Комплексная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №5 "Поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
материал по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Кузнецова Елена Петровна

 В данной работе соблюдены все правила написания программы: имеется титульный лист, актуальность,  цели, задачи, план реализации, планируемые и  ожидаемые результаты.  Программа  написана по структуре правильно.  Целью  программы  является повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, в улучшении качества жизни детей Российской Федерации. Срок реализации программы:  5 лет (2017 - 2021 г.)  Данная программа направлена на совместную работу педагогов, учащихся  и медицинских работников.

Популяризация массовой физической культуры и здорового образа жизни является сегодня актуальной. Забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритета внутренней политики государства. Нормы ГТО – это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи. Поэтому целенаправленная работа по организации физкультурно-оздоровительной деятельности позволит не только сохранить здоровье детей, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивировать на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Данная программа направлена на решение этих проблем.

 Новизна и практическая значимость методической разработки заключается в том, что с использованием технологии проектной деятельности  автором разработана и внедрена на практике комплексная программа « Поэтапное внедрение физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» . В рамках программы разработан проект «Здоровое поколение –будущее России», который разделен на пять этапов. Каждый этап предполагает реализацию отдельного проекта, направленного на пропаганду ЗОЖ и вовлечение учащихся во всероссийское движение ГТО.   Материал может быть полезен для дошкольных, общеобразовательных учреждений , профессиональных и высших учебных заведений.

 Программа направлена на то, что у учащихся сформируются позитивные установки и ценности ЗОЖ, уменьшится количества случаев противоправного поведения подростков,  увеличится число лиц, занимающихся спортом и  отказавшихся от вредных привычек.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_programmy_gto_2017.docx50.92 КБ

Предварительный просмотр:

«ПРИНЯТО»                                                                                                   «УТВЕРЖДАЮ»

на    педагогическом совете                                                        Директор МБОУ гимназия №5                                              

Протокол № ___от   ______-201__                                             _____________ Т.А.Новикова                                            

Приказ от  _____201__ №   ______ - ос

                                                                                                 

Комплексная программа

ПОЭТАПНОЕ  ВНЕДРЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО  КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» (ГТО)

Автор программы: Кузнецова Елена Петровна, учитель физической культуры, ВКК

                                                                  2017 г.

Участники программы:

        В рабочую группу по реализации комплексной программы внедрения ВФСК ГТО входят: учителя физической культуры, учителя предметники, обучающиеся образовательных организаций, родители, учителя, социальные педагоги, психологи, спортсмены разных поколений, обладатели значков ГТО старшего поколения.

Основание для разработки Программы: Нормативная база

1.Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".

2. Приказ Минспорта "Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) от 29 августа 2014 г. № 739.

3. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

4.Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО).

5.Комплекс мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО на 2015 – 2017 годы, утвержденный 22 января 2015 года Минспортом России, Миноборнауки России, Минтрудом России и Минздравом России.

Актуальность

Нормы ГТО - это программа физкультурной подготовки в общеобразовательных, профессиональных и спортивных организациях, основополагающая в единой и поддерживаемой государством системе патриотического воспитания молодёжи.

Цель: повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, в улучшении качества жизни детей Российской Федерации.

Задачи комплекса:

  • увеличение числа детей систематически занимающихся физической культурой и спортом;
  • повышение уровня физической подготовленности, продолжительности жизни;
  • формирование у учащихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическом самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни;
  • повышение общего уровня знаний учащихся о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
  • модернизация системы физического воспитания и системы развития массового, детско-юношеского, школьного  спорта.

 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» основывается на следующих принципах:

а) добровольность и доступность;

б) оздоровительная и личностно ориентированная направленность;

в) обязательность медицинского контроля;

г) учет региональных особенностей и национальных традиций.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс состоит из 11 ступеней, а мы работаем с детьми над четырьмя  возрастными группами:

первая ступень - от 6 до 8 лет;

вторая ступень - от 9 до 10 лет;

третья ступень - от 11 до 12 лет;

четвертая ступень - от 13 до 15 лет;

пятая ступень- от 16до18лет;

Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в школе обеспечивается за счет:

- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;- организованных подвижных игр на переменах;- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;- самостоятельных занятий физической культурой в секциях.


Организация работы по реализации

Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО

                

Комплекс предусматривает три уровня трудности (золотой, серебряный    и бронзовый знаки отличия Комплекса).Порядок награждения обучающихся знаками отличия Комплекса и присвоения им спортивных разрядов, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта.

