Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkulturnoe_zanyatie.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения

 «Мой веселый звонкий мяч!»

(средняя группа)

Программное содержание :

  1. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  2. Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
  3. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при работе с мячом
  4. Учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, чётко реагировать на команды.
  5. Добиться правильного выполнения артикуляционных упражнений.
  6. Отработка звуков Ш-С, Ж-З.
  7. Работа над громкостью голоса.
  8. Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Оборудование: большие мячи по количеству детей, диск с записью шумов природы.

Ход занятия

I часть Занимательная разминка в стихах (готовим организм к предстоящей работе с мячом):

Друг за другом мы идем,
Дружно песенку поем
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутине
И кузнечик на травинке!

Маршируют энергично, работая руками.

Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет. 

Мягкий, пружинный шаг, "лапки" перед грудью.

А за мышкой шел медведь,
Да как начал он реветь:
"У-У! У-у!
Я  вразвалочку иду!"

Ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, корпус прямой. Пружинный шаг на всей ступне.

А веселые зайчата-
Длинноухие ребята-
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.

Легкие прыжки.

Шел по лесу серый волк,
Серый волк - зубами щелк!
Он крадется за кустами,
Грозно щелкает зубами!

Широкий пружинный шаг с чуть наклоненным вперед корпусом.

Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток- и молчок.

Ноги ставятся на ширину плеч, выполняются прыжки с продвижением вперед.

Ой ты, дедушка- ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Теплые сапожки!

Легкий неторопливый бег на носках.

Логопед: - Стоп, друзья, здесь остановка, подышать нам надо ловко!

Упражнения на дыхание.                                                                                             (Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Подуем на плечо,

Дуют на правое плечо.

Подуем на другое,

Дуют на левое плечо.

Подуем на живот,

Дуют на живот.

Как трубка станет рот,

Выполняют упражнение «Трубочка».

А потом на облака и остановимся пока!

Подняв голову вверх дуют на воображаемые облака «Трубочка».

Логопед:  Отгадайте-ка загадку…

Его пинают, а он не плачет.                                                                                                       Его бросают - назад скачет.                                                                                                     Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.   (
Мяч)

Логопед: Ребята, а  какой бывает мячик?

- Если его только что купили? – новый

- Если он сделан из резины? – резиновый

- Если он попал в грязь? – грязный

- Если он легко помещается в руке? – маленький

- Если его тяжело поднять? – тяжелый

(И другие ответы детей.)

Инструктор:  "Внимание! Внимание
Школа мяча объявляет набор, принимаются все желающие!
Лист дубовый  закружись
Мяч веселый появись!
Быстро мячики берем
Да бегом, бегом, бегом." (лёгкий бег за мячом)

Школа мяча 

  1. "Поднебеска"- высоко подбросить мяч вверх и произнести громко звук «ААА», и поймать его.
  2. "С ладошки"- взяв мяч в правую руку, выпустить его, чтобы он падал вниз, и  поймать его после того, как он ударится об пол.
  3. "Мяч друг другу"- перекатывание мяча друг другу в положении сидя.
  4.  "Ты мне, я тебе"- перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

Логопед:  Молодцы, как здорово у вас получается, настоящие спортсмены. А теперь немного отдохнем и сделаем самомассаж.

Игровой самомассаж
(Дети читают стихотворение, выполняя поглаживания отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме, для рук и ног. Упражнения выполняются в соответствии с текстом)

Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю.

Хлопают в ладоши                               Топают ногами                                              

Ручки разотру,
Тепло сохраню.

Растирают ладони друг о дружку.

Ладошки, ладошки,
Утюжки-недотрожки.

Выполняют имитационное движение «моем руки».

Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше.

Поглаживают поочередно руки от кистей к плечам.

Вы погладьте ножки,
Чтобы бегали по дорожке.

Поглаживают поочередно ноги от стоп к бедрам.

Логопед:

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты  скакал и  звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в  угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул  вот и всё!

Ребята, давайте-ка надуем мячик! (Выполняется упражнение «Насос» повторить 6-8 раз)

Инструктор:   Раз, два, три, четыре, пять! Будем мы сейчас играть! (проводит игру с детьми   «По местам»)

У ребят порядок строгий                                                                                                         Знают все свои места .                                                                                                                    Ну, трубите веселее:                                                                                                                 «Тра – та – та! Тра – та – та!»

Построение в команды «Красный мяч», «Синий мяч» по сигналу.

Игры – эстафеты: «Мяч над головой»,  «Мяч через тоннель»

Подвижная игра «Охотники и зайцы» (метание, прыжки; 3 – 4 раза)

Логопед: Молодцы, хорошо играли и, наверное, устали. Мы сейчас к морю пойдём и немного отдохнём.

(тихо включена запись с природными звуками) Вбираем через нос морской воздух, слушаем прибой моря, и на выдохе произносим звук «ш-ш-ш-ш-ш-ш»,                              «с-с-с-с-с-с-с-с-с»(звук моря -3 раза)

Прилетела вдруг оса, сделали вдох через нос и на выдохе произносим звук «з-з-з-з-з-з-з».            А это жук жужжит «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж» говорит.

Игра  "Зайцы и волк"

Скачут зайки на полянке,                          

(прыжки на двух ногах с продвижением).

Вдруг мелькнула чья-то тень,                      

(присели на месте)

Зайцы спрятались за пень.
Ну-ка, зайка, поднимись на носочки, оглянись-
Не сидит ли за кустом                                                                                                                    серый волк с большим хвостом.

Вдруг волчище выбегает                                                                                                        серых зайчиков хватает                                

(выбегает волк - водящий - и ловит зайчиков).

Быстро, зайчики, домой!                              

(все зайчики бегут в дом - за линию, а волк возвращается в свое логово с теми, кого поймал)

Злющий волк бежит горой.

Упражнение на дыхание «Высокая гора»

Инструктор: Руки через стороны поднимаются вверх (вдох), соединяются над головой тыльной стороной. Не дышим, задержали дыхание. Медленно опускаем руки вниз, медленный выдох, губы трубочкой. Встаём на носки и задержались в этой позе. (2-3 раза)

А теперь друг другу повернулись и улыбнулись.

Прежде, чем идти в группу, вспомните, чем вы сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось. (анализ занятия)

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг в 2 младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

Дети во время досуга играют с мячами, проводят эстафеты и сами превращаются в мячи.  Во всем им помогает Петрушка....

Открытое занятие во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

Открытое занятие во второй младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"...

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"

Игровое интегрированное физкультурное занятие с элементами развития речи " В гости к бабушке Варваре"...

Физкультурный досуг для детей старшей группы "Мой веселый звонкий мяч"

Физкультурный досуг совместный для детей и их родителей...

Сценарий физкультурного досуга с детьми раннего возраста «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель:доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений,развивать ловкость и глазомер при катании мяча,закрепить умение продвигаться по кругу,развивать ловкость,повторить игровые упражн...

План-конспект физкультурного занятия с элементами фитбол-гимнастики «Веселые путешественники» средняя группа

формирование интереса к культуре народа Республики Коми посредством использования Коми народных подвижных игр. Развитие физических качеств и укрепление здоровья посредством фитбол-гимнастики....