Почему я стал учителем?

Ондар Буян Эртинеевич

В данной работе я рассказваю о том, почему я стал учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_ya_stal_uchitelem.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Почему я стал учителем?

Почему я стал учителем? Я часто задумываюсь над этим вопросом. Профессия учителя, наверное, самая важная. Ведь от того, насколько компетентен педагог, как он относится к своей работе, зависит очень многое, и в первую очередь - становление личности.        

Я учитель физики и информатики. С детства я любил задавать вопрос: "Почему?". И этот вопрос я задаю до сих пор, когда занимаюсь любым делом. Любил я не играть в игрушки, а любил я задавать вопрос: "Что внутри у игрушки, и почему она так работает?". Эта привычка осталась во мне и теперь. И мне нравится теперь не только сам разбираться в этих вопросах, а разбираться вместе с детьми. Мне нравится вдохновлять детей своими вопросами, что я в детстве задавал себе.

Я старший в семье. У нас в семье три брата и три сестры. С детства я помогал своим братьям и сестрам выполнять домашние задания. Думаю, что роль старшего брата в семье заложило основу будущего педагога во мне. С детства у меня возникло желание вдохновлять, воспитывать и учить детей.

Я учился в МБОЙ "СОШ №12" г. Кызыла и в ФГБОУ ВПО ТувГУ.  После окончания университета работал в ГАОУ РТ "Тувинском республиканском лицее-интернате" и в МБОУ "СОШ №5" г. Абакана. В настоящее время работаю в МБОУ "СОШ №1" г. Турана.  

Выбор мой для многих казался странным, но только не для моей семьи. В наше время все идут обучаться в высшие учебные заведения, дающие либо экономическое, либо юридическое образование. Но среди моих одноклассников оказалось очень много желающих стать химиками и физиками, правда, психологами и медиками, и, как ни странно, много - учителями самых разных предметов. И, наверное, повлияли на наше решение учителя. Я вспоминаю своих педагогов с теплотой, трепетом и благодарностью, потому что они сумели, научили, показали, что значит человеческие отношения, как их надо поддерживать и сохранять.

Вспоминая первый год работы в школе, хочется покаяться в самонадеянности, в том, что я шел себя показать, а не дать возможность проявить свои способности детям, как глупо я относилась к ученикам, считая, что нет ни одного учебного пособия, которое бы подходило мне для проявления педагогического таланта. А каково было разочарование, когда я начинала понимать и осознавать, что в школе есть такие моменты, как дисциплина, разные интеллектуальные возможности детей, разные характеры, что уважение и любовь детей не достигаются лишь тем, что ты гордо можешь назвать себя учителем. А каково было мое удивление, когда я столкнулась с тем, что у ученика может быть плохое настроение, что он не может понять что-то с первого раза, что он просто не слушает тебя, потому что ему неинтересно. Вот тогда постепенно начало приходить осознание того, что учитель - это не просто человек, который пришел давать знания, а это намного больше. И тогда я решила, буду расти и развиваться вместе со своими учениками.

Молодой учитель имеет массу преимуществ в работе с детьми. Например, умение находить общий язык с учащимися, так как начинающий учитель, как правило, еще пока не вынужден задумываться над тем, что место его работы - это место для зарабатывания денег. Его не мучает вопрос, чем кормить семью, поэтому первые педагогические годы - это годы общения, удовольствия, ты окунаешься с головой в работу и получаешь необыкновенное удовлетворение. Ты не задумываешься, сколько получаешь денег за то, что до самого донышка отдаешь себя. Хотя стоит заметить, что молодым учителям доплачивается определенная сумма как молодым специалистам. Это, кстати, хороший стимул для начинающих. Здоровье тоже пока не подводит, поэтому ты способен свернуть горы, у тебя есть постоянное желание учиться, что-то новое узнавать, осваивать какие-то новые технологии, экспериментировать. Вместе с детьми ты узнаешь много интересного, путешествуя, посещая музеи, бывая на различных экскурсиях. Своей заинтересованностью, энтузиазмом ты заражаешь детей. Их же не обманешь, им интересно тогда, когда это интересно самому учителю.

Молодой учитель учится не только общаться и понимать детей, но и учится учить. Конечно, в начале своей деятельности ты совершаешь массу педагогических и методических ошибок, но самое главное для начинающего учителя - уметь их увидеть, признать, осмыслить и исправить. И здесь основная поддержка и помощь должна прийти от старших коллег, администрации и, как ни странно, от родителей учащихся, с которыми ты работаешь. Мне повезло, люди, которые окружали меня, помогли, подсказали, поддержали. Для любого человека, который начинает работать, большое значение имеет атмосфера, взаимоотношение в коллективе. Я благодарен своему первому директору, завучу, коллегам, что они сделали все, чтобы из меня получился учитель, чтобы я с чистой совестью мог сказать, что я делаю все от меня зависящее. Ведь учитель - это тот человек, который очень много закладывает в развитие личности, учит ребенка ориентироваться в социуме, показывает, как надо добывать информацию и ее анализировать, учит общаться, быть добрым.

Проработав в школе почти 3 года, мне понравилось работать учителем, и не жалею о выбранной профессии, так как моя работа меня заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности. Очень благодарен в развитии во мне педагога свои учителям, преподавателям, коллегам. В школе я научился и учусь многому. Школа - это не только место, где я учу, но и то, где я учусь.