Индивидуальный план профессионального развития Маловой Марины Васильевны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального райо
рабочая программа по русскому языку на тему

МаринаV

Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

  1.  

Аттестация

 

 

 

 

*

  1.  

Курсы повышения квалификации

 

 

 

*

 

  1.  

Профессиональная переподготовка

 

 

*

 

 

  1.  

Выступление на школьном заседании кафедры

*

*

*

 

 

  1.  

Выступление на муниципальном МО

 

*

*

 

 

  1.  

Выступление на муниципальном августовском совещании

 

*

 

 

 

  1.  

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

 

 

*

 

 

  1.  

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

 

 

*

 

 

  1.  

Участие в муниципальных семинарах

 

*

*

*

*

  1.  

Участие в вебинарах

*

*

*

 

 

  1.  

Открытые уроки

*

*

*

*

*

  1.  

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

  1.  

Методические публикации

*

*

*

*

*

  1.  

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

*

  1.  

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

*

*

  1.  

Подготовка к ОГЭ

 

*

*

*

*

  1.  

Подготовка к ЕГЭ

 

 

*

*

*

  1.  

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

  1.  

Подготовка участников  в конкурсах

*

*

*

*

*

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_prof.razvitiya_1_moy.docx36.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено» 

Руководитель кафедры

_________/ __________

                         

Протокол № ___

 от   «__»_____2017г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УР

__________/__________

                       

«____»_____2017  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия № 22»

___________/ Е.П.Шумилова/

                       

Приказ № _________  

от   «____» ________2017 г.        от

Индивидуальный план

профессионального развития

Маловой Марины Васильевны,

учителя русского языка и литературы первой  квалификационной категории

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Гимназия № 22» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2017-2018уч.год

Личные данные

1

Фамилия

Малова

2

Имя

Марина

3

Отчество

Васильевна

4

Должность, преподаваемый  предмет

Учитель русского языка и литературы

5

Стаж (педагогический)

22

6

Стаж (по специальности)

22

7

Образование

Профессиональная переподготовка

Образование высшее, окончила ЕГПИ, историко-филологический факультет, в 1996 году.

Специальность- русский язык и литература.

8

Курсы повышения квалификации

В 2016-2017 гг. прошла курсы по теме Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по программе «Педагогические технологии - ресурс совершенствования профессиональных компетенций учителя русского языка и литературы в условиях реализации системно -  деятельностного подхода», 96 часов, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» «Институт дополнительного профессионального образования»,  удостоверение о повышении квалификации № НГПУ_000173_БО от 03 февраля 2017 года

 

9

Квалификационная категория

Первая

Перспективный план педагогической деятельности

Направление работы

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Аттестация

*

Курсы повышения квалификации

*

Профессиональная переподготовка

*

Выступление на школьном заседании кафедры

*

*

*

Выступление на муниципальном МО

*

*

Выступление на муниципальном августовском совещании

*

Участие в конкурсе на Грант Главы в области образования

*

Участие в конкурсе лучших учителей (ПНПО)

*

Участие в муниципальных семинарах

*

*

*

*

Участие в вебинарах

*

*

*

Открытые уроки

*

*

*

*

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Методические публикации

*

*

*

*

*

Подготовка участников предметных олимпиад

*

*

*

*

*

Подготовка участников научно-практических конференций

*

*

*

*

*

Подготовка к ОГЭ

*

*

*

*

Подготовка к ЕГЭ

*

*

*

Воспитательная работа

*

*

*

*

*

Подготовка участников  в конкурсах

*

*

*

*

*

Методическая проблема МБОУ «Гимназия №22» на 2017-2018гг.

Эффективное использование ресурсов образовательного пространства гимназии

для совершенствования качества процесса обучения и воспитания

в условиях реализации ФГОС

Методическая тема МБОУ «Гимназия №22» на 2017-2018 уч.год

Профессиональное развитие педагогов как ресурс  

совершенствования  качества образования в гимназии

 в условиях реализации ФГОС

Методическая тема кафедры  на 2017-2018 уч.год

Совершенствование методики преподавания предметов гуманитарного цикла как ресурс развития педагога в условиях реализации ФГОС ООО

Методическая тема учителя на 2017-2018 уч.год

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как ресурс развития педагога в условиях реализации ФГОС ООО

Актуальность темы

       А что же такое проект? Есть много суждений на эту тему, и все же, «Проект»[1] - (от лат. projectus - брошенный вперед), 1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для создания какого-либо сооружения или изделия. 2) Предварительный текст какого-либо документа. 3) Замысел, план.

