Главные вкладки

    Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
    рабочая программа по русскому языку на тему

    МаринаV

    Перспективный план педагогической деятельности

    Направление работы

    Учебный год

    2013-2014

    2014-2015

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    1.  

    Аттестация

     

     

     

     

    *

    1.  

    Курсы повышения квалификации

     

     

     

    *

     

    1.  

    Профессиональная переподготовка

     

     

    *

     

     

    1.  

    Выступление на школьном заседании кафедры

    *

    *

    *

     

     

    1.  

    Выступление на муниципальном МО

     

    *

    *

     

     

    1.  

    Выступление на муниципальном августовском совещании

     

    *

     

     

     

    1.  

    Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

     

     

    *

     

     

    1.  

    Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

     

     

    *

     

     

    1.  

    Участие в муниципальных семинарах

     

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Участие в вебинарах

    *

    *

    *

     

     

    1.  

    Открытые уроки

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Участие в предметной неделе

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Методические публикации

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Подготовка участников предметных олимпиад

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Подготовка участников научно-практических конференций

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Подготовка к ОГЭ

     

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Подготовка к ЕГЭ

     

     

    *

    *

    *

    1.  

    Воспитательная работа

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

    Подготовка участников  в конкурсах

    *

    *

    *

    *

    *

    1.  

     

     

     

     

     

     

    1.  

     

     

     

     

     

     

    1.  

     

     

     

     

     

     

    1.  

     

     

     

     

     

     

    1.  

     

     

     

     

     

     

    1.  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_prof.razvitiya_1_moy.docx36.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Рассмотрено» 

    Руководитель кафедры

    _________/ __________

                             

    Протокол № ___

     от   «__»_____2017г.

    «Согласовано» 

    Заместитель директора

    по УР

    __________/__________

                           

    «____»_____2017  г.

    «Утверждаю» 

    Директор

    МБОУ «Гимназия № 22»

    ___________/ Е.П.Шумилова/

                           

    Приказ № _________  

    от   «____» ________2017 г.        от

    Индивидуальный план

    профессионального развития

    Маловой Марины Васильевны,

    учителя русского языка и литературы первой  квалификационной категории

    муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

    «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    на 2017-2018уч.год

    Личные данные

    1

    Фамилия

    Малова

    2

    Имя

    Марина

    3

    Отчество

    Васильевна

    4

    Должность, преподаваемый  предмет

    Учитель русского языка и литературы

    5

    Стаж (педагогический)

    22

    6

    Стаж (по специальности)

    22

    7

    Образование

    Профессиональная переподготовка

    Образование высшее, окончила ЕГПИ, историко-филологический факультет, в 1996 году.

    Специальность- русский язык и литература.

    8

    Курсы повышения квалификации

    В 2016-2017 гг. прошла курсы по теме Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по программе «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно -  деятельностного подхода», 96 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования»,  удостоверение о повышении квалификации № НГПУ_000173_БО от 03 февраля 2017 года

     

    9

    Квалификационная категория

    Первая

    Перспективный план педагогической деятельности

    Направление работы

    Учебный год

    2013-2014

    2014-2015

    2015-2016

    2016-2017

    2017-2018

    Аттестация

    *

    Курсы повышения квалификации

    *

    Профессиональная переподготовка

    *

    Выступление на школьном заседании кафедры

    *

    *

    *

    Выступление на муниципальном МО

    *

    *

    Выступление на муниципальном августовском совещании

    *

    Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

    *

    Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

    *

    Участие в муниципальных семинарах

    *

    *

    *

    *

    Участие в вебинарах

    *

    *

    *

    Открытые уроки

    *

    *

    *

    *

    *

    Участие в предметной неделе

    *

    *

    *

    *

    *

    Методические публикации

    *

    *

    *

    *

    *

    Подготовка участников предметных олимпиад

    *

    *

    *

    *

    *

    Подготовка участников научно-практических конференций

    *

    *

    *

    *

    *

    Подготовка к ОГЭ

    *

    *

    *

    *

    Подготовка к ЕГЭ

    *

    *

    *

    Воспитательная работа

    *

    *

    *

    *

    *

    Подготовка участников  в конкурсах

    *

    *

    *

    *

    *

    Методическая проблема МБОУ «Гимназия №22» на 2017-2018гг.

    Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии

    для совершенствования качества процесса обучения и воспитания

    в условиях реализации ФГОС

    Методическая тема МБОУ «Гимназия №22» на 2017-2018 уч.год

    Профессиональное развитие педагогов как ресурс  

    совершенствования  качества образования в гимназии

     в условиях реализации ФГОС

    Методическая тема кафедры  на 2017-2018 уч.год

    Совершенствование методики преподавания предметов гуманитарного цикла как ресурс развития педагога в условиях реализации ФГОС ООО

    Методическая тема учителя на 2017-2018 уч.год

    Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как ресурс развития педагога в условиях реализации ФГОС ООО

    Актуальность темы

           А что же такое проект? Есть много суждений на эту тему, и все же, «Проект»[1] - (от лат. projectus - брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

             Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа – это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребёнка.                                                        

            Проект – это буквально “нечто брошенное, пущенное вперед”. В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.      Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными.

          Учитывая то, что особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – это их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, педагог должен создать такие условия, чтобы школьник полюбил учиться. Только в этом случае будет высокий показатель качества образования.  Верно сказал персидский писатель Саади: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».

    Исходя из того, что основным подходом формирования универсальных учебных действий, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, можно сказать, что однимиз методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

    В настоящее время объемы учебного материала, требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

    В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

    Цель

           

     Изучить возможности использования проектной деятельности  на уроках русского языка и литературы

    Задачи

    1. Изучить  и обобщить литературу по проектной деятельности.
    2. Научить структурировать материал.
    3. Использовать на своих уроках  элементы проектной деятельности с целью активизации процесса обучения.
    4. Мотивировать учащихся на дальнейшее изучение исследуемого вопроса.

    Планируемые результаты

    • Изучение литературы по теме самообразования
    • Разработка   практического материала: конспектов уроков
    • Применение метода  проекта  на уроках
    • Составление докладов, презентаций по теме самообразования

    План работы над темой

    1.Изучение литературы по теме

    Название, исходные данные

    Сроки изучения

    Форма

    отчетности

    Где заслушивается отчет о выполнении работы

    .Бухтиярова И.Н.Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. Школьные технологии. №2, 2001.

    2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996.-

    3.Дьяченко В.К.Сотрудничество в обучении: о коллективном способе ученических работ. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

    4.Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. – Казань, 1995

    1 четверть

    2 четверть

    3 четверть

    4 четверть

    Доклад

    Реферат

    Доклад

    Аннотация

    На заседании кафедры (январь- май)

    2.Разработка методических материалов по теме

    Вид, наименование материала

    Сроки

    Форма представления результатов работы

    Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

    Конспект урока

    Подборка дидактических материалов

    Сценарии мероприятий

    Январь- май

    Урок

    Классный час

    На заседании кафедры

    3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

    Форма обобщения  и распространения опыта

    Тема

    Сроки

    Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

    Доклад

    Методическая разработка

    Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

    Январь-май

    На заседании кафедры

    4.Участие в системе школьной методической работы

    Форма мероприятия

    Форма и тема участия

    Сроки

    Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

    Педмастерская  ФГОС

    Доклад по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

    Открытый урок

    Январь-май

    На заседании кафедры

    На МО

    Источники самообразования:

    СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.

    Формы самообразования:

    • индивидуальная – через индивидуальный план,
    • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в методической жизни школы.

    Направления самообразования:

    1.Совершенствовать знания современного содержания образования, новых образовательных стандартов.

    2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

    3. Принимать активное участие в работе школьного ШМО и городского сообщества учителей-филологов.

    4. Организовать работу с одарёнными детьми в рамках реализации программы «Ум и талант», принимать участие в научно-исследовательских  конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсов чтецов,  олимпиадах.

    5. Изучать опыт работы лучших учителей-филологов  с помощью  Интернет.

    6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

    7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

    8. Создать собственную базу лучших конспектов  уроков, интересных приемов и находок на уроке.

    9. Проводить открытые уроки для коллег, учителей города.

    «Рассмотрено» 

    Руководитель кафедры

    _________/ __________

                             

    Протокол № ___

     от   «__»_____2017г.

    «Согласовано» 

    Заместитель директора

    по УР

    __________/__________

                           

    «____»_____2017  г.

    «Утверждаю» 

    Директор

    МБОУ «Гимназия № 22»

    ___________/ ЕП.Шумилова/

                           

    Приказ № ____от «    « 2017___  

    от   «____» ________2017 г.        от

    10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой личности учащихся, её  самореализации и самоопределения в условиях реализации ФГОС» на заседаниях ШМО, городского сообщества учителей-филологов.


    [1] Большой энциклопедический словарь


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)

    Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

    Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

    Программа по самообразованию Шабурова Ильяса Рафаиловича учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №25» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

    ПРОГРАММАпо самообразованию Шабурова Ильяса Рафаиловича учителя физической культурымуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Гимназия  №25»Нижнекамского муниципального р...

    «Кристалл» школьного издания, или любовь к «царственному слову» (Головко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы, редактор независимого детско-юношеского журнала «Мы» МБОУ «Гимназия№96» г.Казани)

    Школьное издание в XXI веке, отражая многообразную жизнь учеников и их учителей как в учебное, так и в внеурочное время, не может пройти мимо освещения жизни и творчества писателей, которые заст...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) Воложиной Ирины Васильевны на 2017-2020 гг.

    Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника» Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к...