Главные вкладки

    План индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)
    материал на тему

    в помощь аттестующимся

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План  индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Иванниковой В.И., учителя русского языка и литературы высшей категории МБОУ лицея №8 г. Ставрополя на 5 лет (2010 -2014 г.г.)

    Цели:

    1. Формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской  деятельности

    2. Повысить свой теоретический,  научно-методический и практический уровень  путем внедрения инноваций в обучение и воспитание, расширения общего кругозора, повышения компетентности и роста профессионального мастерства

    3. Обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

            

    Задачи:

    1.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    2.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов урочных и внеурочных занятий с использованием ИКТ и инновационных технологий.

    3. Повышение качества проведения  и эффективности учебных занятий.

    4. Применение разнообразных форм работы в урочной и  внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.

    5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

    6.Разработка авторских учебных, научно – методических, научно-исследовательских и дидактических материалов с целью их использования в учебно-воспитательном процессе

     Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях  учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, стать генератором новых идей, а для этого – стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.

           Тема самообразования (научно-методическая тема): «Инновационные

    технологии как эффективные формы реализации деятельностного    

       подхода в обучении учащихся»

    Научно-исследовательская тема: «Этнолингвистические особенности «ставропольского говора» как разновидности южнорусского говора: история и современность»

    Этапы работы: по ходу реализации плана возможно внесение корректив

                                             2009-2010 учебный год

          Направление  и формы  

                        работы        

      Время реализации

    Реализация

    (+ или -)

    1. Изучение нормативных документов в области образования и трудового права
    2. Изучение и распространение передового педагогического опыта
    3. Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

         края, России

    1. Повышение ИКТ-компетентности (новые возможности Ворд и Пауэрнт Пойнт)
    2. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
    3.  Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ
    4.  Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
    5. Работа над собственной научно-методической темой
    6. Работа над собственной научно-исследовательской темой
    7. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием ИКТ
    8. Прохождение курсов подготовки экспертов по проверке ЕГЭ (русский язык)

    систематически

    в течение года

    в течение года

    систематически

    в течение года

    в течение года, в конце учебного года

    систематически

    в течение года

    в течение года

    на предметной неделе и на неделе лицея

    апрель-май 2010 года

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

                                                 

                                                 2010-2011 учебный год

          Направление  и формы    

                         работы        

         Время реализации

    Реализация

    (+ или -)

    1. Изучение  изменений в нормативных документах в области образования и трудового права, изменений в порядке прохождения аттестации
    2. Изучение и распространение передового педагогического опыта
    3. Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

         края, России

    1. Повышение ИКТ-компетентности (изучение  возможностей Интернета –сайты, порталы и т.д.)
    2. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
    3. Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях по проверке ЕГЭ
    4. Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.
    5. Работа над собственной научно-методической темой
    6. Работа над научно-исследовательской темой
    7. Осуществление модераторских функций: наставничество молодого специалиста
    8. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессее.
    9. Распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
    10. Изучение здоровьесберегательных    

         технологий

    1. Участие в научно-практической конференции «Ермоловские чтения»

         15. Повышение общего уровня   культуры, расширение кругозора,   ведение здорового образа жизни          

    систематически

    систематически

    систематически

    систематически

    в течение года

    в течение года, в конце учебного года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    на предметной неделе, на неделе лицея и в каникулярное время

    в течение года

    май 2011 года

    систематически

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

                                                 2011-2012 учебный год

          Направление  и формы  

                         работы        

         Время реализации

    Реализация

    (+ или -)

    1. Изучение нормативных документов в области образования и трудового права
    2. Изучение и распространение передового педагогического опыта
    3. Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

         края, России

    1. Повышение ИКТ-компетентности (1.Размещение собственных работ и творческих работ детей в Интернете

          2.Прохождение ИКТ-курсов)

    1. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
    2. Участие в профессиональных, творческих конкурсах
    3. Обучение  детей проектной деятельности и работа над  проектами с учащимися
    4. Составление индивидуального плана работы с одаренными детьми и начало реализации плана
    5. Работа над собственной научно-методической темой
    6. Работа над собственной научно-исследовательской темой
    7. Осуществление модераторских функций: наставничество молодого специалиста
    8. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе.
    9. Распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
    10. Распространение своего опыта работы через Интернет

    15.Участие в научно-практической     конференции, посвященной Дням      славянской письменности

    16.Использование в  

     практической деятельности  

     здоровьесберегающих технологий

          17. Проведение  самоанализа  

         своей  профессиональной            

         деятельности

         18. Повышение общего  

         уровня  культуры,  

         расширение кругозора,  

        ведение здорового образа  

        жизни

    систематически

    систематически

    в течение года

    в течение года

    в сентябре-декабре 2012г.