         Проектный метод впервые был сформулирован и подробно описан американским педагогом Уильямом Килпатриком в первой четверти XX века. Килпатрик был приверженцем философских концепций Джона Дьюи, который исходил из того, что роль детства не ограничивается подготовкой к будущей взрослой жизни. Детство само по себе – полноценный период человеческого бытия. А это означает, что образование должно давать не только знания, которые понадобятся в будущем взрослому, но также знания, умения и навыки, способные уже сегодня помочь ребёнку в решении его насущных жизненных проблем. Иными словами, школа – это не место подготовки будущих взрослых, а место, где ребёнок живёт и учится жить в сложном окружающем мире, работать и общаться с другими людьми, и, в том числе, приобретать необходимые знания. Чтобы добиться этого, обучение должно ориентироваться на интересы и потребности учеников и основываться на личном опыте ребёнка.                                                        

        Проект – это буквально “нечто брошенное, пущенное вперед”. В последнее время это слово прочно вошло в нашу жизнь, и ассоциируется чаще всего со смелыми и оригинальными начинаниями в области интеллектуальной или практической деятельности человека, символизируя новизну и нестандартность подхода в решении задач.      Важнейшим признаком метода проектов, отражающим его сущность, является самостоятельная деятельность обучающихся. Они выступают активными участниками процесса обучения, а не пассивными.

      Учитывая то, что особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – это их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, педагог должен создать такие условия, чтобы школьник полюбил учиться. Только в этом случае будет высокий показатель качества образования.  Верно сказал персидский писатель Саади: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».

Исходя из того, что основным подходом формирования универсальных учебных действий, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, можно сказать, что однимиз методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектная деятельность.

В настоящее время объемы учебного материала, требования к современному ученику и учителю подталкивают педагога к поиску инновационных форм деятельности, в том числе и к применению проектов. Данный вид деятельности многофункционален в большей степени, чем другие.

В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и воспитательные задачи. Проект буквально – «брошенный вперёд», а проектирование – процесс создания проекта. Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и организации своей деятельности, открыть и реализовать творческие способности, развить индивидуальность личности.

Цель

       

 Изучить возможности использования проектной деятельности  на уроках русского языка и литературы

Задачи

  1. Изучить  и обобщить литературу по проектной деятельности.
  2. Научить структурировать материал.
  3. Использовать на своих уроках  элементы проектной деятельности с целью активизации процесса обучения.
  4. Мотивировать учащихся на дальнейшее изучение исследуемого вопроса.

Планируемые результаты

  • Изучение литературы по теме самообразования
  • Разработка   практического материала: конспектов уроков
  • Применение метода  проекта  на уроках
  • Составление докладов, презентаций по теме самообразования

План работы над темой

1.Изучение литературы по теме

Название, исходные данные

Сроки изучения

Форма

отчетности

Где заслушивается отчет о выполнении работы

.Бухтиярова И.Н.Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. Школьные технологии. №2, 2001.

2.Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика, 1996.-

3.Дьяченко В.К.Сотрудничество в обучении: о коллективном способе ученических работ. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.

4.Ильин Г.Л. Теоретические основы проектного образования. – Казань, 1995

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Доклад

Реферат

Доклад

Аннотация

На заседании кафедры (январь- май)

2.Разработка методических материалов по теме

Вид, наименование материала

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Конспект урока

Подборка дидактических материалов

Сценарии мероприятий

Январь- май

Урок

Классный час

На заседании кафедры

3.Обобщение и распространение опыта педагогической деятельности

Форма обобщения  и распространения опыта

Тема

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Доклад

Методическая разработка

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Январь-май

На заседании кафедры

4.Участие в системе школьной методической работы

Форма мероприятия

Форма и тема участия

Сроки

Где и когда заслушивается отчет о выполнении работ

Педмастерская  ФГОС

Доклад по теме «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы»

Открытый урок

Январь-май

На заседании кафедры

На МО

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в методической жизни школы.

Направления самообразования:

1.Совершенствовать знания современного содержания образования, новых образовательных стандартов.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного ШМО и городского сообщества учителей-филологов.

4. Организовать работу с одарёнными детьми в рамках реализации программы «Ум и талант», принимать участие в научно-исследовательских  конференциях, конкурсах творческих работ, конкурсов чтецов,  олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей-филологов  с помощью  Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших конспектов  уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег, учителей города.

«Рассмотрено» 

Руководитель кафедры

_________/ __________

                         

Протокол № ___

 от   «__»_____2017г.

«Согласовано» 

Заместитель директора

по УР

__________/__________

                       

«____»_____2017  г.

«Утверждаю» 

Директор

МБОУ «Гимназия № 22»

___________/ ЕП.Шумилова/

                       

Приказ № ____от «    « 2017___  

от   «____» ________2017 г.        от

10. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как средство развития творческой личности учащихся, её  самореализации и самоопределения в условиях реализации ФГОС» на заседаниях ШМО, городского сообщества учителей-филологов.


[1] Большой энциклопедический словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)

Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

«Кристалл» школьного издания, или любовь к «царственному слову» (Головко Екатерина Васильевна, учитель русского языка и литературы, редактор независимого детско-юношеского журнала «Мы» МБОУ «Гимназия№96» г.Казани)

Школьное издание в XXI веке, отражая многообразную жизнь учеников и их учителей как в учебное, так и в внеурочное время, не может пройти мимо освещения жизни и творчества писателей, которые заст...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) Воложиной Ирины Васильевны на 2017-2020 гг.

Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника» Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к...

Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность,  цели, задачи, план реализации, планируемые и  ожидаемые результаты.  Программа...