Главные вкладки
Орешникова Людмила Алексеевна
Сайт учителя-дефектолога ДОО
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Обучение детей с ДЦП. Инклюзивное образование в ДОУ.
Увлечения: Чтение художественной литературы
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Казань
Место работы: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 16"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oreshnikova-lyudmila-alekseevna![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Образование высшее, окончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности "Логопедия". Профессиональная переподготовка по программе «Психология» в Московском социально-гуманитарном институте , квалификация «Психолог» 2010 г., по программе «Дефектология» в АНО ДПО «Международной открытой группе университетов»,квалификация «Дефектолог» 2020 г. Педагогический стаж 14 лет. Стаж в должности учителя-дефектолога 7 лет.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
1.Член рабочий группы консультационного семейного центра «Мы всегда рядом» (в рамках реализации проекта, обеспечивающий создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующий программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, во исполнение Соглашения о представлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий от 05.09.2019г., Приказ по МАДОУ «ЦРР – детский сад №16» №1-Г от 05.09.2019г.
2.Участие в ФИП (Фестиваль инклюзивной практики), получившая Диплом Победителя, 2019г.
3 Соавтор методических рекомендаций по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Шаг за шагом», 2018 г. Имею положительную рецензию ГАОУ ДПО «ИРО РТ» ведущего научного сотрудника, к.пс.н., доцента Башиновой С.Н.
4. Участник городского конкурса «Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе», получившая Диплом II степени, 2019г.
5. Участие в городском конкурсе на лучший видеоролик «Страницы Памяти», занявшая I место в номинации «Хроники памяти», 2020 г.
5. Публикации в электронном педагогическом журнале МАГАРИФ.РФ статьи «В гости к бабушке», 2016г; статьи «Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП», 2017г.
6. Публикация в сборнике второго Международного Форума Инновационных Педагогических Идей «Современный креативный педагог». Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива». «Что нам осень принесла?», 2018 г.
7. Транслирование опыта работы на дистанционно-образовательных порталах 2016-2020г;
8. Участие и выступление на конференциях, семинарах и методических объединениях районного, городского, республиканского уровней, 2016-2020гг.:
-участник районного методического объединения по инклюзии педагогов по теме «Игры (авторские) как средство коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ» Выступление по теме: «Мультимедийная презентация по тематической неделе «Игрушки» для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с НОДА», 2019г.
- участник семинара-практикума для педагогов работающих с детьми с ОВЗ по теме: «Игровые технологии в обучении детей с ОВЗ в ДОУ» ОО УО по Вахитовскому и Приволжскому районам г. Казани. Презентация методической разработки «Шаг за шагом», 2019 г.
- участник семинара-практикума для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в условиях образовательного пространства ДОО». Выступление на тему: «Особенности коррекционного сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с НОДА, 2019г.
- участник семинара-практикума для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Индивидуализация сопровождения детей с НОДА и заболеванием сахарный диабет». Выступление на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2019г.
- участник семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Структура педагогического процесса и особенности его реализации с детьми с ОВЗ». Выступление на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2019г.
- участник семинара-практикума «Школы передового опыта» учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций Авиастроительного и Ново-Савиновского районов по теме: «Междисциплинарный (комплексный)_ подход в коррекции ЗРР и моторной алалии в условиях ДОО». Выступление на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОО», 2019г.
- участник 8 Международной научно-практической конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем, секция «Индивидуализация сопровождения детей с НОДА и заболеванием сахарный диабет». Тема выступления: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2019 г.
-участник семинаров-практикумов для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Особенности организации инклюзивной образовательной среды». Выступления на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО». Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА, 2018 г.
-участник семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Структура педагогического процесса и особенности его реализации с детьми с ОВЗ» ГАОУ ДПО «ИРО РТ» ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам. Выступление на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2018г.
- участник июньского форума работников образования «Новые вызовы и лучшие практики» (в рамках августовской конференции). Выступление на тему: «Нормативно-правовой аспект сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации», 2018г.
- участник 6 Международной научно-практическая конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля, секция «Индивидуализация сопровождения детей с НОДА и заболеванием сахарный диабет». Выступление на тему: «Организация педагогического процесса для детей с НОДА учителем-дефектологом», 2018г.
- выступление в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, в рамках прохождения стажировки по теме: «Основные направления работы ДОО по повышению психолого-педагогической культуры родителей» МО и науки РТ ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», на тему: «Организация педагогического процесса для детей с НОДА учителем-дефектологом», 2017г.
- участник заседания методического объединения инклюзивного образования педагогов Авиастроительного и Ново-Савиновского районов г. Казани по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ» ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам. Выступление на тему: «Коррекционно-развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога», 2017г.
- участник семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Игровые технологии в образовательном процессе, в сочетании элементов игры и конструирования» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам. Выступление на тему: «Специфика коррекционного сопровождения детей с НОДА», 2016г.
- участник семинара в рамках прохождения стажировки слушателями Республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов МО и науки РТ ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая». Выступление на тему: «Специфика коррекционного сопровождения детей с НОДА в инклюзивной группе», 2016г.
9. Проведение мастер-класса в рамках VIII международной научно-практической конференции по теме: «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем». Казанский инновационный университет им. В.Г. Тимирясова 2019 г;
10. Участие воспитанников в районных, городских конкурсах, конкурсах федерального уровня, и получение призовых мест в 2016-2020г.;
11. Участие в педагогической практике - Казанский (Приволжский) федеральный университет с 2017 г.