Мои публикации

Орлова Татьяна Степановна

Методика проведения мониторинга развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг  мелкой моторики руки через игровые упраждения. Авторская разработка.

Условия проведения:

   Мониторинг проводится в начале учебного года через наблюдение за детьми во время прогулки к пруду (кормление птиц).

Кормление уток, птиц (отщипывание  от целого куска хлебные крошки).

Высокий

Средний

Низкий

Самостоятльно отщипывает маленькие кусочки большим и указательным пальцем

Не всегда самостоятельно отщипывает маленькие кусочки, нуждается в показе и объяснении. При отщипывании захватывает 3 – 4 пальцами

Ребёнку не удаётся отщипнуть от куска, бросает в воду целиком. Быстро устаёт кисть руки

Наблюдение за тем, как птицы ныряют, как летают (показывают рукой).

Высокий

Средний

Низкий

Движение руки идёт согласно с текстом

С небольшой помощью воспитателя ребёнок выполняет движения. Не всегда согласуется движение руки  - кисти

Движения руки импульсивные. Скованные, напряжённые. Или очень ослабленные. Даётся струдом, даже с помощью воспитателя

Рисование палочками на песке.

Высокий

Средний

Низкий

Ребёнок правильно держит палочкув руке. Линии, формы получаются чёткие, прорисованные. Силуэт рисунка узнаваемый.

Ребёнок дежит палочку не совсем правильно, но изображение узнаваемое. Линии и  формы прорисованы без нажима

Захват палочки не правильный (держит сверху, палочка зажата между средним и безымянным пальцем и т.п.). Нарисовать предмет может только при помощи воспитателя.