Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по теме

Дрезюля Надежда Анатольевна

    Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

                      Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

               Составил:

               воспитатель

               Дрезюля Надежда Анатольевна

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность

Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)

Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «Мяч».

Задачи:

  1. Образовательная
  1. Знакомить детей с понятием «Мяч»;
  2. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом;
  3.  Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;
  4. Уточнять знание детей о правилах безопасности при игре с мячом;
  5. Обогащать представление детей о видах и свойствах мячей;
  6. Формирование умения узнавать, называть и различать разновидности мячей;
  7. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр; 
  8. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игры и упражнения с мячом;
  9. Учить сравнивать, наблюдать, способности делать выводы.
  1. Развивающая            
  1. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
  2. Развивать мышление, речь, воображение;
  3. Развитие речевого дыхания;
  4. Закреплять знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи;
  5. Развивать физические качества – ловкость, координацию;
  6. развивать умение согласовывать слова и движения с текстом в упражнениях с мячом, пальчиковых играх;
  7. развивать интерес детей к двигательной активности;
  8. Содействовать развитию мелкой моторики рук детей, через выполнение упражнений и пальчиковых игр с массажными мячами;
  9. Развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;

    10) Развивать двигательное воображение детей;

11)Развивать навыки попадания мяча в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.


  1. Воспитательная
  1.  Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
  2. Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам;
  3. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

Материал:

  1. Наглядный
  • Кукла ростовая – профессор Мячиков
  • Картинки с изображением воздушных шаров
  • Предметные картинки с изображением разных видов мячей: кожаные, тряпичные, мячи, сделанные из бересты, мяч – погремушка, лоскутные
  • Картинки с изображением игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол
  • Картинки с изображением массажных мячей
  • Корзинка с мячами

Оборудование:

  • Резиновые мячи
  • Мячи разного диаметра
  • Баскетбольный, волейбольный и футбольный мяч
  • Массажные мячи
  • Таз с водой
  • Пляжный мяч
  • Мяч пластмассовый, резиновый, кожаный, тряпичный
  • Коробочка с картинками-раскрасками изображения мяч
  • Мультимедийный проектор

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом)

Воспитатель: 

 - Ребята! Сегодня у нас с вами не простая встреча, к нам в гости придет профессор Мячиков. Он хочет с вами познакомиться и посмотреть, а знаете ли вы что-нибудь о его далеких предках.

 - Ребята, а как вы думаете, судя по фамилии профессора, кто его предки? (Дети: мячи)  

(Воспитатель одевает ростовую куклу – профессор Мячиков) 
Воспитатель:  

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Мячиков. Как вы уже сказали, моими предками являются мячи. И сегодня я хочу вам рассказать, как появились мячи, и какие они бывают. Но для начала давайте познакомимся поближе.

Игра: Давай-ка познакомимся (Воспитатель приглашает всех детей встать в круг)

Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и познакомились. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)

- И сейчас мы отправимся в историческое путешествие, в котором попытаемся узнать все о моих предках.

Воспитатель: (На экране появляется изображения разных видов мячей)  

- Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек людей. Придумали его много – много лет назад. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, внутрь которых заплетали комок глины и туго сворачивали тряпками, без особой выкройки.                                                                                            - Ручной мяч называли раньше «попинухой»

-  Как вы думаете, почему? (Дети: для игры ногами) 

- Девушки также шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Также делали кожаные мячи. Старинные мячи сделаны из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Позже были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.

Воспитатель:

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Ребята, кто скажет, какую форму имеет мяч?
 (Дети: круглую; форму шара)

- А все ли мячи одинакового размера? (Дети: Нет. Есть большие и маленькие)

(Воспитатель достаёт из корзинки мячи разного диаметра)

- Молодцы. А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем. Называется игра «Надуем мячик». 

Дыхательное упражнение                         Методические указания

Встанем дружно все в кружок                  Ноги слегка раздвинуты.

И надуваем мяч разок                                Разводить руки в стороны – вдох,

             Сводить руки в маленький «мячик» - выдох «ш – ш - ш».

(Воспитатель приглашает пройти детей на свои места)
Воспитатель:

 - Мячи, ребята, делают из разных материалов.
- Скажите из какого материала мячи вы встречали? Из чего они были сделаны?
 (Дети: пластмассовые, резиновые, кожаные и т.д.)

