Главные вкладки
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Составил:
воспитатель
Дрезюля Надежда Анатольевна
Конспект интегрированного занятия
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность
Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)
Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «Мяч».
Задачи:
- Образовательная
- Знакомить детей с понятием «Мяч»;
- Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом;
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;
- Уточнять знание детей о правилах безопасности при игре с мячом;
- Обогащать представление детей о видах и свойствах мячей;
- Формирование умения узнавать, называть и различать разновидности мячей;
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр;
- Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игры и упражнения с мячом;
- Учить сравнивать, наблюдать, способности делать выводы.
- Развивающая
- Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- Развивать мышление, речь, воображение;
- Развитие речевого дыхания;
- Закреплять знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи;
- Развивать физические качества – ловкость, координацию;
- развивать умение согласовывать слова и движения с текстом в упражнениях с мячом, пальчиковых играх;
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- Содействовать развитию мелкой моторики рук детей, через выполнение упражнений и пальчиковых игр с массажными мячами;
- Развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
10) Развивать двигательное воображение детей;
11)Развивать навыки попадания мяча в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.
- Воспитательная
- Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам;
- Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
Материал:
- Наглядный
- Кукла ростовая – профессор Мячиков
- Картинки с изображением воздушных шаров
- Предметные картинки с изображением разных видов мячей: кожаные, тряпичные, мячи, сделанные из бересты, мяч – погремушка, лоскутные
- Картинки с изображением игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол
- Картинки с изображением массажных мячей
- Корзинка с мячами
Оборудование:
- Резиновые мячи
- Мячи разного диаметра
- Баскетбольный, волейбольный и футбольный мяч
- Массажные мячи
- Таз с водой
- Пляжный мяч
- Мяч пластмассовый, резиновый, кожаный, тряпичный
- Коробочка с картинками-раскрасками изображения мяч
- Мультимедийный проектор
(Дети сидят полукругом)
Воспитатель:
- Ребята! Сегодня у нас с вами не простая встреча, к нам в гости придет профессор Мячиков. Он хочет с вами познакомиться и посмотреть, а знаете ли вы что-нибудь о его далеких предках.
- Ребята, а как вы думаете, судя по фамилии профессора, кто его предки? (Дети: мячи)
(Воспитатель одевает ростовую куклу – профессор Мячиков)
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Мячиков. Как вы уже сказали, моими предками являются мячи. И сегодня я хочу вам рассказать, как появились мячи, и какие они бывают. Но для начала давайте познакомимся поближе.
Игра: Давай-ка познакомимся (Воспитатель приглашает всех детей встать в круг)
Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и познакомились. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)
- И сейчас мы отправимся в историческое путешествие, в котором попытаемся узнать все о моих предках.
Воспитатель: (На экране появляется изображения разных видов мячей)
- Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек людей. Придумали его много – много лет назад. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, внутрь которых заплетали комок глины и туго сворачивали тряпками, без особой выкройки. - Ручной мяч называли раньше «попинухой»
- Как вы думаете, почему? (Дети: для игры ногами)
- Девушки также шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Также делали кожаные мячи. Старинные мячи сделаны из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Позже были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.
Воспитатель:
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Ребята, кто скажет, какую форму имеет мяч? (Дети: круглую; форму шара)
- А все ли мячи одинакового размера? (Дети: Нет. Есть большие и маленькие)
(Воспитатель достаёт из корзинки мячи разного диаметра)
- Молодцы. А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем. Называется игра «Надуем мячик».
Дыхательное упражнение Методические указания
Встанем дружно все в кружок Ноги слегка раздвинуты.
И надуваем мяч разок Разводить руки в стороны – вдох,
Сводить руки в маленький «мячик» - выдох «ш – ш - ш».
(Воспитатель приглашает пройти детей на свои места)
Воспитатель:
- Мячи, ребята, делают из разных материалов.
- Скажите из какого материала мячи вы встречали? Из чего они были сделаны? (Дети: пластмассовые, резиновые, кожаные и т.д.)
