Рекомендации для родителей на тему: "Дикие животные наших лесов"
консультация

Орешникова Людмила Алексеевна

Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему "Дикие животные наших лесов", которые помогут закрепить пройденный  материал . В рекомендациях представлены задания для дошкольников с ОВЗ по формированию представлений о многообразии предметов и явлений окружающего мира, развитию речи, мышления, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye.docx109.08 КБ

Предварительный просмотр:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

НАШИХ ЛЕСОВ

https://logoped-online.by/wp-content/uploads/2020/03/Jivotnie-nashego-lesa.jpg

Родителям рекомендуется:

  1. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением диких животных наших лесов, отметить их внешние признаки – зайца, белки, волка, лисы, медведя, ежа, назвать каждое животное. Можно посмотреть обучающий мультфильм про диких животных. Формируем понятие «Дикие животные».
  2. Покажите ребенку части тела животных (туловище, голову, хвост, лапы и т.д.)
  3. Расскажите о том, где живут дикие животные, чем питаются. (Дикие животные живут в лесах, на лугах, они сами себе строят жилища и добывают пищу.)
  4. Познакомьте ребенка с жилищем диких животных, покажите картинки. (Зайчик живет под кустом. У лисы дом – нора. У белки дом – дупло. Дом медведя – берлога. Дом волка называется логово.)
  5. Познакомьте ребенка с  семьями диких животных. (Папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок, волк-волчица-волчонок, лис-лисица-лисенок, заяц-зайчиха-зайчонок, еж-ежиха-ежонок).
  6. Попросите ребенка отгадать, о ком вы говорите (можно попросить показать на картинке, кто это):

- Бурый, косолапый, неуклюжий

- Серый, зубастый, страшный

- Хитрая, пушистая, рыжая

- Длинноухий, косой, трусливый и т.д.

  1. Игра «Прятки»  Поиграйте с животными в «прятки». Положите перед ребенком 4-5 картинок с животными или игрушки, накройте тканью и незаметно уберите одного, пусть ребенок отгадает какое животное спряталось.
  2.  Игра «Четвертый лишний» Положите среди трех картинок или игрушек животных одну не подходящую по теме (н-р: чашку или цветок) попросите ребенка отгадать, какая картинка или предмет лишние.
  3. Игра «Кто чем питается?» Разложите перед ребенком картинки или игрушки животных и картинки с изображением пищи, которую едят дикие животные. Взрослый показывает животное и спрашивает, чем оно питается.  В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: орехами) или целым предложением (н-р: Белка  питается орехами).

  1.  Игра «Кто где живет?» Разложите перед ребенком картинки или игрушки животных и картинки с изображением жилища диких животных. Взрослый показывает животное и спрашивает, где оно живет.  В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: в дупле) или целым предложением (н-р: Белка  живет в дупле).
  2.  Игра «Назови маму» Разложите перед ребенком картинки или игрушки диких животных и их детенышей. Взрослый показывает детеныша дикого животного и спрашивает у ребенка: Кто у зайчонка мама? В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: зайчиха) или целым предложением (н-р: У зайчонка   мама зайчиха).  
  3. Игра «У кого – кто?»  Разложите перед ребенком картинки или игрушки животных и их детенышей. Взрослый показывает животное и спрашивает у ребенка: Кто у медведя детеныш? В зависимости от речевого развития ребенок показывает соответствующую картинку или отвечает на вопрос одним словом (н-р: медвежонок) или целым предложением (н-р: У медведя   детеныш медвежонок).  
  4.   Игра для пальчиков

            «Белка»

Скачет белка-шалунишка,

(«бегают» пальчиками по столу)

Рвет с сосновых веток шишки.

(сжимают поочередно кулачки на правой и левой руках)

Лапками сжимает ловко

(сжимают одновременно кулачки на правой и левой руках)

И несет в свою кладовку. («бегают» пальчиками по столу)

              «Ежик»

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

(дети крутят между ладонями массажные мячи)

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

(смотрят на мяч, держа его в ладонях)

Прыгнул шарик на дорожку —

Оказалось…это еж!

(дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Дома с ребёнком родители могут закреплять и изучать (если не посещают ДОУ) лексический материал и обыграть его по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"...

Рекомендации для родителей на тему: Дикие животные наших лесов

Рекомендации для родителей на тему: Дикие животные наших лесов...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные Краснодарского края".

Рекомендации для родителей по  теме "Дикие животные Краснодарского края"....

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные.Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»

Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные. Буква  «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»...

Рекомендации для родителей на тему «Дикие животные наших лесов»

Рекомендации для родителей на тему«Дикие животные наших лесов»...

Рекомендации для родителей по теме "Дикие животные"

Для трех возрастов:Средний,  старший, подготовительный....