Почему дети не складывают оригами для своих сюжетно - ролевых игр?

Юмашева Антонина Михайловна

Проблема развития ручной умелости сегодня стоит очень остро.  Оригами как вид конструктивной деятельности способен развить ряд умений и способностей, так необходимых нашим детям. Сейчас очень много доступной  информации об оригами, огромное количество сайтов, где можно познакомиться с видами, правилами складывания оригами, много видео, однако широкого применения оно не имеет.

Почему дети сами не хотят сложить кошелёк, пилотку, кораблик и поиграть с ними?

Хотят ли родители тратить время на складывание оригами с детьми?

Достаточно ли знаний об свойствах оригами среди родителей?

Почему оригами существует только как хобби?

Что нужно сделать, как привлечь к оригами родителей, есть ли опыт такого взаимодействия?

 

Комментарии

Как правило моторно неловки речевые дети, с проблемами в речи, они не могут, не умеют и не хотят... Да к тому же родители бывают тоже не заинтересовывают своих детей, не развивают, у многих даже пластеллин не покупают детям(сами дети рассказывают). Мой сын с 3 лет конструирует, лепит, делает поделки из бумаги, ему уже 8 лет, и теперь он сам делает по книге поделки (купила ему специально года 2 назад)и с речью у нас проблем нет. Заинтерисовывать надо ребёнка, подталкивать, хвалить, и всё получиться.

Юмашева Антонина Михайловна

К сожалению, вы правы, всё идёт от родителей, мы многому учим детей, они даже не выполняют с ребёнком задания для закрепления, которые им даёт логопед, уж явно, что нужно заниматься - поставлен диагноз, а выполнять рекомендации специалистов не спешат, а того лучше САМИ за него выполняют задания.

Да, всё один в один как у меня...(т.е. в моей группе). Я всё понимаю, жалко деточек, а в школе родители за них тоже уроки будут делать?...всё идёт из семьи, от родителей...

Юмашева Антонина Михайловна

Вы правы, всё идёт от родителей с детского сада, зашла посмотреть какие проблемы у педагогов школ, они там о том же только "высоко" говорят, спустились бы к нам для решения проблем, а то нас ни кто не воспринимает должным образом, да чем там они с детском саду занимаются - носики вытирают, а туда же проблемы у них, т.е. у нас. Все начинается с детского сада! Сейчас родители выбирают - что нужно детям.

Холина Елена Евгеньевна

Я вела в первом классе "Оригами" как внеурочную деятельность. Проблема в том, что немногие дети вообще могут что-то сделать с бумагой, настойчивости не хватает. Не получилось - капризы, лист бумаги в сторону. А родители начинают понимать, что это необходимая деятельность только со временем, когда видят результат, вот тогда и сами начинают с детьми что-то делать. Получается, что не родители занимаются с детьми. а дети с родителями.

Сторожева Галина Меркурьевна

Складывание поделок из бумаги - это очень увлекательно для дошколят. Детям нравится творить, но им хочется получить результат быстро. Поэтому не всем детям хватает терпения. Но если поделки включать в игровую деятельность, детям интереснее. Так же можно привлечь детей к работе с бумагой для изготовления поделок-подарков близким к праздникам. Я со своими воспитанниками со средней группы практиковала складывание треугольных модулей. Сначала было тяжело: занимались не все дети в группе, постепенно глядя на других стали участвовать почти все дети. А когда из треугольных модулей стали собирать поделки, увидели результат своего труда, дети были в восторге. Одна из прекраснейших работ - пожарный вертолет. С этой работой моя группа заняла первое призовое место во Всероссийском конкурсе по пожарной безопасности в 2013году на районном и республиканском этапах. Группа удостоена была грамот Ядринского районного отделения ВДПО ЧР, Главного управления МЧС России по Чувашской Республике, знака ВДПО и сладкого приза. Мои дети умницы.

Несмеянова Валентина Васильевна

Мы с детьми занимаемся оригами с средней группы. Малышам очень нравится. В подготовительной группе дети самостоятельно выполняют самые разнообразные композиции. дарят поделки для игр малышам.

Юмашева Антонина Михайловна

Валентина Васильевна, очень хорошо, что вы с детками складываете оригами, я знаю, им это очень нравится.
И в свободной деятельности, сами складывают, замечательно!
Каково ваше мнение - это результат постоянного складывания (опыта) с вами или ещё что?
Напишите пожалуйста, мне нужно знать почему дети складывают и почему не складывают оригами?
Спасибо.