Выполнение нормативов Комплекса проводится в соревновательной обстановке.

На этапах подготовки и выполнения норм Комплекса осуществляется медицинский контроль.

Для того чтобы участники могли полностью реализовать свои способности, необходимо выбрать целесообразную последовательность проведения тестирования. Она заключается в необходимости начать тестирование с наименее энергозатратных видов испытаний (тестов) и предоставлении участникам достаточного периода отдыха между выполнением нормативов. Кроме того, организаторы соревнований перед тестированием должны провести общую разминку участников.

Наиболее эффективным является следующий порядок тестирования физической подготовленности обучающихся:

1. Бег на 30, 60, 100 м в зависимости от возрастных требований и ступени Комплекса.

2. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами, прыжок в длину с разбега.

3. Тестирование в силовых упражнениях:

подтягивание из виса лежа на низкой перекладине и из виса на высокой перекладине;

сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

рывок гири;

поднимание туловища из положения лежа на спине.

Тестирование сгибания и разгибания рук в упоре лежа на полу рекомендуется проводить с применением контактных платформ, что обеспечивает более высокую объективность измерения.

Тестирование по скоростно-силовым видам и силовым упражнениям может выполняться в один или два дня в зависимости от количества участников.

4. Бег на 1; 1,5; 2; 3 км проводится в один день. До соревнований в беге на  1; 1,5; 2; 3 км. можно организовать тестирование по одному-двум наименее энергоемким испытаниям (тестам), однако лучше ограничиться только бегом.

6. В зимний период целесообразно организовать соревнования по выполнению силовых упражнений, рывку гири и бегу на лыжах. Соревнования рекомендуется проводить в два дня с интервалом отдыха в несколько дней. Силовые упражнения и рывок гири проводятся после бега на лыжах

Основные результаты реализации модели оцениваются:

1.В  количестве учащихся, принявших участие в сдаче норм ГТО.

2.Результатах сдачи контрольных тестов ГТО и в рамках мониторинговых исследований.
3.Развиваемые у обучающихся компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе их урочной и внеурочной деятельности.

4.На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. 5.Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
6.В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые личностные результаты:
- результаты сдачи контрольных тестов ВФСК ГТО;
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих их людей;
- первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- элементарные представления о взаимообусловленности физического, нравственного, социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении собственного здоровья;
- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения учителей в тесном сотрудничестве с семьей ученика.

Основные функции членов рабочей группы.                                                                      1. Учителя физической культуры:

- проходят обучение по программе внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), «Профессиональная подготовка (повышение квалификации);- проводят тренинги и занятия по внедрению ВФСК ГТО, повышают уровень знаний волонтеров, обучающихся, учителей и родителей по здоровьесбережению;- разрабатывают систему мер по привлечению обучающихся классов к сдаче норм ГТО;
- выявляют при сдаче норм ГТО детей, одарённых и талантливых в спорте;
- проводят уроки с использованием материала по пропаганде ГТО;
- применяют технические средства обучения для более яркого показа высоких результатов нормативов ГТО;
- используют в работе педагогические технологии, направленные на формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью и ЗОЖ;
- организовывают и используют современные формы спортивно-оздоровительной работы;
- получают постоянные консультации медицинских работников, педагогов- психологов, социального педагога с целью оказания помощи несовершеннолетним по проблемам их поведения.

                                        2. Обучающиеся:
- участвуют в организации и проведении системы мероприятий по привлечению к сдаче норм ГТО;
- формируют навыки социальной и личностной компетентности при сдаче испытаний ГТО;
- проявляют творческие и организаторские способности при проведении массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий, организации досуга;
- проводят профилактические занятия со сверстниками в виде социально-психологических практик по устранению причин приобщения несовершеннолетних к вредным привычкам и ложным потребностям;
- участвуют в проектно-исследовательской деятельности, в семинарах и тренингах для педагогов, обучающихся, родителей по ЗОЖ.

                                                  3. Волонтёры:
- организуют акции по привлечению к сдаче норм ГТО;
- проводят социологические опросы;
- участвуют в мероприятиях по реализации комплекса ГТО.

                                                   Схема реализации:
- в проводимые мероприятия включается вид испытания комплекса ГТО;
- присутствие членов независимого жюри;
- участник, пожелавший сдать нормы ГТО, имеет возможность для сдачи одного из комплексов ГТО на любом мероприятии, включённом в план соревнований школы (результат протокола по желанию участника заносится в зачётный лист, который является основанием для получения значка).

Уникальные особенности программы и ключевые факторы успеха. Программа  реализуется в  образовательной организации. Она успешно интегрируется в  любую воспитательную систему, т. к. отражает реалии  и потребности образовательной политики современного общества.

Подготовительный этап:        2017 год

Этап предполагает:-  проведение мониторинга;-  соответствующих положений и методических      материалов;-  разработка положений о муниципальных соревнованиях и спартакиадах ГТО;-  составление планов-графиков проведения мероприятий.

1 этап:   2017- 2018 год.  

- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;

-     информационно-пропагандистская кампания, выпуск гимназической газеты, оформление стендов;

- подготовка спортивных залов;  

 -  проведение тестирования школьников, присуждение степеней;                                                                - организация школьной сборной команды;

-  организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;

-  организация и проведение Спартакиады;

-  организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.

2 этап: 2018-2019 год .  

- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;

-продолжение  информационно-пропагандистской кампании;

-  организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;

-  организация и проведение личных и командных  первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;

-  организация и проведение отборочных межшкольных спартакиад ГТО для выхода на Всероссийскую спартакиаду;

- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.

3 этап:2019-2020 год.  

- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;

- продолжение информационно-пропагандистской кампании, выпуск гимназической газеты;

-  организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;                                                                                                                  -  организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;

-  организация и проведение межшкольных соревнований по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.

4 этап: 2020-2021 год.

- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;

- продолжение информационно-пропагандистской кампании, выпуск гимназической газеты;

-  организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;                                                                                                                  -  организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;

-  организация и проведение межшкольных соревнований по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.

5 этап: 2021-2022 год.

- Выбор темы проекта, составление плана проекта, реализация проекта, защита проекта;

- продолжение информационно-пропагандистской кампании, выпуск гимназической газеты;

-  организация специальных мероприятий — выездов, открытых тренировок, семинаров согласно утвержденным планам;                                                                                                                  -  организация и проведение личных и командных первенств по видам спорта согласно утвержденным планам;

-  организация и проведение межшкольных соревнований по комплексу ГТО и спартакиад ГТО согласно утвержденным планам;- организация и проведение торжественного присуждения знаков ГТО, участие в конкурсах, освещение проекта в СМИ.

 План деятельности по реализации программы

Мероприятия        

Ответственные исполнители

Сроки        

Планируемый результат и выполнение

1. Медицинское направление

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

- анализ основных характеристик  состояния здоровья детей в школе;

- выявление учащихся специальной медицинской  группы;

- ведение строгого учета детей по группам здоровья. - формирование групп здоровья по показателям.        

Медицинские работники ЦРБ, классные руководители

ежегодно

Медицинские карты, листы здоровья в классных

журналах

1.2.        

Формирование списка обучающихся допущенные к сдаче норм ГТО

Медицинские работники гимназии

ежегодно

план

1.3.

Медосмотр учащихся школы,  определение уровня физического здоровья.

Врачи  ЦРБ, классные руководители

ежегодно

план

медосмотров

1.4.

Обеспечение и организация профилактических прививок  учащихся.        

Медицинские работники гимназии

ежегодно

план прививок

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

Классные руководители

ежегодно

классные

журналы

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

заместители директора

ежегодно        

материалы

отчетов

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

Классные руководители

ежегодно

материалы

отчетов

1.8.

Контроль за качеством питания и питьевым режимом

Администрация школы

ежедневно в течение года

1.9.

Смотр кабинетов, их соответствие гигиеническим

требованиям:

проветривание;

освещение;

отопление

вентиляция

уборка         

Администрация школы

ежедневно в течение года        

1.10.        

Рациональное расписание уроков, не допускающее

перегрузок (соблюдение требований СанПиНа)

Заместитель директора по учебной работе

ежегодно

справка по оценке расписания

2. Просветительское направление

2.1

Организация просветительской работы с родителями (лекторий). Недельный режим, самостоятельная работа, обучающихся и туристско-краеведческая деятельность.

Заместители директора

ежегодно

график проведения лектория

2.2.

Разработка и внедрение родительского лектория.

По сдаче ивыполнению норм ГТО.

Заместители директора

2017 -2022

тематика лектория

2.3.

Разработка системы обучения родителей и учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья детей.

