План индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)
материал на тему

в помощь аттестующимся

Скачать:


Предварительный просмотр:

План  индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)

Цели:

1. Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности

2. Повысить свой теоретический,  научно-методический и практический уровень  путем внедрения инноваций в обучение и воспитание, расширения общего кругозора, повышения компетентности и роста профессионального мастерства

3. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

        

Задачи:

1.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

2.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов урочных и внеурочных занятий с использованием ИКТ и инновационных технологий.

3. Повышение качества проведения  и эффективности учебных занятий.

4. Применение разнообразных форм работы в урочной и  внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

6.Разработка авторских учебных, научно – методических, научно-исследовательских и дидактических материалов с целью их использования в учебно-воспитательном процессе

 Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

       Тема самообразования (научно-методическая тема): «Инновационные

технологии как эффективные формы реализации деятельностного    

   подхода в обучении учащихся»

Научно-исследовательская тема: «Этнолингвистические особенности «ставропольского говора» как разновидности южнорусского говора: история и современность»

Этапы работы: по ходу реализации плана возможно внесение корректив

                                         2009-2010 учебный год

      Направление  и формы  

                    работы        

  Время реализации

Реализация

(+ или -)

  1. Изучение нормативных документов в области образования и трудового права
  2. Изучение и распространение передового педагогического опыта
  3. Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

     края, России

  1. Повышение ИКТ-компетентности (новые возможности Ворд и Пауэрнт Пойнт)
  2. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
  3.  Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ
  4.  Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
  5. Работа над собственной научно-методической темой
  6. Работа над собственной научно-исследовательской темой
  7. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
  8. Прохождение курсов подготовки экспертов по проверке ЕГЭ (русский язык)

систематически

в течение года

в течение года

систематически

в течение года

в течение года, в конце учебного года

систематически

в течение года

в течение года

на предметной неделе и на неделе лицея

апрель-май 2010 года

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

                                             

                                             2010-2011 учебный год

      Направление  и формы    

                     работы        

     Время реализации

Реализация

(+ или -)

  1. Изучение  изменений в нормативных документах в области образования и трудового права, изменений в порядке прохождения аттестации
  2. Изучение и распространение передового педагогического опыта
  3. Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

     края, России

  1. Повышение ИКТ-компетентности (изучение  возможностей Интернета –сайты, порталы и т.д.)
  2. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
  3. Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ
  4. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
  5. Работа над собственной научно-методической темой
  6. Работа над научно-исследовательской темой
  7. Осуществление модераторских функций: наставничество молодого специалиста
  8. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессее.
  9. Распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
  10. Изучение здоровьесберегательных    

     технологий

  1. Участие в научно-практической конференции «Ермоловские чтения»

     15. Повышение общего уровня   культуры, расширение кругозора,   ведение здорового образа жизни          

систематически

систематически

систематически

систематически

в течение года

в течение года, в конце учебного года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

на предметной неделе, на неделе лицея и в каникулярное время

в течение года

май 2011 года

систематически

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

                                             2011-2012 учебный год

      Направление  и формы  

                     работы        

     Время реализации

Реализация

(+ или -)

  1. Изучение нормативных документов в области образования и трудового права
  2. Изучение и распространение передового педагогического опыта
  3. Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

     края, России

  1. Повышение ИКТ-компетентности (1.Размещение собственных работ и творческих работ детей в Интернете

      2.Прохождение ИКТ-курсов)

  1. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
  2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах
  3. Обучение  детей проектной деятельности и работа над  проектами с учащимися
  4. Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми и начало реализации плана
  5. Работа над собственной научно-методической темой
  6. Работа над собственной научно-исследовательской темой
  7. Осуществление модераторских функций: наставничество молодого специалиста
  8. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе.
  9. Распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
  10. Распространение своего опыта работы через Интернет

15.Участие в научно-практической     конференции, посвященной Дням      славянской письменности

16.Использование в  

 практической деятельности  

 здоровьесберегающих технологий

      17. Проведение  самоанализа  

     своей  профессиональной            

     деятельности

     18. Повышение общего  

     уровня  культуры,  

     расширение кругозора,  

    ведение здорового образа  

    жизни

систематически

систематически

в течение года

в течение года

в сентябре-декабре 2012г.

систематически

в течение года

в течение года

в течение 1 четверти, в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

на предметной неделе, на неделе лицея и в каникулярное время

в течение года

апрель-май 2012 года

в течение года

конец учебного года

систематически

+

+

+

-

-

+

+ Фестиваль русского языка

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

                                           

                                            2012-2013 учебный год

      Направление  и формы  

                   работы        

    Время реализации

Реализация

(+ или -)

  1. Изучение нормативных документов в области образования и трудового права
  2. Изучение современных психологических методик
  3.  Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

     края, России

  1. Повышение ИКТ-компетентности (создание электронной почты для контакта с единомышленниками)
  2. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
  3.  Участие в профессиональных, творческих  конкурсах
  4. Обучение  детей проектной деятельности и работа над  проектами с учащимися
  5. Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми
  6. Работа над собственной научно-методической темой
  7. Работа над научно-исследовательской темой
  8. Прохождение курсов повышения квалификации
  9. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе
  10.  Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по  предмету повышенной сложности или нестандартной формы
  1. Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
  2. Распространение своего опыта работы через Интернет

17.Использование в  практической      деятельности  здоровьесберегающих

    технологий

  1. Проведение  самоанализа  

своей      профессиональной деятельности

     19. Повышение общего уровня        

          культуры, расширение  

          кругозора,   ведение  

         здорового образа жизни

систематически

в течение года

в течение года

в течение года

систематически

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

в течение года

систематически

на предметной неделе, на неделе лицея, в каникулярное время

в течение года

в течение года

в конце учебного года

систематически

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

                                             2013-2014 учебный год

      Направление  и формы  

                      работы        

      Время реализации

Реализация

(+ или -)

  1. Изучение и распространение передового педагогического опыта
  2. Повышение ИКТ-компетентности (создание личного мини-сайта или сайта в Интернете и наполнение сайта)
  3. Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми
  4. Участие в профессиональных и творческих конкурсах
  5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе
  6. Работа над собственной научно-методической темой
  7. Работа над научно-исследовательской темой
  8. Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
  9. Распространение своего опыта работы через Интернет
  10. Проведение педагогического мониторинга как системной диагностики качества образования.

13.Использование в  практической      деятельности  здоровьесберегающих

    технологий

    14.Использование на уроках и            

       внеклассных занятиях  

       электронных           учебников  

       и мультимедийных      

       презентаций, интерактивной  

       доски

      15.Проведение  самоанализа  

       своей  профессиональной              

      деятельности

     16.Повышение общего уровня        

       культуры, расширение  

       кругозора,  ведение  

       здорового образа жизни  

 

систематически

в течение года

в течение года

в течение года

систематически

в течение года

в течение года

на предметной неделе, на неделе лицея, в течение года,

в течение года на образовательных сайтах Интернета

в конце учебного года

систематически

в течение года

в конце учебного года

систематически

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)

Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений учителя русского языка и литературы МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Борисовой Янины Борисовны

Цели и задачи педагогической деятельности:Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образова...