Орлова Татьяна Степановна

сайт воспитателя

Я - воспитатель, и этим горжусь. Что вместе с детьми жить на свете учусь!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Мнемотехника, нетрадиционные методы обучения

Увлечения: садоводство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: п.Металлострой

Место работы: ГБОУ лицей №273 им.Л.Ю.Гладышевой дошкольное отделение

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/orlova-tatyana-stepanovna
Воспитатель сам должен быть воспитан.
К. Маркс


 

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К.Д. Ушинский

О себе

 Я, Орлова Татьяна Степановна, работаю воспитателем вот уже 25 лет. Свой профессиональный выбор я сделала ещё в школе и посвятила любимому делу всю жизнь.

 

 Моё отношение к работе более точно  можно выразить строчками из следующего стихотворения:

Педагог - он вечный созидатель.

Он жизни учит и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспиатель,

За что благодарю свою судьбу.

Много нужно ласки и заботы

Всех услышать, каждого понять.

Воспитатель трудная работа:

Постоянно маму заменять.

Вырастут ребята, детство не забудут.

Впереди у жизни целый век.

И тот шалун с годами добрым будет.

Главное, чтоб был он человек.

Не важно, кем они работать будут.

Для воспитателя, ведь, дети навсегда!

Чем больше уважать их будут люди,

Тем выше планка моего труда.

                                         Л.Ф.Евстратикова

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

- Астрид Линдгрен: "Эмиль из Лённеберги", «Мио, мой Мио!», "На острове Сальткрока". Книги, раскрывающие особенности внутреннего мира детей, позволяющие понять проблемы и радости ДЕТСТВА. 

- Гиппенрейтер Ю.В. "Общаться с ребёнком. КАК?", "Продолжаем общаться с ребёнком. ТАК?", "Как быть ребёнком". Автор книг  дает представления о детской психологии, приводя конкретные примеры из жизненных ситуаций. 

- Чуковский К.И. «От двух до пяти». Замечательная книга, ненавязчиво и доступно раскрывающая психологию детей младшего и среднего дошкольного возраста, особенности их речевого развитя и мышления.

Мой взгляд на мир

Видеть во всём положительное и всё будет хорошо!
 

Мои достижения


 

Моё портфолио

 

  Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже на своей первой кукле я начала упражнять свои воспитательные способности. Наверное,,все дети в дошкольном возрасте, стараясь подражать своему первому наставнику - воспитателю, хотят выбрать эту профессию. У кого-то это желание  со временем уходит, а у кого-то остаётся на всю жизнь, - как это произошло и у меня. 

Я и тогда и сейчас считаю, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная.  

    Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, осознав, что быть воспитателем - не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям, и не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. 

   Призвание и гордое звание «Воспитатель детского сада» складывается, прежде всего, из отзывов наших детей-воспитанников, которых я называю «моими детьми». Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием, когда они не хотят уходить вечером домой. Мне радостно даже тогда, когда ловлю их добрый, открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

   Дети – цветы жизни. Как цветок не может вырасти без питательной почвы, так и ребёнок не может выжить без хорошего воспитания. Воспитатель, как садовник, который поливает, питает удобрением цветы, которые их выращивает, холит и леет, оберегает от всех бед. Мы питаем душу и сердце ребёнка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек. 

   Воспитание настоящего Человека трудно представить вне экологического воспитания. Мы – дети природы, должна любить и оберегать её. Тема моего самообразования, саморазвития связана с мелкой моторикой, развитие которой неразрывно связано с природой, не может осуществляться без взаимодействия с ней. Демокрит писал: «Природа и воспитание подобны … воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создаёт ему вторую природу». Человек, любящий природу, не может быть бессердечным, безнравственным, невоспитанным. Мы с детьми экспериментируем, проводим различные опыты, инсценируем сказки экологического характера, делаем различные панно и поделки из природного материала. Развивая мелкую мотрику и взаимодействуя с природой, я учу их творить, помогать, видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» вырастет не только развитым физически, но и доброжелательным, чувствующим природу, активно с ней взаимодействующим, понимающим проблемы природы и готовым ей помочь.

 

Добавить грамоту в портфолио