Осипова Людмила Сергеевна

Сайт воспитателя МДОУ детский сад №1 "Улыбка"

Ни один день не похож на другой… каждый несет в себе своё чудо… свои магические мгновения… ведь каждый день гаснут старые и зажигаютса новые звёзды…

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Любовь к детям

Увлечения: Выпечка

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: р.п.Озинки Озинский район

Место работы: МДОУ детский сад №1 "Улыбка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/osipova-l-s
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании. (Ф. Искандер)

О себе

Я Осипова Людмила Сергеевна воспитатель МДОУ детский сад № 1 "Улыбка" В детском саду работаю 15 лет. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. Пауло Коэльо в своей книге "Алхимик" помог мне поверить в себя, в свои  силы, а также доказал, что жизнь - тонкая  штука и нам просто необходимо уметь читать знаки судьбы на своём жизненном пути. Задела меня и книга Бернхарда Шлинка "Чтец". Весь трагизм данного произведения - личная драма главного героя, нацистские преступления - ведет к осмыслению прошлого через абстрактные размышления. Польская писательница Элиза Ожешко проникновенно описала историю женщины в своём романе "Марта",чем потрясла меня до глубины души. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды. Во время отпуска с удовольствием читаю иронические детективы Д. Донцовой, Г. Куликовой. В жанре женской прозы интересны произведения Е. Вильмонт, Г. Щербаковой, В.Токаревой, Л.Улицкой.

       Совсем недавно я прочитала несколько книг из серии "Сказки Эльфики" Ирины Семиной. Сказки, которые позволяют многое понять и переосмыслить в жизни. Благодаря им через сказочные образы и вымышленные сюжеты я стала лучше понимать себя и других. Сказки Эльфики - великолепная терапия для человеческих душ!

Мой взгляд на мир

Свой взгляд на мир считаю демократичным. Любое мнение о чем-либо имеет право на существование. Все в этом мире относительно и каждый человек имеет право на выбор, с чем соглашаться, а что отрицать. В каждом конкретном случае отношение к ситуации индивидуально. Не согласна с категоричными и безапелляционными людьми, но и конформизм ради личной выгоды не приемлю. Терпеть не могу лжецов, но в ситуации, когда правда может стоить жизни или нанести тяжелую душевную травму, скажем, ребенку, совру и буду собой довольна. Жестокость ужасна. Но по отношению к жестоким людям считаю допустимой и даже иногда полезной (хотя сама на нее не способна, особенно по отношению к детям и животным). Хотя нет. Если бродячая собака набросится на ребенка, за нее заступаться и не подумаю (чтоб только не мучили). Оправданий убийцам и насильникам, считаю, быть не может, если только не самооборона. Вот еще бы в судах у нас все по справедливости было и с законодательством тоже.

Уважаю людей, которые живут не по правилам, установленным системой, а по совести и справедливости, сужу о человеке по системе ценностей его. Алчных считаю недальновидными. Ну какая разница, дорогая у тебя машина, шуба, ювелирка и т. д.? Важно, кто тебя окружает, любит и уважает, чего ты стоишь сам. На все, что нужно человеку для комфортной жизни заработать можно. Лень мешает нытикам и зависть. Не приемлю страсть к алкоголю, зависимость. Понимаю, что сила воли дана не каждому, но каждый в состоянии выбрать между алкогольной эйфорией и счастьем близких. А выбрать надо, совмещать не получится. Возможно, это и правда заболевание, да еще и передающееся генетически. Все равно не могу уважать алкоголика. Человек не должен вести себя как бессознательное животное, стыдно должно быть. Наркотики - это страшно. Вот с этим бороться, по-моему, бесполезно, лучше даже близко не подпускать, иначе конец.

Природу люблю очень! Ужасно видеть в подмосковных лесах, что с ней творят! Да и в городе, если бы не армия дворников, давно бы в грязи захлебнулись. С воспитанием- то не у всех все хорошо. Хамов тоже считаю недовоспитанными. Че-то многовато их стало…

Терпеть не могу политику. Сами себе придумали проблемы и пыхтим, чтоб их нейтрализовать. Огромная неповоротливая машина, к управлению которой рвутся самые амбициозные, алчные и далеко не всегда умные и достойные люди. Управляют судьбами целых народов, не получив на это никакого права. Хотя приходится признать, что некоторые народы без сдерживания никак нельзя оставлять ни на минуту. Жаль, не всегда это сдерживание происходит под руководством знающих и достойных людей, а ведь есть такие, но в политику им не попасть по известным причинам.

Недавно начала верить в Бога. Обстоятельства так сложились, что без веры было не справиться. Далеко мне, конечно, до истинно верующего, но одно себе уяснила, не все мы знаем об устройстве мира и о том какие силы им управляют, да и рано нам еще, наверное.