(Воспитатель демонстрирует мячи из разных материалов)
- А ещё они бывают мягкие и твердые. (Воспитатель демонстрирует отличия между твердым и мягким мячами)
- И сейчас я предлагаю немного поиграть с резиновым мячом. Игра называется «Поймай и передай». (Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, и встать в колонну)
Методические указания:
Капитан команды передает мяч над головой стоящему сзади. Последний игрок команды ловит мяч и катит его между ног команды, бежит во главу колонны ловит мяч, следом передавая его над головой. Так продолжается пока капитан команды не окажется на своем месте.
Воспитатель:
- Молодцы, очень ловко и умело у вас получилось! (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)
- Скажите, а какие виды мячей вы знаете? (Дети: баскетбольный, волейбольный, футбольный)
(Воспитатель демонстрирует разные виды мячей)
Воспитатель:
- А во что играют с баскетбольным мячом, волейбольным и футбольным мячом? (Дети: баскетбольным мячом – играют в баскетбол, волейбольным - волейбол, футбольным - футбол)
(На экране появляется изображения игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол)
- Я хочу познакомить вас еще с одним мячом. (Воспитатель достаёт из корзины пляжный мяч)
- Это пляжный мяч с ним играют у воды и только под присмотром взрослых.
Воспитатель:
- Какой ребята — это мяч? (Дети: пляжный)
- Мячи не только предназначены для игры, есть мячи, при помощи которых делают массаж на разные части тела. (На экране появляется изображение с массажными мячами)
- Ребята, давайте попробуем сейчас с вами с помощью массажных мячей сделать пальчиковую гимнастику. Будем разминать наши пальчики. (Воспитатель приглашает встать всем детям полукругом, раздавая каждому по мячу)
Пальчиковой гимнастики методические рекомендации
«Мячик - ежик»
Мячик-ежик мы возьмем, Дети берут массажный мячик
Покатаем и потрем. Катают между ладошек
Вверх подбросим и поймаем, Бросают мяч вверх и ловят
И иголки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчиками одной руки нажимаем на шипики
Начинаем счет опять. Перекладываем мячик в другую руку
Раз, два, три, четыре, пять! Пальчиками другой руки нажимаем на шипики
(Воспитатель приглашает детей присесть на свои места)
Воспитатель:
- Молодцы. Мне очень понравилось, как вы выполняли упражнения с мячами.
- Ребята, а как вы думаете, что будет, если уронить мяч в воду? (Дети: мяч не утонет)
- А почему? (Варианты ответов детей)
- Сейчас мы проведем маленький опыт, попробуем положить мяч в воду и посмотрим, что из этого получиться (Дети наблюдают)
(Воспитатель помещает в таз с водой мячик)
- Ребята, что с ним произошло? (Дети: Он плавает)
- А, как вы думаете, почему мячи не утонул? (Варианты ответов детей)
- Значит можно сделать вывод - мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.
- А еще есть мячи и большей величины, на них очень весело прыгать. (Воспитатель демонстрирует мячи большого размера)
- Вот видите, как много мячей бывает на свете.
- Ребята, а есть еще и воздушные шары, ими украшают помещения.
- Скажите их можно используют для игры. (Дети: Да, можно)
(На экране появляется изображение с воздушными шарами)
Воспитатель:
- Мяч очень интересная и веселая игрушка. Но как вы думаете, есть ли правила безопасного поведения при игре в мяч? Какие? (Варианты ответов детей)
- Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Дети: Мяч может их разбить)
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию)
3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему? (Дети: Водитель может не успеть остановиться)
4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Дети: Это испортит мяч)
Воспитатель:
-Молодцы!
-Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось путешествовать? (Дети: Да)
-А что больше всего вам запомнилось? (Варианты ответов детей)
- Мне тоже очень сильно понравилось с вами сегодня путешествовать. Я обязательно еще раз приду к нам, чтобы рассказать об упражнениях с мячами, которые помогут вам стать ловкими, сильными, быстрыми и здоровыми. А сейчас я хотел бы подарить небольшие подарки – мячи, которые вы сможете сами раскрасить в любимые ваши цвета. (Воспитатель достаёт из коробки картинки с изображением мячей)
-До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети: До свидания)
Литература:
1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с.
2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1992. - 159 с.
3. Мячи разных размеров и назначений. Картинки. [Электронный ресурс],2015- Режим доступа: http://www.yandex.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...