Главные вкладки

    Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

    Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения

     «Мой веселый звонкий мяч!»

    (средняя группа)

    Программное содержание :

    1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
    2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
    3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом
    4. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
    5. Добиться правильного выполнения артикуляционных упражнений.
    6. Отработка звуков Ш-С, Ж-З.
    7. Работа над громкостью голоса.
    8. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

    Оборудование: большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.

    Ход занятия

    I часть Занимательная разминка в стихах (готовим организм к предстоящей работе с мячом):

    Друг за другом мы идем,
    Дружно песенку поем
    Ждут вас на лесной опушке
    Птички, бабочки, зверюшки,
    Паучок на паутине
    И кузнечик на травинке!

    Маршируют энергично, работая руками.

    Мышка, мышка,
    Серое пальтишко.
    Мышка тихо идет,
    В норку зернышко несет. 

    Мягкий, пружинный шаг, "лапки" перед грудью.

    А за мышкой шел медведь,
    Да как начал он реветь:
    "У-У! У-у!
    Я  вразвалочку иду!"

    Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне.

    А веселые зайчата-
    Длинноухие ребята-
    Прыг да скок, прыг да скок,
    Через поле за лесок.

    Легкие прыжки.

    Шел по лесу серый волк,
    Серый волк - зубами щелк!
    Он крадется за кустами,
    Грозно щелкает зубами!

    Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом.

    Вот лягушка по дорожке
    Скачет, вытянувши ножки.
    По болоту скок-скок-скок,
    Под мосток- и молчок.

    Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.

    Ой ты, дедушка- ежок,
    Не ходи на бережок!
    Там промочишь ножки,
    Теплые сапожки!

    Легкий неторопливый бег на носках.

    Логопед: - Стоп, друзья, здесь остановка, подышать нам надо ловко!

    Упражнения на дыхание.                                                                                             (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

    Подуем на плечо,

    Дуют на правое плечо.

    Подуем на другое,

    Дуют на левое плечо.

    Подуем на живот,

    Дуют на живот.

    Как трубка станет рот,

    Выполняют упражнение «Трубочка».

    А потом на облака и остановимся пока!

    Подняв голову вверх дуют на воображаемые облака «Трубочка».

    Логопед:  Отгадайте-ка загадку…

    Его пинают, а он не плачет.                                                                                                       Его бросают - назад скачет.                                                                                                     Бьют его рукой и палкой -
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    А за то, что он надут.   (
    Мяч)

    Логопед: Ребята, а  какой бывает мячик?

    - Если его только что купили? – новый

    - Если он сделан из резины? – резиновый

    - Если он попал в грязь? – грязный

    - Если он легко помещается в руке? – маленький

    - Если его тяжело поднять? – тяжелый

    (И другие ответы детей.)

    Инструктор:  "Внимание! Внимание
    Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!
    Лист дубовый  закружись
    Мяч веселый появись!
    Быстро мячики берем
    Да бегом, бегом, бегом." (лёгкий бег за мячом)

    Школа мяча 

    1. "Поднебеска"- высоко подбросить мяч вверх и произнести громко звук «ААА», и поймать его.
    2. "С ладошки"- взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и  поймать его после того, как он ударится об пол.
    3. "Мяч друг другу"- перекатывание мяча друг другу в положении сидя.
    4.  "Ты мне, я тебе"- перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

    Логопед:  Молодцы, как здорово у вас получается, настоящие спортсмены. А теперь немного отдохнем и сделаем самомассаж.

    Игровой самомассаж
    (Дети читают стихотворение, выполняя поглаживания отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме, для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

    Я в ладоши хлопаю
    И ногами топаю.

    Хлопают в ладоши                               Топают ногами                                              

    Ручки разотру,
    Тепло сохраню.

    Растирают ладони друг о дружку.

    Ладошки, ладошки,
    Утюжки-недотрожки.

    Выполняют имитационное движение «моем руки».

    Вы погладьте ручки,
    Чтоб играли лучше.

    Поглаживают поочередно руки от кистей к плечам.

    Вы погладьте ножки,
    Чтобы бегали по дорожке.

    Поглаживают поочередно ноги от стоп к бедрам.

    Логопед:

    Мой веселый звонкий мяч,
    Ты куда помчался вскачь?
    Красный, желтый, голубой,
    Не угнаться за тобой!
    Я тебя ладонью хлопал.
    Ты  скакал и  звонко топал.
    Ты пятнадцать раз подряд
    Прыгал в  угол и назад.
    А потом ты покатился
    И назад не воротился.
    Покатился в огород,
    Докатился до ворот,
    Подкатился под ворота,
    Добежал до поворота.
    Там попал под колесо.
    Лопнул, хлопнул  вот и всё!

    Ребята, давайте-ка надуем мячик! (Выполняется упражнение «Насос» повторить 6-8 раз)

    Инструктор:   Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть! (проводит игру с детьми   «По местам»)

    У ребят порядок строгий                                                                                                         Знают все свои места .                                                                                                                    Ну, трубите веселее:                                                                                                                 «Тра – та – та! Тра – та – та!»

    Построение в команды «Красный мяч», «Синий мяч» по сигналу.

    Игры – эстафеты: «Мяч над головой»,  «Мяч через тоннель»

    Подвижная игра «Охотники и зайцы» (метание, прыжки; 3 – 4 раза)

    Логопед: Молодцы, хорошо играли и, наверное, устали. Мы сейчас к морю пойдём и немного отдохнём.

    (тихо включена запись с природными звуками) Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш»,                              «с-с-с-с-с-с-с-с-с»(звук моря -3 раза)

    Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук «з-з-з-з-з-з-з».            А это жук жужжит «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» говорит.

    Игра  "Зайцы и волк"

    Скачут зайки на полянке,                          

    (прыжки на двух ногах с продвижением).

    Вдруг мелькнула чья-то тень,                      

    (присели на месте)

    Зайцы спрятались за пень.
    Ну-ка, зайка, поднимись на носочки, оглянись-
    Не сидит ли за кустом                                                                                                                    серый волк с большим хвостом.

    Вдруг волчище выбегает                                                                                                        серых зайчиков хватает                                

    (выбегает волк - водящий - и ловит зайчиков).

    Быстро, зайчики, домой!                              

    (все зайчики бегут в дом - за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал)

    Злющий волк бежит горой.

    Упражнение на дыхание «Высокая гора»

    Инструктор: Руки через стороны поднимаются вверх (вдох), соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаём на носки и задержались в этой позе. (2-3 раза)

    А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.

    Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем вы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия)

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурный досуг в 2 младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

    Дети во время досуга играют с мячами, проводят эстафеты и сами превращаются в мячи.  Во всем им помогает Петрушка....

    Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»

    Физкультурный досуг с элементами театрализации «С Мишкой весело играть и здоровье укреплять»(младшая группа)...

    Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"

    Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...

    Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мой веселый звонкий мяч"

    Физкультурный досуг совместный для детей и их родителей...

    Сценарий физкультурного досуга с детьми раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»

    Цель:доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений,развивать ловкость и глазомер при катании мяча,закрепить умение продвигаться по кругу,развивать ловкость,повторить игровые упражн...