Орешникова Людмила Алексеевна

Сайт учителя-дефектолога ДОО

Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Обучение детей с ДЦП. Инклюзивное образование в ДОУ.

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МАДОУ "ЦРР - детский сад № 16"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oreshnikova-lyudmila-alekseevna

О себе

Образование высшее, окончила Московский социально-гуманитарный институт по специальности "Логопедия".  Профессиональная переподготовка по программе «Психология» в Московском социально-гуманитарном институте ,  квалификация «Психолог» 2010 г.,  по программе «Дефектология» в АНО ДПО «Международной открытой группе университетов»,квалификация «Дефектолог» 2020 г. Педагогический стаж 14 лет. Стаж в должности учителя-дефектолога 7 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мои достижения

1.Член рабочий группы консультационного семейного центра «Мы всегда рядом» (в рамках реализации проекта, обеспечивающий создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующий программы психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, во исполнение Соглашения о представлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий от 05.09.2019г., Приказ по МАДОУ «ЦРР – детский сад №16» №1-Г от 05.09.2019г.

2.Участие в ФИП (Фестиваль инклюзивной практики), получившая Диплом Победителя, 2019г.

3 Соавтор методических рекомендаций по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата «Шаг за шагом», 2018 г. Имею положительную рецензию ГАОУ ДПО «ИРО РТ» ведущего научного сотрудника, к.пс.н., доцента Башиновой С.Н.

 4. Участник городского конкурса «Электронные образовательные ресурсы в учебно-воспитательном процессе», получившая Диплом II степени, 2019г.

5. Участие в городском конкурсе на лучший видеоролик  «Страницы Памяти», занявшая    I место в номинации «Хроники памяти», 2020 г.       

 5. Публикации  в  электронном педагогическом журнале МАГАРИФ.РФ статьи «В гости к бабушке», 2016г; статьи «Использование ИКТ в работе учителя-дефектолога с детьми с ДЦП», 2017г.

6. Публикация в сборнике второго Международного Форума Инновационных Педагогических Идей «Современный креативный педагог». Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива». «Что нам осень принесла?», 2018 г.

7. Транслирование опыта работы на дистанционно-образовательных порталах 2016-2020г;

8. Участие и выступление на конференциях, семинарах и методических объединениях районного, городского,  республиканского уровней, 2016-2020гг.:

-участник районного методического объединения по инклюзии педагогов по теме «Игры (авторские) как средство коррекционной деятельности с детьми с ОВЗ» Выступление по теме: «Мультимедийная презентация по тематической неделе «Игрушки» для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с НОДА», 2019г.

- участник семинара-практикума  для педагогов работающих с детьми с ОВЗ по теме: «Игровые технологии в обучении детей с ОВЗ в ДОУ» ОО УО по Вахитовскому и Приволжскому  районам г. Казани. Презентация методической разработки «Шаг за шагом», 2019 г.

- участник семинара-практикума  для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в условиях образовательного  пространства ДОО». Выступление на тему: «Особенности коррекционного сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей с НОДА, 2019г.

- участник семинара-практикума  для педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Индивидуализация сопровождения детей с НОДА и заболеванием сахарный диабет». Выступление на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2019г.

- участник семинара-практикума  для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Структура педагогического процесса и особенности его реализации с детьми с ОВЗ». Выступление на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2019г.

- участник семинара-практикума «Школы передового опыта» учителей-логопедов дошкольных образовательных организаций Авиастроительного и Ново-Савиновского районов по теме: «Междисциплинарный (комплексный)_ подход в коррекции ЗРР и моторной алалии в условиях ДОО». Выступление на тему: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР в условиях ДОО», 2019г.

- участник 8 Международной научно-практической  конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем, секция «Индивидуализация сопровождения детей с НОДА и заболеванием сахарный диабет». Тема выступления: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2019 г.

-участник семинаров-практикумов  для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Особенности организации инклюзивной образовательной среды». Выступления на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», «Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО». Презентация развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА, 2018 г.

-участник семинара-практикума  для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Структура педагогического процесса и особенности его реализации с детьми с ОВЗ» ГАОУ ДПО «ИРО РТ» ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам. Выступление на тему: «Сопровождение детей с НОДА в условиях ДОО», 2018г.

- участник июньского форума работников образования «Новые вызовы и лучшие практики» (в рамках августовской конференции). Выступление на тему: «Нормативно-правовой аспект сопровождения ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации», 2018г.

- участник 6 Международной научно-практическая конференции: «Преемственная система инклюзивного образования: взаимодействие специалистов разного профиля, секция «Индивидуализация сопровождения детей с НОДА и заболеванием сахарный диабет». Выступление на тему: «Организация педагогического процесса для  детей с НОДА учителем-дефектологом», 2018г.

- выступление в рамках курсов повышения квалификации воспитателей ДОО, в рамках прохождения стажировки по теме: «Основные направления работы ДОО по повышению психолого-педагогической культуры родителей» МО и науки РТ ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», на тему: «Организация педагогического процесса для  детей с НОДА учителем-дефектологом», 2017г.

- участник заседания методического объединения инклюзивного образования педагогов Авиастроительного  и Ново-Савиновского районов г. Казани по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для работы с детьми с ОВЗ» ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам. Выступление на тему: «Коррекционно-развивающая среда в кабинете учителя-дефектолога», 2017г.

- участник семинара-практикума  для педагогов дошкольных образовательных организаций РТ по теме: «Игровые технологии в образовательном процессе, в сочетании элементов игры и конструирования» Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет», ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам. Выступление на тему: «Специфика коррекционного сопровождения детей с НОДА», 2016г.

- участник семинара в рамках прохождения стажировки слушателями Республиканских курсов повышения квалификации учителей начальных классов МО и науки РТ ОУО ИКМО г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам, ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая». Выступление на тему: «Специфика коррекционного сопровождения детей с НОДА в инклюзивной группе», 2016г.

 9. Проведение мастер-класса в рамках VIII международной научно-практической конференции  по теме: «Преемственная система инклюзивного образования: проектирование инклюзивных образовательных систем». Казанский инновационный университет  им. В.Г. Тимирясова 2019 г;

 10. Участие воспитанников в районных, городских конкурсах, конкурсах федерального уровня,  и получение призовых мест в 2016-2020г.;

11. Участие в педагогической практике - Казанский (Приволжский) федеральный университет с 2017 г.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы