Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
    план-конспект занятия по теме

    Дрезюля Надежда Анатольевна

        Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1.docx28.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия

                          Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

                   Составил:

                   воспитатель

                   Дрезюля Надежда Анатольевна

    Конспект интегрированного занятия

    Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

    Форма проведения: Непосредственная образовательная деятельность

    Возрастная категория детей: средняя группа (4-5 л)

    Цель: Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «Мяч».

    Задачи:

    1. Образовательная
    1. Знакомить детей с понятием «Мяч»;
    2. Формировать элементарные знания и представления об играх с мячом;
    3.  Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;
    4. Уточнять знание детей о правилах безопасности при игре с мячом;
    5. Обогащать представление детей о видах и свойствах мячей;
    6. Формирование умения узнавать, называть и различать разновидности мячей;
    7. Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, с особенностями мячей, предназначенных для спортивных игр; 
    8. Обогащать двигательный и познавательный интерес детей через игры и упражнения с мячом;
    9. Учить сравнивать, наблюдать, способности делать выводы.
    1. Развивающая            
    1. Способствовать развитию интереса к подвижным играм с мячом, играм с элементами спортивных игр и желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
    2. Развивать мышление, речь, воображение;
    3. Развитие речевого дыхания;
    4. Закреплять знания детей о материалах, из которых изготавливают мячи;
    5. Развивать физические качества – ловкость, координацию;
    6. развивать умение согласовывать слова и движения с текстом в упражнениях с мячом, пальчиковых играх;
    7. развивать интерес детей к двигательной активности;
    8. Содействовать развитию мелкой моторики рук детей, через выполнение упражнений и пальчиковых игр с массажными мячами;
    9. Развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;

        10) Развивать двигательное воображение детей;

    11)Развивать навыки попадания мяча в цель, умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.


    1. Воспитательная
    1.  Воспитывать волевые качества, целеустремленность, организованность, трудолюбие, инициативность, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
    2. Воспитывать общую культуру поведения детей, дружеское отношение, умение работать в команде, бережное отношение к мячам;
    3. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

    Материал:

    1. Наглядный
    • Кукла ростовая – профессор Мячиков
    • Картинки с изображением воздушных шаров
    • Предметные картинки с изображением разных видов мячей: кожаные, тряпичные, мячи, сделанные из бересты, мяч – погремушка, лоскутные
    • Картинки с изображением игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол
    • Картинки с изображением массажных мячей
    • Корзинка с мячами

    Оборудование:

    • Резиновые мячи
    • Мячи разного диаметра
    • Баскетбольный, волейбольный и футбольный мяч
    • Массажные мячи
    • Таз с водой
    • Пляжный мяч
    • Мяч пластмассовый, резиновый, кожаный, тряпичный
    • Коробочка с картинками-раскрасками изображения мяч
    • Мультимедийный проектор

    Ход занятия:

    (Дети сидят полукругом)

    Воспитатель: 

     - Ребята! Сегодня у нас с вами не простая встреча, к нам в гости придет профессор Мячиков. Он хочет с вами познакомиться и посмотреть, а знаете ли вы что-нибудь о его далеких предках.

     - Ребята, а как вы думаете, судя по фамилии профессора, кто его предки? (Дети: мячи)  

    (Воспитатель одевает ростовую куклу – профессор Мячиков) 
    Воспитатель:  

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут профессор Мячиков. Как вы уже сказали, моими предками являются мячи. И сегодня я хочу вам рассказать, как появились мячи, и какие они бывают. Но для начала давайте познакомимся поближе.

    Игра: Давай-ка познакомимся (Воспитатель приглашает всех детей встать в круг)

    Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи...», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи ...» и т.д.

    Воспитатель:

    - Вот мы с вами и познакомились. (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)

    - И сейчас мы отправимся в историческое путешествие, в котором попытаемся узнать все о моих предках.

    Воспитатель: (На экране появляется изображения разных видов мячей)  

    - Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек людей. Придумали его много – много лет назад. В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, внутрь которых заплетали комок глины и туго сворачивали тряпками, без особой выкройки.                                                                                            - Ручной мяч называли раньше «попинухой»

    -  Как вы думаете, почему? (Дети: для игры ногами) 

    - Девушки также шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка. Также делали кожаные мячи. Старинные мячи сделаны из хорошо продубленной кожи, что предохраняло изделие от намокания. Тряпичные мячики были тоже в широком употреблении. Позже были популярны лоскутные мячики, сшитые из 6 разноцветных клинышков. Их украшали пуговичками, фольгой, фантиками от конфет.

    Воспитатель:

    - Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
    - Ребята, кто скажет, какую форму имеет мяч?
     (Дети: круглую; форму шара)

    - А все ли мячи одинакового размера? (Дети: Нет. Есть большие и маленькие)

    (Воспитатель достаёт из корзинки мячи разного диаметра)

    - Молодцы. А теперь давайте встанем в круг и немного поиграем. Называется игра «Надуем мячик». 

    Дыхательное упражнение                         Методические указания

    Встанем дружно все в кружок                  Ноги слегка раздвинуты.

    И надуваем мяч разок                                Разводить руки в стороны – вдох,

                 Сводить руки в маленький «мячик» - выдох «ш – ш - ш».

    (Воспитатель приглашает пройти детей на свои места)
    Воспитатель:

     - Мячи, ребята, делают из разных материалов.
    - Скажите из какого материала мячи вы встречали? Из чего они были сделаны?
     (Дети: пластмассовые, резиновые, кожаные и т.д.)

     (Воспитатель демонстрирует мячи из разных материалов)
    - А ещё они бывают мягкие и твердые.
    (Воспитатель демонстрирует отличия между твердым и мягким мячами)

    - И сейчас я предлагаю немного поиграть с резиновым мячом. Игра называется «Поймай и передай». (Воспитатель предлагает детям поделиться на две команды, и встать в колонну)

    Методические указания:

    Капитан команды передает мяч над головой стоящему сзади. Последний игрок команды ловит мяч и катит его между ног команды, бежит во главу колонны ловит мяч, следом передавая его над головой. Так продолжается пока капитан команды не окажется на своем месте.

    Воспитатель: 

    - Молодцы, очень ловко и умело у вас получилось! (Воспитатель приглашает детей пройти за столы)

    - Скажите, а какие виды мячей вы знаете? (Дети: баскетбольный, волейбольный, футбольный) 

    (Воспитатель демонстрирует разные виды мячей)

    Воспитатель:

    - А во что играют с баскетбольным мячом, волейбольным и футбольным мячом? (Дети: баскетбольным мячом – играют в баскетбол, волейбольным - волейбол, футбольным - футбол)

     (На экране появляется изображения игр с мячом в баскетбол, волейбол и футбол)

    - Я хочу познакомить вас еще с одним мячом. (Воспитатель достаёт из корзины пляжный мяч)

    - Это пляжный мяч с ним играют у воды и только под присмотром взрослых.

    Воспитатель: 

    - Какой ребята — это мяч? (Дети: пляжный)

    - Мячи не только предназначены для игры, есть мячи, при помощи которых делают массаж на разные части тела. (На экране появляется изображение с массажными мячами)

    - Ребята, давайте попробуем сейчас с вами с помощью массажных мячей сделать пальчиковую гимнастику. Будем разминать наши пальчики. (Воспитатель приглашает встать всем детям полукругом, раздавая каждому по мячу)

    Пальчиковой гимнастики                                 методические рекомендации

     «Мячик - ежик»                          

    Мячик-ежик мы возьмем,                                       Дети берут массажный мячик  

    Покатаем и потрем.                                                 Катают между ладошек  

    Вверх подбросим и поймаем,                                 Бросают мяч вверх и ловят   

    И иголки посчитаем:

     Раз, два, три, четыре, пять!                          Пальчиками одной руки нажимаем на шипики  

    Начинаем счет опять.                                    Перекладываем мячик в другую руку  

    Раз, два, три, четыре, пять!                           Пальчиками другой руки нажимаем на шипики

    (Воспитатель приглашает детей присесть на свои места)

    Воспитатель: 

    - Молодцы. Мне очень понравилось, как вы выполняли упражнения с мячами.

    - Ребята, а как вы думаете, что будет, если уронить мяч в воду? (Дети: мяч не утонет)

    - А почему? (Варианты ответов детей)

    - Сейчас мы проведем маленький опыт, попробуем положить мяч в воду и посмотрим, что из этого получиться (Дети наблюдают)

    (Воспитатель помещает в таз с водой мячик)

    - Ребята, что с ним произошло? (Дети: Он плавает)

    - А, как вы думаете, почему мячи не утонул? (Варианты ответов детей)

    - Значит можно сделать вывод -  мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

    - А еще есть мячи и большей величины, на них очень весело прыгать. (Воспитатель демонстрирует мячи большого размера)

    - Вот видите, как много мячей бывает на свете.

    - Ребята, а есть еще и воздушные шары, ими украшают помещения.

     - Скажите их можно используют для игры. (Дети: Да, можно)

    (На экране появляется изображение с воздушными шарами)

    Воспитатель:

    - Мяч очень интересная и веселая игрушка. Но как вы думаете, есть ли правила безопасного поведения при игре в мяч? Какие? (Варианты ответов детей)

    - Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности.

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему?
    (Дети: Мяч может их разбить)

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему?
    (Дети: Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию)

    3. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу! Почему?
    (Дети: Водитель может не успеть остановиться)

    4. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему?  
    (Дети: Это испортит мяч)

    Воспитатель:

    -Молодцы!

    -Ребята, вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилось путешествовать? (Дети: Да)

    -А что больше всего вам запомнилось? (Варианты ответов детей)

    - Мне тоже очень сильно понравилось с вами сегодня путешествовать. Я обязательно еще раз приду к нам, чтобы рассказать об упражнениях с мячами, которые помогут вам стать ловкими, сильными, быстрыми и здоровыми. А сейчас я хотел бы подарить небольшие подарки – мячи, которые вы сможете сами раскрасить в любимые ваши цвета. (Воспитатель достаёт из коробки картинки с изображением мячей)

    -До свидания, ребята! До новых встреч! (Дети: До свидания)

    Литература:

    1. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей. – М.: Мозаика-Синтез, 2000. – 256 с.

    2. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. – М.: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1992. - 159 с.

     3. Мячи разных размеров и назначений. Картинки. [Электронный ресурс],2015- Режим доступа: http://www.yandex.ru.




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

    Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

    конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

    на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"

    Конспект физкультурного занятия с мячом...

    Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"

    Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...