 (Воспитатель демонстрирует мячи из разных материалов)
- А ещё они бывают мягкие и твердые.
(Воспитатель демонстрирует отличия между твердым и мягким мячами)

- И сейчас я предлагаю немного поиграть с резиновым мячом. Игра называется «Поймай и передай». (Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, и встать в колонну)

Методические указания:

Капитан команды передает мяч над головой стоящему сзади. Последний игрок команды ловит мяч и катит его между ног команды, бежит во главу колонны ловит мяч, следом передавая его над головой. Так продолжается пока капитан команды не окажется на своем месте.

Воспитатель: 

- Молодцы, очень ловко и умело у вас получилось! (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)

- Скажите, а какие виды мячей вы знаете? (Дети: баскетбольный, волейбольный, футбольный) 

(Воспитатель демонстрирует разные виды мячей)

Воспитатель:

- А во что играют с баскетбольным мячом, волейбольным и футбольным мячом? (Дети: баскетбольным мячом – играют в баскетбол, волейбольным - волейбол, футбольным - футбол)

 (На экране появляется изображения игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол)

- Я хочу познакомить вас еще с одним мячом. (Воспитатель достаёт из корзины пляжный мяч)

- Это пляжный мяч с ним играют у воды и только под присмотром взрослых.

Воспитатель: 

- Какой ребята — это мяч? (Дети: пляжный)

- Мячи не только предназначены для игры, есть мячи, при помощи которых делают массаж на разные части тела. (На экране появляется изображение с массажными мячами)

- Ребята, давайте попробуем сейчас с вами с помощью массажных мячей сделать пальчиковую гимнастику. Будем разминать наши пальчики. (Воспитатель приглашает встать всем детям полукругом, раздавая каждому по мячу)

Пальчиковой гимнастики                                 методические рекомендации

 «Мячик - ежик»                          

Мячик-ежик мы возьмем,                                       Дети берут массажный мячик  

Покатаем и потрем.                                                 Катают между ладошек  

Вверх подбросим и поймаем,                                 Бросают мяч вверх и ловят   

И иголки посчитаем:

 Раз, два, три, четыре, пять!                          Пальчиками одной руки нажимаем на шипики  

Начинаем счет опять.                                    Перекладываем мячик в другую руку  

Раз, два, три, четыре, пять!                           Пальчиками другой руки нажимаем на шипики

(Воспитатель приглашает детей присесть на свои места)

Воспитатель: 

- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы выполняли упражнения с мячами.

- Ребята, а как вы думаете, что будет, если уронить мяч в воду? (Дети: мяч не утонет)

- А почему? (Варианты ответов детей)

- Сейчас мы проведем маленький опыт, попробуем положить мяч в воду и посмотрим, что из этого получиться (Дети наблюдают)

(Воспитатель помещает в таз с водой мячик)

- Ребята, что с ним произошло? (Дети: Он плавает)

- А, как вы думаете, почему мячи не утонул? (Варианты ответов детей)

- Значит можно сделать вывод -  мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

- А еще есть мячи и большей величины, на них очень весело прыгать. (Воспитатель демонстрирует мячи большого размера)

- Вот видите, как много мячей бывает на свете.

- Ребята, а есть еще и воздушные шары, ими украшают помещения.

 - Скажите их можно используют для игры. (Дети: Да, можно)

(На экране появляется изображение с воздушными шарами)

Воспитатель:

- Мяч очень интересная и веселая игрушка. Но как вы думаете, есть ли правила безопасного поведения при игре в мяч? Какие? (Варианты ответов детей)

- Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
(Дети: Мяч может их разбить)

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
(Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию)

3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему?
(Дети: Водитель может не успеть остановиться)

4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему?  
(Дети: Это испортит мяч)

Воспитатель:

-Молодцы!

-Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось путешествовать? (Дети: Да)

-А что больше всего вам запомнилось? (Варианты ответов детей)

- Мне тоже очень сильно понравилось с вами сегодня путешествовать. Я обязательно еще раз приду к нам, чтобы рассказать об упражнениях с мячами, которые помогут вам стать ловкими, сильными, быстрыми и здоровыми. А сейчас я хотел бы подарить небольшие подарки – мячи, которые вы сможете сами раскрасить в любимые ваши цвета. (Воспитатель достаёт из коробки картинки с изображением мячей)

-До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети: До свидания)

Литература:

1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с.

2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1992. - 159 с.

 3. Мячи разных размеров и назначений. Картинки. [Электронный ресурс],2015- Режим доступа: http://www.yandex.ru.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект физкультурного занятия с мячом...

Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"

Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...

конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...