Ондар Буян Эртинеевич

Сайт учителя физики и информатики

Твори, выдумывай, пробуй

Профессия: Учитель физики и информатики

Профессиональные интересы: Составлять разработки технологических карт нестандартных уроков, презентации. Разрабатывать вместе с учениками научные проекты

Увлечения: Программирование, решение различного рода задач и головоломок, чтение книг

Страна: Россия

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: г. Туран

Место работы: МБОЙ "СОШ №1" г. Турана

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ondar-buyan-ertineevich
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок
А. Шопенгауэр

   Однажды к Великому Мастеру пришел молодой человек. Он был самоуверен, держался немного дерзко. И у него был всего лишь один простой вопрос к Учителю. “Я уже все изучил и все знаю, — сказал он. — Я прочел множество книг. Я даже сам могу выступать с лекциями. И всему этому я научился сам, мне никто не помогал. Ответьте же тогда на мой вопрос: Нужен ли мне Учитель? ”.

    Мастер рассмеялся: “Приходи через пару деньков, и ты получишь свой ответ”. Юноша ушел обескураженный. Он так и не понял, отчего Мастер не смог сразу ответить ему.

   Через несколько дней он все же вернулся. Мастер вручил ему конверт и сказал: “Отнеси, пожалуйста, это письмо в деревню, что находится на другой стороне реки. На нашем берегу ты найдешь лодку, в ней есть лодочник, он тебя переправит”.

    На следующий день, прямо с утра юноша отправился на берег, нашел лодочника и сел в лодку. Но когда они уже отплыли, он вдруг вспомнил, что не узнал у Учителя, где дорога, что ведет в деревню. Собственно, он не знает, как добраться туда. Юноша поинтересовался у лодочника, но тот тоже не знал дороги.

    Пришлось вновь идти к Мастеру, чтобы узнать точный путь к этой деревне. И тогда Мастер сказал юноше: “Это и есть ответ на твой вопрос. У тебя есть цель путешествия, есть средство, чтобы добраться до нее, но ты не знаешь дороги, по которой тебе нужно идти.

   Вот причина, из-за чего ты остановился. Тебе понадобился проводник, который хорошо знает этот путь. Мало иметь знания. Чтобы окунуться в них и правильно ими воспользоваться, нужен Учитель”.

(Притча неизвестного происхождения)

 Ищите своего Учителя и Наставника.
Он поможет вам найти дорогу к вашей цели.
Успехов вам во всех ваших начинаниях!

О себе

            Я учитель физики и информатики. С детства я любил задавать вопрос: "Почему?". И этот вопрос я задаю до сих пор, когда занимаюсь любым делом. Любил я не играть в игрушки, а любил я задавать вопрос: "Что внутри у игрушки, и почему она так работает?". Эта привычка осталась во мне и теперь. И мне нравится теперь не только сам разбираться в этих вопросах, а разбираться вместе с детьми. Мне нравится вдохновлять детей своими вопросами, что я в детстве задавал себе.

           Я старший в семье. У нас в семье три брата и три сестры. С детства я помогал своим братьям и сестрам выполнять домашние задания. Думаю, что роль старшего брата в семье заложило основу будущего педагога во мне. С детства у меня возникло желание вдохновлять, воспитывать и учить детей.

           Я учился в МБОЙ "СОШ №12" г. Кызыла и в ФГБОУ ВПО ТувГУ.  После окончания университета работал в ГАОУ РТ "Тувинском республиканском лицее-интернате" и в МБОУ "СОШ №5" г. Абакана. В настоящее время работаю в МБОУ "СОШ №1" г. Турана.     

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

       Я очень люблю читать, и мои самые любимые книги, как не странно это не звучало, Дж.К.Роулинг "Гарри Поттер", К.С.Льюис "Хроники Нарнии", Дж.Толкиен "Властелин колец. Трилогия", М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени", А.К.Дойль "Шерлок Холмс", Б.Акунин.

Мой взгляд на мир

    "Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени". Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Моё портфолио

Мое портфолио

Мои публикации:
Педагогические науки
Физико-математические науки
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы