобелевские надежды КНИТУ-2017 Республиканский 1 2017 Диплом победителя Конкурс «Красота татарского орнамента» Республиканский 1 2017 Диплом победителя Дистанционный конкурс ДПИ «Райская птичка» г. Самара Федеральный 1 2017 Диплом победителя Дистанционная олимпиада «Вопросита» Федеральный 1 2017 Диплом победителя

Добавить грамоту в портфолио