Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные.Буква «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Саркисян Гаянэ Юрьевна

Рекомендации для родителей по теме " Дикие животные. Буква  «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx466.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ. БУКВА «М», ЗВУКИ «М» и »МЬ»

1. «Какие?» (подбор прилагательных к слову ЖИВОТНЫЕ»)

Травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т.д.

2. «Кто кем был?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творит, падеж)
Медведь был ...(медвежонком).
(белка, еж, волк, лиса, лось, барсук, мышь, крот,
бобер, кабан, заяц)

3. «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных):
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисенок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосенок - ...
Кабан, кабаниха и кабаненок - ...
Бобер, бобриха и бобренок - ...
Еж, ежиха и ежонок - ...

4.  «Кто где живет?» (закрепление предложного,творительного падежей):

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

5. «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна лиса, две лисы, пять лис.
(белка, еж, волк, лось, барсук, мышь, крот, бобер, кабан, заяц)

6.Связная речь

Составление рассказа – описания о диких животных по схеме:

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/05/16/zhivotnye.jpeg

Выучить стишок:

Запасливая белка

Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.

Буква «М», звуки  «М» и «МЬ»

Занятие по развитию речи. Звуки [м], [м'], буквы М, м.                   https://nsportal.ru/sites/default/files/2020/04/18/m2_0.jpg

 Повтори слоги и отметь красным кружком гласный звук, синим- твёрдый согласный, зелёным- мягкий согласный.

https://govorynchik.ru/wp-content/uploads/2019/05/%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8-%D0%BC.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " Город.Буква и звук "Г"

Рекомендации для родителей по теме " Город.Буква и звук "Г"...

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества. Дифференциация звуков «Б» и «П»

Рекомендации для родителей по теме " День защитника Отечества.  Дифференциация звуков «Б» и «П»...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по теме «Дикие животные» в средней группе.

Обобщить и систематизировать представления детей о диких животных. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах....

Методическая разработка" Рекомендации для родителей по лексическим темам"

Виды детской деятельности по образовательным областям...

Методическая разработка "Рекомендации для родителей по лексической теме "Зимние забавы""

Даны рекомендации родителям по лексической теме "Зимние забавы"...