Проект "Мой веселый звонкий мяч"
проект (младшая группа) на тему

Осипова Людмила Сергеевна

Паспорт проекта «Мой веселый, звонкий мяч»

 

I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста

Возраст участников проекта: дети от 1.5 до 2 лет.

Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы,             

родители воспитанников.

Форма проведения: групповая (физкультурные занятия,  конкурс, развлечение, выставка, подвижные игры, дидактические игры, составление фотоальбома).

Продолжительность: краткосрочный февраль
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_veselyy.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки

Физкультурно-оздоровительный, творческий

проект

 

Воспитатель группы раннего возраста  

Осипова Л.С.

                       


Паспорт проекта «Мой веселый, звонкий мяч»

I. Тип проекта: физкультурно-оздоровительный, творческий.

Руководитель проекта: воспитатель группы раннего возраста

Возраст участников проекта: дети от 1.5 до 2 лет.

Состав проектной группы: Воспитатель и воспитанники группы,              

родители воспитанников.

Форма проведения: групповая (физкультурные занятия,  конкурс, развлечение, выставка, подвижные игры, дидактические игры, составление фотоальбома).

Продолжительность: краткосрочный февраль
Проблема: Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:

  1. Неиспользование родителями мяча в играх с детьми.
  2. Редкое применение мяча в детьми самостоятельной деятельности.

II. Актуальность проекта:

Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном иннервационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

Цель : развитие физических качеств детей, удовлетворение природной
              потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.

 Информирование родителей и детей о многообразие игр с мячом, и для чего  нужен мяч.

Задачи :

  1. Развивать глазомер, координацию, меткость, скорость движений, смекалку
  2. Способствовать общей двигательной активности
  3. Способствовать нормализации эмоционально-волевой сферы
  4. Формировать у родителей младших дошкольников желание активно взаимодействовать с детским садом.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обобщить представление детей в разнообразии мячей и их назначении;

- учить детей выделять характерные признаки: форму, цвет, величину, назначение;

- развивать выносливость, ловкость, выдержку, моторику пальцев рук, укреплять мышцы ног, рук, живот

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- вызывать интерес к многообразию мячей, познакомить с подвижными играми с мячом, употреблять в самостоятельной деятельности;

- формировать чувство удовлетворения от умения выполнять задания;

- заинтересовать родителей в использовании мяча в подвижных  играх.

     Предполагаемый результат:

  • Возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить спортивный центр  различными мячам.
  • Увеличенное использование мячей детьми в группе в самостоятельной деятельности

   

 Предварительная работа:

  • Рассматривание различных видов мячей.
  • Чтение С.Я.Маршака « Мой веселый звонкий мяч»
  • Изготовление мячей и обыгрывание их в игровой среде группы.

V. Методы проекта:

Игровые методы, поисковые, исследовательские

VI. Обеспечение проекта:

  1. Методическое:

Литература о создании мяча в историческом аспекте, книги, иллюстрации, картинный материал

  1. Материально-техническое:

Помещение для подвижных игр, разнообразные виды мячей

VII. Предмет проекта

Развитие младших дошкольников посредством игры в мяч

VIII. Гипотеза исследования:

Для того чтобы активно использовать упражнения с мячом в играх и на занятиях для развития глазомера, меткости, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

IX. Предполагаемый результат.

  • У детей повысится уровень развития глазомера, меткости, координации и скорости движений
  • Дети узнают о происхождении мяча, его свойствах
  • Овладеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей
  • Познакомятся с разнообразными играми в мяч
  • Профилактика гиподинамии
  • Положительный климат во взаимоотношениях с родителями детей

Продукты проекта:

  • Выставка детских рисунков «Мой веселый, звонкий мяч».
  • Фотоальбом «Наши любимые игры с мячом дома»
  • Выставка «Такие разные мячи»
  • Развлечение  «Мой веселый, звонкий мяч!»


Аналитическая справка по проектной деятельности «Мой веселый звонкий мяч»
краткосрочный февраль

Цель моего проекта
-
развитие физических качеств детей, удовлетворение природной потребности в движении, активизация познавательных процессов детей.
 -Информирование родителей и детей о многообразие игр с мячом, и для чего  нужен мяч.
Перед началом использование проекта я поставила следующие задачи

1.Развивать глазомер, координацию, меткость, скорость движений, смекалку
2.Способствовать общей двигательной активности

3.Формировать у родителей младших дошкольников желание активно взаимодействовать
с детским садом.
    Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей
двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им.  На протяжении всего проекта мы с детьми научились  брать мяч, переносит мяч , бросать , катать мяч, что развивало  его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном инновационном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка.

Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. Игры и упражнения с мячом развивают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...