Администрация школы

ежегодно

план работы

2.4.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.        

Администрация школы

ежегодно

план работы

2.5

Обсуждение на заседании МО темы: «Внедрение комплекса ГТО».

Работа над комплексом ГТО.

Учителя физической культуры

2017-2022        

протокол педсовета

2.6.        

Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.).        

Классные руководители, учителя физической культуры

ежегодно

план работы

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.        

Заместитель директора

ежегодно

план работы

2.8.

Пропаганда физической культуры и программы ГТО через уроки окружающего мира, физической культуры,ОБЖ.

Учителя-предметники

в течение года

планы

уроков

3. Психолого-педагогическое направление.

3.1.

Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам:

- определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье  детей;

- изучение умственного развития  учащихся с целью возможности продолжения обучения в профильных классах;

-  изучение психологических

возможностей и готовности

детей   к школе;

-  выявление профессиональных

интересов учащихся и

способностей с целью

профессионального

самоопределения;

-  разработка и внедрение системы медико-физиологического   контроля за адаптацией

учащихся    к различным формам   обучения.        

Психолог школы,

мед.сестра школы,

классные руководители        

ежегодно        

диагностические исследования

3.2.

Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.  

Психолог школы

ежегодно

план работы психолога

3.3.

Совещание по  теме «Работа по программе ГТО»

Заместитель директора

2017 -18 уч. год

материалы совещания

3.4.

Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности.        

Учителя-предметники        

        

ежегодно

планы

уроков

4. Спортивно-оздоровительное направление.

4.1.

Организация спортивных мероприятий.

Учителя физической культуры

ежегодно        

план работы

4.2

Разработка   системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы по формированию здорового образа жизни учащихся.        

Заместители директора

Учителя физической культуры

ежегодно        

план работы кружков и секций

4.3.

Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы  к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы: по выполнению  норм ГТО.На подготовительном этапе проекта участвуют все обучающиеся 1-11 классов на основе принципа добровольности.

Обучающиеся ,не допущенные к сдаче норм выпускают информационные бюллетени о победителях и призёрах, буклеты, газеты, организуют конкурсы, участвуют в конкурсах, а ученики старших классов помогают в работе судейских бригад.

Заместители директора

Учителя физической культуры

ежегодно        

план работы

4.4.

Беседы «Здоровый образ жизни – это выполнение наших правил»

Учителя физической культуры

ежегодно

план работы

5. Диагностическое направление

5.1.

Мониторинг состояния здоровья детей

Выполнения и сдача норм ГТО.

Ответственный за ГТО        

Ежегодно

результаты мониторинга

Мероприятия программы органов управления.

Органы управления.

Мероприятия программы

Сроки выполнения

2017-2018 г.

2018-2019 г.

2019-2020 г.

                   2020-2021 г.

                   2021-2022 г.

1.  Создание временной творческой группы по разработке Программы ВФСК  ГТО.

Сентябрь-октябрь   2017 г.

2.  Анализ результатов медицинского осмотра

участников образовательного процесса.        

после прохождения медосмотра

по плану

3.  Анализ влияния состояния здоровья учащихся на качество знаний и уровень обученности

ежегодно

4.  Анализ дозировки учебной нагрузки:

- учебные планы;

- график контрольных работ

август 2017 – 2022 г.

5.  Анализ эффективности уроков физкультуры

апрель 2017-2022 г.г.

6.  Итоговый анализ состояния здоровья учащихся

сентябрь 2017-22 г.

.

Педагогический Совет

1.Обсуждение и принятие  комплексной Программы поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .        

Сентябрь 2017 г.

2.Использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий

         октябрь  2018 г.        

3.«Аукцион» педагогических идей (здоровьесберегающие технологии).

4.Здоровьесбережение при применении ИКТ.        

Методический Совет

1.Обсуждение и принятие  комплексной Программы поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) .        

Сентябрь 2017 г.

2.Составление плана работы.

Создание комиссии по сдаче норм комплекса ГТО

сентябрь 2017 г.

3.Подготовка   документации  по фиксированию результатов сдачи нормативов,

протоколы физической подготовленности, учебные нормативы по усвоению навыков, умений развитию двигательных качеств)

сентябрь 2017-2022г.

4. Заседание комиссии по обсуждению результатов сдачи нормативов комплекса ГТО (отчет-результаты мониторинга)

ежегодно

5.Мониторинг  сдачи норм ГТО и здоровья учащихся.        