    систематически

    в течение года

    в течение года

    в течение 1 четверти, в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    на предметной неделе, на неделе лицея и в каникулярное время

    в течение года

    апрель-май 2012 года

    в течение года

    конец учебного года

    систематически

    +

    +

    +

    -

    -

    +

    + Фестиваль русского языка

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

                                               

                                                2012-2013 учебный год

          Направление  и формы  

                       работы        

        Время реализации

    Реализация

    (+ или -)

    1. Изучение нормативных документов в области образования и трудового права
    2. Изучение современных психологических методик
    3.  Изучение инновационных методов  работы ведущих учителей города,

         края, России

    1. Повышение ИКТ-компетентности (создание электронной почты для контакта с единомышленниками)
    2. Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания
    3.  Участие в профессиональных, творческих  конкурсах
    4. Обучение  детей проектной деятельности и работа над  проектами с учащимися
    5. Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми
    6. Работа над собственной научно-методической темой
    7. Работа над научно-исследовательской темой
    8. Прохождение курсов повышения квалификации
    9. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе
    10.  Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по  предмету повышенной сложности или нестандартной формы
    1. Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
    2. Распространение своего опыта работы через Интернет

    17.Использование в  практической      деятельности  здоровьесберегающих

        технологий

    1. Проведение  самоанализа  

    своей      профессиональной деятельности

         19. Повышение общего уровня        

              культуры, расширение  

              кругозора,   ведение  

             здорового образа жизни

    систематически

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    систематически

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    систематически

    на предметной неделе, на неделе лицея, в каникулярное время

    в течение года

    в течение года

    в конце учебного года

    систематически

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

                                                 2013-2014 учебный год

          Направление  и формы  

                          работы        

          Время реализации

    Реализация

    (+ или -)

    1. Изучение и распространение передового педагогического опыта
    2. Повышение ИКТ-компетентности (создание личного мини-сайта или сайта в Интернете и наполнение сайта)
    3. Реализация индивидуального плана работы с одаренными детьми
    4. Участие в профессиональных и творческих конкурсах
    5. Составление собственных авторских разработок в электронном варианте с целью их использования в учебно-воспитательном процессе
    6. Работа над собственной научно-методической темой
    7. Работа над научно-исследовательской темой
    8. Обобщение и распространение своего опыта работы через систему открытых уроков, внеклассных мероприятий  и мастер-классов с использованием ИКТ и новых технологий
    9. Распространение своего опыта работы через Интернет
    10. Проведение педагогического мониторинга как системной диагностики качества образования.

    13.Использование в  практической      деятельности  здоровьесберегающих

        технологий

        14.Использование на уроках и            

           внеклассных занятиях  

           электронных           учебников  

           и мультимедийных      

           презентаций, интерактивной  

           доски

          15.Проведение  самоанализа  

           своей  профессиональной              

          деятельности

         16.Повышение общего уровня        

           культуры, расширение  

           кругозора,  ведение  

           здорового образа жизни  

     

    систематически

    в течение года

    в течение года

    в течение года

    систематически

    в течение года

    в течение года

    на предметной неделе, на неделе лицея, в течение года,

    в течение года на образовательных сайтах Интернета

    в конце учебного года

    систематически

    в течение года

    в конце учебного года

    систематически

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    -

    +

    +

    +

    +


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературы в 11 классе. «И сдержанный говор печален». (Н.М.Рубцов) Сопоставительный анализ двух стихотворений С.Есенина и Н.Рубцова о родине. Автор: учитель русского языка и литературы высшей категории Богданова Татьяна Валерьевна. (hotnegi@mail.ru)

    Цели урока. 1.Научить элементам литературоведческого анализа поэтического текста (обучающая цель).2. Развивать умение сравнивать, видеть аналогии и различия, проводить параллели, сопоставлять.3. Воспи...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Автор Шевченко Марина Анатольевна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ "СОШ №43" г.Саратова

    Представлена программа по русскому языку для 5 класса. В данной программе отражены личностные, предметные и предметные цели с учетом ФГОС....

    Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 10 класса Составитель: методист МО словесников, учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга Быкарева Лариса Николаевна

    Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе- Федерального государственного стандарта общего образования-  Примерной учебной  программы основного общего образо...

    Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории Ильдархановой Гульсины Мисбаховны

    Современной школе требуется учитель, владеющий новыми образовательными технологиями обучения и воспитания. Самообразование учителя является необходимым условием профессиональной деятельности педагога....

    Стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений учителя русского языка и литературы МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Борисовой Янины Борисовны

    Цели и задачи педагогической деятельности:Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ “Об образовании”, Концепцией модернизации российского образования, образова...