Очень увлекательное занятие - оригами. Складываем оригамушки в свободной деятельности с детками логопедической группы. Очень любят складывать оригами-игрушки: самолёты, кораблики, парусники; двигающие фигурки: лягушек, птенчиков,журавликов. Очень полезное занятие, но родителям часто не хватает ни времени, ни терпения заниматься с детьми. Редко кто этим занимается дома. Объясняют тотальной занятостью на работе.

Юмашева Антонина Михайловна

Родители не хотят просто складывать оригами с детьми дошкольного возраста, наверно не считают это занятие важным. В школе там задание зададут и им деваться не куда приходиться складывать или помочь сложить.
Педагоги которые складывают оригами в детском саду - молодцы, это очень развивает детей во многих отношениях.

ПЕККЕР Ирина Петровна

Родителям нет дела до своих чад. Они и книжки им не читают, и гулять с ними не хотят, какое там оригами?! Трудягам-воспитателям ХВАЛА за их усердие, терпение и труд!!!

Апушева Регина Ильинична

Здраствуйте! Поддерживаю Ваше мнение! Родители все готовы купить ребенку, чтобы только они им не мешали!!
А по мне то оригами- очень увлекательное занятие, свободное время занимаюсь этим!

Скорева Надежда Владимировна

Детей всему нужно учить, и действительно, как здесь уже заметили, у родителей не хватает терпения, а порой и желания это делать.Наш век информации знаменит тем, что мы много чего знаем, а научить не можем.Учить усидчивости и заинтересовывать в познании нового нужно с рождения, постепенно и постоянно.

Пчелинцева Надежда Степановна

Я бы не стала использовать слово "не хотят". Наши дошкольники начинают что-то "хотеть" делать самостоятельно, только тогда, когда это что-то ПРИСВОЕНО ребёнком, т.е. стало частью самого ребёнка, его самости и самобытности. А для этого показать способы. даже научить, мало и совсем не достаточно. Необходимо включить ребёнка в систему упражнений. А ещё нужно поставить проблемную задачу, ну там из магазина убрать всё, что хоть как-то может быть использовано как кошелёк. И мы должны быть готовы ждать когда потребность в изготовлении кошелька "созреет".Самой использовать изготовленный атрибут в настоящей игре. Ну, в общем, самостоятельная деятельность детей - это проверка качества нашей работы.

Юмашева Антонина Михайловна

Я согласна с вами, что самостоятельная деятельность детей - это проверка качества нашей работы.
Однако, если родители не включатся в этот процесс, а он будет действенным только в системе, т.е. дома будут складывать оригами постоянно в совместной деятельности, то дети сами не смогут долго удерживать интерес к оригами.
"Проблемная задача" в группе, может иметь место. Из своего опыта работы знаю, что дети складывают оригами только после занятия, они повторяют форму, приносят из дома - день, два и всё.
Как привлечь к этой проблеме родителей?, оригами актуально, но им дети занимаются только в д/с.
Мне важно мнение каждого, спасибо.

Пчелинцева Надежда Степановна

Антонина Михайловна, здравствуйте! Ну во все времена далеко не все родители складывали оригами дома. В этом наша задача и состоит, объяснять, мотивировать на ВЫПОЛНЕНИЕ наших заданий Ну то, что актуально и интересно для нас с Вами, может быть совершенно не актуально для родителей. А подход один - индивидуальный. И форм Вы знаете массу, взять самый простой - разговор в приёмной, рассказ "продвинутой" мамы, и другое. Вы сами всё это знаете. Вот и будем строить партнёрские взаимоотношения

Все верно. Речь ребенка напрямую зависит от мелкой моторики пальцев ребенка. Хотелось бы, чтобы мама сидела рядом со своим ребенком, играя показывала и выполняла вместе с ним и оригами, и квилинг, или хотя бы лепила, раскрашивала. К великому сожалению большинство родителей не хотят для этого находить ни времени, ни сил, ни средств(как было сказано выше, у детей порой нет дома ни пластилина, ни цветной бумаги - дети сами говорят). Не понимаю, о чем только думают нынешние родители.( Не все, конечно, но, большинство).Считают, что, главное, красиво одеть, покормить, и все? Относятся к своим детям как к дорогой игрушке.

Юмашева Антонина Михайловна

Татьяна Петровна, спасибо вам за ответ. Да, я с вами полностью согласна, что большинство родителей не хотят для этого находить ни времени, ни сил, ни средств. Действительно у детей нет дома ни пластилина, ни цветной бумаги, ни ножниц, поэтому ребятки не закрепляют навыки и умения. Детям чаще всего дома доступен только телефон, который удовлетворяет все потребности родителей - сидит не мешает, нет мусора, не отвлекает от дел насущных. Дети не могут резать простые формы из бумаги, а об складывании и нет речи.