Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие». Учитель русского языка и литературы высшей категории Позниченко В.С.
    план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

    конспект урока представлен в виде технологической карты в свете новых требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologicheskaya_karta.docx25.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

    Технологическая карта урока по русскому языку в 7 классе

    Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие»

    Материал подготовлен учителем русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ №6 с.Солдато –Александровского В.С. Позниченко

    Тип урока: повторительно-обобщающий

    Технологическая карта изучения темы 

    Цели:Воспитательные:воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Образовательные: обобщить и систематизировать материала о деепричастии и деепричастном обороте.

    Развивающие:развивать познавательный интерес учащихся, формировать навыки устной и письменной речи

    Ресурсы:

    - основныеРусский язык. 7класс: учебник для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2009. – 223с.

    - дополнительныеЗадания в виде презентации,  таблички-памятки для каждого учащегося

    Планируемые результаты

    Личностные

    уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

     мотивация учебной деятельности;

    Метапредметные

    РегулятивныеУметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

     анализировать собственную работу,

    планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем

    Познавательные:систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

    ориентироваться в учебнике находить нужную информацию

     работать с разными по уровню заданиями

     уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы

    КоммуникативныеУметь определять цель учебной деятельности

     слушать собеседника

    формулировать собственное мнение и позицию

    уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

    Предметные

    Знать морфологические и синтаксические признаки деепричастий, орфограмму «Не с деепричастием», правило постановки знаков препинания при одиночном деепричастии и деепричастном обороте.

    Уметь находить деепричастия, определять вид, образовывать деепричастия от глаголов, правильно выделять деепричастия и деепричастные обороты на письме, конструировать предложения с деепричастными оборотами.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

                      УУД

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    1.Организационный момент(2 мин.)

    Приветствует

    Создаёт положитеьный эмоциональный фон

    Готовят рабочие места

    Приветствуют учителя

    2. Мотивация к учебной деятельности

    (2 мин)

    Создание атмосферы сотрудничества

    Учитель обращает

     внимание на связь данного урока и ЕГЭ

    Готовятся к восприятию информации

    3. Актуализация знаний(5 мин)

    Предлагает консультантам проверить наличие домашних работ

    Выявляет затруднения при выполнении ДЗ

    Консультанты проверяют и объясняют

    Один ученик вместе с классом работает у доски(морфологический разбор деепричастия)

    Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

    систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках

    4.Постановка цели урока

    (2мин.)

    Подводит к самостоятельному формулированию цели

    Вопрос:

    -Какая часть речи была «дежурной» на последних наших уроках? Сегодня итоговый урок.

    -Какова его цель и тема?

    Конкретизирует ответы детей

    Отвечают на вопрос и самостоятельно формулируют тему и цели

    Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

    5. Обобщение и систематизация изученного

    (27мин)

    1)Организует фронтальный опрос учащихся повопросам учебника ( стр. 191 – 192) (5 мин)

    2)Предлагает выполнить самостоятельно творческое задание:

    написать сочинение-миниатюру на тему «Труд» по предложенным пословицам с использованием деепричастий (10 мин)

    3)Проецирует на экран предложения с нарушением грамматических норм

    Предлагает игру  «Я редактор». (Употребление деепричастных оборотов в речи.)

    (5 мин)

    4)Нацеливает на выполнениеупр.93

    (Постановка знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами)(7 мин)

    Дети готовят осмысленный ответ на вопросы учебника:

    дают определение деепричастия, определяют его грамматические признаки; вспоминают способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида.

    Выполняют самостоятеьную работу в группах:

    1-я «Куй железо, пока горячо»

    2-я«Семь раз отмерь- один раз отрежь»

    3-я «Без труда не выловишь рыбку из пруда»

    Читают 2-3 работы.

    Анализируют работы

    Исправляют грамматические ошибки в предложениях, спроецированных на экране

    Самостоятельно знакомятся с заданием и поэтапно выполняют его

    Умение

    слышать и понимать речь других

    Осознание ответственности за общее дело

    Формировать положительное отношение к труду

    Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

    Различение видов дееричастий и их грамматических признаков

    уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

    Уметь определять цель учебной деятельности

    6.Рефлексия

    -Сегодняшний урок поможет вам в сдаче ЕГЭ

    -А в чем ещёего польза?) (4мин)

    Оформляют свои ответы с учётом задания:

    - Включите в свой ответ деепричастия

    Умение оценивать результаты деятельности (своей – чужой)

    Развитие умения обобщать и делать выводы

    7. Домашнее задание

    Упр. 193 и 195  

    Даёт дифференцированное домашнее задание(3мин)

    Записывают задание в дневник

    Подают дневники для проверки

    Уметь выбирать решение, обосновывать выбор

    Приложение1

    1- «Куй железо, пока горячо»

    2-«Семь раз отмерь- один раз отрежь»

    3- «Без труда не выловшь рыбку из пруда»

    Приложение2

               1.Прочитав «Песню про купца Калашникова», мне было грустно.

               2.Кирибеевич, увидев Алёну Дмитриевну, и очень её полюбил.

    3. Закрыв книгу, герои надолго остаются в моей памяти.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» в 7 классе

    Тип урока: повторительно – обобщающий Технологии обучения: элементы технологии  дифференцированного, интегрированного,    развивающего, ИКТ обучения.Цель: закрепление и ...

    Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».

    Цели:Деятельностные - создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развити...

    Урок русского языка и литературы в 6 классе на тему "Обобщение и систематизация изученного по теме "Глагол"

    Данный урок - один из четырёх уроков обобщения. Основной акцент поставлен на постоянные морфологические признаки. На уроке применены  следующие технологии : здоровьесберегающая, коллективного сот...

    Урок русского языка в 7 классе по теме « Обобщение и систематизация знаний по теме « Деепричастие»

    Данный урок рассчитан на 45 минут и является заключительным уроком обобщения и закрепления материала при изучении темы «Деепричастия» в 7 классе.Структура урока соотвеПоставлены реальные цели образова...

    Урок по русскому языку Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие" 7 класс

    Тип урока: повторительно-обобщающий. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Образовательная технология: сотрудничество. Цель: обобщить и систематизировать материал о деепричастии; способс...

    Технологическая карта урока по геометрии в 8 классе Тема: Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь»

    Обобщение и систематизация сведений по теме «Площадь».Создание условий для обобщения  и систематизации  материала о площадях фигур, формирования умений решать задачи с практическ...