Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.

    - Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

    - Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

    -Развивать навыки  количественного и порядкового счета.

     - Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

    - Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

    - Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannoe_zanyatie.docx18.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    - Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.

    - Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

    - Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

    -Развивать навыки  количественного и порядкового счета.

     - Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

    - Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом.

    - Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

    Словарная работа: резиновый, пластмассовый, подбрасывать ловить.

    Оборудование:

    Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек;

    Предварительная работа:

    Наблюдение за мячом и его свойствами.

    Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

    Ход занятия:

            Воспитатель приглашает  детей к столу.

    -Ребята, под этой простынкой, что -то есть. Как вы думаете, что это? Потрогайте, какой он на ощупь? Если дети затрудняются, загадать загадку

    Я скачу, и молчу.
    Упаду не закричу.
    Мне не нужен даже врач.
    Угадайте, кто я?
    МЯЧ.

          Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад. В некоторых странах  мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, имел волшебную силу.

    В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

        Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей.  Для детских игр подойдут любые мячи. А вот для каждой спортивной игры существует свой мяч, особенный. Бывают мячи футбольные, баскетбольные, гимнастические, теннисные. Но они все имеют одну форму.

    - Какую? (круглую)

    - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

    Делают мячи из разных материалов

    Д/игра «Угадай на ощупь»

    Потрогайте, из чего сделан  этот мяч. Значит он какой? (Резиновый, пластмассовый, тряпичный)      

    Д/игра «Что можно делать с мячом?»

    (играть, пинать, подбрасывать, ловить)

    …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

    А что может делать мяч? (прыгать, летать, катиться)

    -Ребята, а сколько мячей у меня на столе? Сейчас их нужно расставить в порядке  убывания по величине. На каком месте  по счету находится  красный мяч? Зеленый, синий?

    Физминутка.

    Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

    Ручками хлопают,

    Ножками топают,

    Глазками моргают,

    После отдыхают.

     В обруче лежат несколько мячей расскажите о нем,

    (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное). В начале рассказа надо сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть.

    Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным.

    - Хотите поиграть в футбол?

    Д/игра «Мяч на поле».

    - Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

    Итак:

        Положите мяч в центр поля.

        Мяч отправляется в левый верхний угол.

        Гол! Мяч в правых воротах.

        Положите мяч в центр поля.

        Мяч в правом нижнем углу.

        Мяч в правом верхнем углу.

        Гол! Мяч в левых воротах.

        Мяч в левом нижнем углу.

    - От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

    - Как приучит мяч быть послушным?

        1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

        2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

        3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

    Сегодня на занятии мы говорили  про мяч. Послушайте, о чем мечтает каждый мяч.

    Стукнешь о стенку – а я отскочу,

    Бросишь на землю – а я подскочу.

    Я из ладоней в ладони лечу.

    Смирно лежать я никак не хочу.

    Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

    «Детский сад  общеразвивающего вида № 7 «Колокольчик» п.г.т. Кукмор

    Кукморского муниципального района РТ

    Конспект  интегрированного занятия

     «Мой веселый звонкий мяч»

     в  средней группе

    воспитатель  I квалификационной категории   Хабибуллина С.Р.

                                                                2011


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Физкультурное занятие"Мой веселый звонкий мяч"

    Задачи: Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, совершенствовать у детей ...

    Физкультурное занятие «Мой веселый, звонкий мяч» для детей младшей группы и родителей

    Занятиепо физическому развитию,  которое  помогает  родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности с детьми....

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"

    Конспект физкультурного занятия с мячом...

    Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"

    Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...


     

    Комментарии