Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.
материал по технологии на тему

Лазарева Ольга Николаевна

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования разработан на пять лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya_lazarevoy.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании МО

учителей художественно-эстетического цикла

МБОУ «Гимназия № 9»

протокол № 1 от 28 августа 2017г

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя технологии

МБОУ «Гимназия № 9» г. Казани Лазаревой О.Н.

Тема самообразования: « Использование проектного метода обучения с применением информационных компьютерных технологий на уроках технологии»

 

Пояснительная записка

Практическое использование ИКТ на уроках повышает познавательную активность учащихся, результатом которой является открытие новых знаний, формирование умений самостоятельно пополнять знания, осуществлять поиск и ориентироваться в потоке информации ;повышает интерес путём развития внутренней мотивации, что является ключом к успешному изучению предмета.

Задания на основе ресурсов Интернета и проектной деятельности способствуют обучению в сотрудничестве, формируют навыки взаимопомощи, умения работать в группах, чувства личной ответственности, развитию творческих способностей и мелкой моторики. Ресурсы интернета могут быть использованы не только на уроках технологии, но и во внеурочной деятельности и кружковой работе как средство обучения и развлечения.

Таким образом, творческий подход позволяет мне эффективно использовать в моей работе богатый инструментарий представляемый современными компьютерными технологиями.

 

Цель: Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя технологии  путём внедрения инноваций в обучении и воспитании.

    Задачи:

1.      Изучить нормативно-правовые документы, регламентирующие исполнения требований федерального государственного стандарта второго  и третьего поколений ФГОС. Привести свою педагогическую деятельность в соответствие с новыми образовательными стандартами.

2.      Изучать передовой опыт педагогов школы, региона, страны и внедрять в учебно-воспитательный процесс инновационные технологии.

3.      Обновить знания в области преподаваемого предмета с целью ориентации в исследованиях. Изучить методы и приёмы организации современного урока технологии  с учётом метапредметных аспектов.

4.      Получить новые теоретические знания в области индивидуальных особенностей психологии, психофизиологии познавательного процесса ребёнка.

5.      Развивать познавательный интерес, творческий потенциал учащихся и создавать условия для активизации их проектной деятельности на уроках и во внеурочное время.

6.      Передать свой положительный опыт в педагогические сообщества и осуществлять сотрудничество с коллегами.

7. Вести профориентационную деятельность учащихся с привлечением специалистов Казанских  вузов, колледжей и предприятий города.

 

Предполагаемый результат выполнения программы самообразования

         повышение качества преподаваемого предмета;

         разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий с использованием ИКТ

         доклады и выступления на заседаниях ГМО, участие в конкурсах, конференциях с  обобщением опыта; участие в показе моделей, выставках;

         разработка, апробирование и рецензирование учебных рабочих программ и программ внеурочной деятельности;

         создание электронного комплекта педагогических разработок, дидактических материалов, тестов, наглядностей;

         размещение на  персональном сайте в сети Интернет методических материалов; технологических карт уроков и карт контроля метапредметных и личностных результатов учащихся.

         повышение своего теоретического и научно-методического уровня,  профессионального мастерства и компетентности.

Источники самообразования

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет, медиа-информация, семинары, конференции, веб-бинары, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, уроки коллег, экскурсии, театры моды, выставки, музеи, посещение предприятий лёгкой промышленности.

Формы самообразования

1.      Индивидуальная – через индивидуальный план.

2.      Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни гимназии и через сетевое взаимодействие с педагогами посредствам Интернета.

 

Содержание плана (программы) профессионального самообразования

на 2018-2023 годы

 

План мероприятий

Примерные сроки реализации

Повышение квалификации и профессиональная подготовка

1

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

регулярно

2

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области преподавания предмета «Технология»

2018-2023

3

Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2018-2023

4

Прохождение курсов повышения квалификации

2018

5

Участие в республиканских семинарах учителей технологии

периодически

6

Участие в республиканской научно-практической конференции «Шаги в профессию»

ежегодно

7

Разработка рабочих программы по технологии в соответствии  с ФГОС

ежегодно

8

Проведение самоанализа профессиональной деятельности

периодически

9

Посещение открытых занятий, мастер-классов, выставок, конкурсов, показов моделей одежды и обуви

регулярно

Использование современных образовательных технологий

1

Использование электронно-цифровых средств обучения

регулярно

2

Создание мультимедийных  презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

по необходимости

3

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте для внедрения их в учебно-воспитательный процесс

регулярно

4

Создание электронной базы работ ,выполненных с применением компьютерных программ : Rad Caffe, Sweet Home 3D, Стилист

2018-2023

5

Развитие познавательного интереса учащихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков

регулярно

6

Использование проектной технологии, здоровьесбрегающих технологий, технологии сотрудничества в малых группах, проблемное обучение, игротехники, ИКТ в обучении и воспитании.

2018-2023

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1

Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах по следующим темам:

1) Методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиаде по предмету “Технология”

2) Работа с одарёнными детьми

3) Использование ИКТ на уроках технологии

4) Инноваөионный проект в современной модели образования.

раз в году

2

Участие в проведении семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками школы, города, республики

периодически

3

Проведение открытых уроков  с использованием интерактивных технологий

периодически

4

Профессиональные публикации

ежегодно

5

Изучение опыта работы лучших учителей школы, республики, через интернет посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

регулярно

6

Пополнение информации , размещённой на персональном сайте

регулярно

7

Проведение мастер - классов на базе КПФУ г. Елабуга

ежегодно

9

Участие в сообществах на edu.tatar.ru и поддержание контакта  с учителями технологии

регулярно

10

Создание собственной базы лучших технологических карт уроков и инструкционных карт, интересных приёмов и наработок в соответствии с ФГОС

2018-2023

11

Проведение мастер – классов в рамках работы РИП на базе КПФУ

ежегодно

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

 

ежегодно

2

Участие в дистанционных профессиональных конкурсах  

 

ежегодно

4

Работа в качестве члена жюри муниципального этапа олимпиады по технологии

периодически

5

Участие в мероприятиях, организованных КПФУ г. Елабуга, КХТИУ г. Казань

регулярно

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1

Подготовка учащихся к олимпиадам  и конкурсам разного уровня.

регулярно

2

Участие в проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.

1 раз в год

3

Вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях

ежегодно

4

Участие в проведении  месячника профориетнации школьников.

ежегодно

5

Организация просмотра видеороликов и краткометражных фильмов с демонстрацией выполнения практических трудовых приёмов  с дальнейшим обсуждением.

ежегодно

6

Вовлечение обучающихся в творческие конкурсы по предмету  на различных уровнях

ежегодно

7

Проведение внеклассных мероприятий по предмету:

-конкурс проектов «Наш школьный двор»

-игра–викторина «Национальные орнаменты в одежде и обуви»

-и т.д.

ежегодно

8

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных  технологий.

ежегодно

9

Проведение показа моделей одежды, изготовленных учащимися.

ежегодно

10

Проведение благотворительной выставки- ярмарки работ школьников.

ежегодно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития педагога Трусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалыма на 2014-2015учебный год

представлен индивидуальный план профессионального развития педагогаТрусовой Натальи Владимировны, учителя географии МБОУ «СОШ № 7» г.Когалымана 2014-2015 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития учителя физической культуры МБОУ СОШ №5 Кузьмина А.А.

Индивидуальный планпрофессионального развития учителяфизической культуры МБОУ СОШ №5...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы.

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя русского языка и литературы на 2017-2023 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования учителя английского языка...

Индивидуальный план профессионального развития и самообразования социального педагога

   В последнее время проблема общения с "трудными" детьми стала чрезвычайно актуальной. Происходит это потому, что численность "трудных" детей, требующих повы...