июнь 2017-2022 г.

7.Работа  лекторской  группы старшеклассников «Жизнь без вредных привычек».        

в течение года

Общешкольный родительский комитет

1.Ознакомление родителей с  деятельностью школы по сдаче норм ГТО.

Сентябрь 2017-2022гг.

2.Круглый стол «Здоровье наших детей» и организация недельного двигательного режима.

            ноябрь 2018г.        

3.День семьи «Папа, мама и я – спортивная семья».        

март  2017-2021г.

4.Ознакомление родителей с различными оздоровительными системам и

с нормами выполнения комплекса ГТО.

          ноябрь 2017г.-2022г.

5.Анализ результатов работы  школы по  сдаче норм ГТО и пропаганде здорового образа жизни.        

май 2018- 2022г.

Школьные  методические объединения

1.Разработка анкет и проведение анкетирования по определению самочувствия учащихся в школе.        

Сентябрь 2017г.  - май 2018г.        

Сентябрь 2018г.- май 2019г.        

Сентябрь 2019г.- май 2020г

Сентябрь 2020г.- май 2021г.        

Сентябрь 2021г.- май 2022г.

2.Комплектование полного пакета документов

по  реализации Программы ВФСК (ГТО).

Сентябрь 2017г.

3.Подготовка памяток для учащихся

по формированию здорового образа жизни

Сентябрь 2017г.-2022г.

4.Составление рационального режима дня для учащихся.        

Сентябрь 2017-2022г.

Модель ученика.

      Личностно-ориентированные технологии – формирование таких качеств личности как воля, дисциплинированность, ответственность, креативность, а также наличие позитивных изменений в  опыте и самосознании школьника.     Физическая культура и спорт – целесообразная и полезная деятельность, инструмент всеобщего развития личности, необходимый для успешной сдачи нормативов «ГТО».

      Ориентация учащихся на здоровый образ жизни – подготовка к самостоятельному и осознанному жизненному самоопределению и социальная технология развития личности обучающихся.           Главный способ, с помощью которого планируется осуществить проектируемые преобразования – создание условий, побуждающих учащихся к активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, для подготовки и сдачи нормативов ВФСК «ГТО».

8. Ресурсы, которые необходимы для эффективной реализации программы.      Кадровыми ресурсами данной программы  являются администрация и учителя физической культуры школы, ответственные за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с детьми.      Методическое сопровождение программы  осуществляется в первую очередь ответственным за физкультурно-оздоровительную и спортивную работу в школе, психологом школы, социальным педагогом.

  Материально - технические ресурсы обеспечиваются за счет гимназии, в которой используются технические средства, спортивный инвентарь, оборудование и школьные спортивные объекты: спортивные залы, спортивная площадка.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Здоровые, социально-активные, коммуникабельные дети, ориентированные на здоровый образ жизни, приученные к самостоятельной активной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности – вот то, на что направлена реализация данного программы.
В ходе реализации программы  у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству, всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся образовательной организации будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений в школе.  Одним из главных результатов программы ГТО является привлечение 90% детей, отнесённых к основной группе здоровья к сдаче нормативов ВФСК «ГТО». При этом необходимы условия для сдачи норм ВФСК «ГТО» и  повышения мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом.

Показателями эффективности будут:- школа станет культурно – досуговым центром района по внедрению комплекса ГТО;
- формирование позитивных установок и ценностей ЗОЖ (увеличение количества занимающихся в спортивных секциях);
- снижение случаев противоправного поведения подростков;
- увеличение числа лиц, отказавшихся от вредных привычек;
- увеличение числа родителей, включившихся в реализацию проекта;
- укрепление связи с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне начинается с семьи

Статья Внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса Готов к труду и обороне начинается с семьи...

Роль родительской общественности в условиях внедрения всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства. В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до ...

«Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В работе представлен предполагаемый опыт работы в качестве волонтёра по организации, пропаганде и управлению деятельностью внедрения ВФСК ГТО в системе образования. Деятельность педагога направлена на...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Внедрение ВФСК ГТО в образовательных организациях является очень своевременным и актуальным. Возрождение комплекса призвано способствовать повышению уровня физического воспитания, формированию здорово...

Роль школьных спортивных клубов во внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

          Детский и юношеский туризм является эффективным средством воспитания, обучения, оздоровления, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, утве...