Ну вот, пожалуй, и хватит для сайта-то. Тема уж больно объемная, да все не охватишь.

Моё портфолио

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад №1 «Улыбка»

 

 

 

 

 

 

 

«Наше отечество!

Начало войны»

 

 

 

 

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие проведено:

воспитателем Осиповой Л.С.

 в рамках реализации краткосрочного

проекта «День Победы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Активизация  словаря детей, обогащение  его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т.д..

Задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну,

Воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

 

Материал. Иллюстрации с изображением военных действий, плаката «Родина – мать зовет!», аудиозапись «Вставай, страна огромная!», карта мира. Пластилин, подложки для лепки, стеки, бросовый материал.

 

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о войне, чтение произведений на военную тему, чтение стихов, рассматривание игрушечной техники, игры с маленькими солдатиками

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Педагог показывает детям карту мира и просит показать на ней нашу страну.

П. посмотрите на карту и скажите, какая наша Родина?

Д. Большая, богатая, красивая, сильная, дружелюбная, многонациональная и т. д.

П.Правильно, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с отчего дома, оттуда, где человек родился и где он вырос. Наша Россия очень богатая страна своими реками, озерами, морями и океанами, лесами, полями и лугами; своими городами и селами; она богата своими земными ресурсами. В недрах нашей земли очень много разных полезных ископаемых. Еще наша страна богата людьми, которые делают нашу Родину еще богаче и прекраснее.

Вот послушайте стихотворение И.Векшегонова «Родина»

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер пушистый шмель,

И пахнет сосною и липою,

И машет крыльями ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной мы зовем.

 

II. П. Скажите, мне, пожалуйста, еще раз как называется наша Родина?

Д. Россия.

П. Народ сложил о Родине много пословиц и поговорок. Я начну, а вы продолжите.

- Нет в мире краше Родины … (нашей).

- Береги землю родимую, как мать … (любимую)

- Много на свете разных земель, а лучше родной нет …(милей)

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не …(жалей).

П. Вы мне уже сказали, что наша Родина красивая и богатая. И вот на эту красоту и богатство всегда зарились иноземцы, которые хотели сами владеть ее сокровищами. Наша страна всегда отражала нападение врагов. В этом году мы с вами отмечаем очередную годовщину Победы над фашисткой Германией.

Фашистская Германия уже захватила Польшу, Францию, Австрию, Югославию, Болгарию. Командовал фашисткой Германией Адольф Гитлер. Но ему не давала покоя наша страна с ее богатством.

 И вот 22 июня 1941 года на рассвете в воскресное утро народ услышал о нападении гитлеровской армии на нашу страну. Так началась Великая Отечественная война.

П. Как вы думаете, почему ее так назвали?

П. Правильно потому, что на защиту нашей Родины встали и стар и млад.

9 е мая 11Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тонидзе и называется он «Родина – мать зовет!» (рис.1)

Прочитайте, пожалуйста, что на нем написано. (Дети читают)

П. Куда звала  Родина – мать?

Д. На защиту страны от врага.

П. Конечно Родина – мать призывала встать на борьбу с врагом своих сыновей и дочерей, т.е. весь свой народ, быть смелыми и мужественными, честными и храбрыми. И все жители нашей огромной страны встали как один, не жалея своей жизни ради свободы и счастья.

 

III. Физкультминутка.

Педагог показывает каточки с изображением трех мячей, четырех елочек, восьми машин, шести грибочков и предлагает столько раз наклонится, присесть, подняться на носки, наклонится в стороны.

 

IV. П. О войне было сложено много песен и стихов.

Педагог включает запись «Вставай, страна огромная!». Дети стоят и подпевают песню.

П. Люди защищали Родину не только на полях сражений, но и в тылу, т.е. в городах, селах и деревнях. Как вы думаете, что они делали.

Правильно. В тылу народ строил оборонительные сооружения, на заводах делали военную технику и оружие. Здесь работали и старые и малые. Я вам уже говорила, что дети не отставали от взрослых. А ведь кому еще было работать как ни старикам и малым детям. Ведь все взрослые были на фронте.

П. скажите, что было бы, если бы старики и дети сидели дома и ждали бы, когда их взрослые братья и сестры,  отцы и матери разбили врага?

Ответы детей.

 

V. Я вам сейчас предлагаю стать конструкторами. Представим, что мы оказались в том времени. Солдатам не хватает техники. Мы должны придумать такую технику, чтобы разбить врага и слепить ее из пластилина.

Дети лепят военную технику.

Рассматривание детских работ. Дети рассказывают о своей работе.

Все работы выставляются в мини – музей «День Победы»

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы