Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Корнева Зинаида Валерьевна

Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.  Развивать интерес к результату своей работы.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мой веселый звонкий мяч" 6.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия

по разделу программы «Умственное воспитание»

(формирование элементарных математических представлений) +

«Художественно-эстетическое воспитание» (рисование)

в группе общеразвивающей направленности для детей 3 -4 лет

"Мой веселый звонкий мяч"

(в рамках Педагогического совета «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе  ДОУ в условиях реализации ФГТ»)

Корнева З.В. – воспитатель

2013 г.

Программное содержание:

        Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.  Развивать интерес к результату своей работы.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

         

Оборудование и материалы:

        "Чудесный мешочек", мячи разных размеров, игрушки, грузовик, корзина, листы бумаги с нарисованным грузовиком, краски, кисточки, стаканы с водой, подставки для кисточек, салфетки.

Ход занятия

1. Д.и "Чудесный мешочек"

Воспитатель:

Сегодня у меня в "чудесном мешочке" спрятана одна хорошо вам известная игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет)

Дети:

Это мяч.

Воспитатель:

- Ну конечно, это мяч.

- А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (ответы детей)

(Воспитатель достает мячик из мешочка)

-Послушайте стихотворение про мяч.

                       По дорожкам сада вскачь

                       Побежал упрямый мяч

                       И веселою гурьбой

                       Позвал ребят всех за собой.

                       Сине-красные бока,

                       К нему притронешься слегка,-

                       Он земли коснется,

                       А в руки не дается.

                                                 Е. Эрато

 - Какую форму имеет мяч? (круглую)

 - Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.  (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг)

2. Игровая ситуация.

Воспитатель:

 - А вот к  нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи?  (Дети выкладывают  мячи в корзинку, а другие игрушки кладут на стол)

- Молодцы, ребята помогли разложить игрушки!

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сколько мячей? (Много)

 - А зачем нам так много мячей? (Ответы детей)

 - Что с ними делают? (Играют)

- Я сейчас вам раздам мячи, и мы с вами поиграем.  (Воспитатель раздает мячи и оказывается, что мячей не хватает)

- Ой, ребята, мячей то не хватило, что же делать? А я знаю, где-то в нашей группе спрятаны мячики, давайте их найдем.  (Дети ищут мячи по группе)

- Молодцы, ребята, теперь у каждого есть мячик.

 - Теперь у нас сколько мячей?  (Много)

 - А у меня сколько мячей?  (Один)

 - Посмотрите, у кого самый большой мяч?  (Ответы детей)

- А у кого самый маленький?  (Ответы детей)

- Теперь давайте поиграем с мячиком, подбросим его вверх и поймаем.  (Дети выполняют упражнения)

3. Рисование мячей

Воспитатель:

- Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть!

-  Но наши мячики устали и хотят отдохнуть.  

- Теперь  нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли.

- Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали.

- У кого этот мячик?  (Ответы детей)

- А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке?  (По величине)

- Положите большой мячик в мешочек, а остальные в грузовую машину.

- Я предлагаю вам пройти к столам. Как вы думаете, что мы сейчас будем  делать? (Рисовать)

- Что рисовать?  (Мячики)

- Где рисовать?  (В багажнике грузовика)

- Давайте возьмем кисточки правильно и нарисуем круг в воздухе, а теперь посмотрите, как я нарисую мячики краской. Сначала окуну кисточку в стаканчик с водой, потом окуну  в краску и на листе бумаге нарисую круг (в багажнике грузовика) и закрашу его сверху вниз.

-Каким цветом у меня получился мячик?  (Красным)

-Далее ополаскиваю кисточку в воде и беру другую краску, рисую круг и закрашиваю его.

- Теперь каким цветом получился мячик? (Желтым)

-А теперь попробуйте вы.

4. Выставка работ

Воспитатель:

- Молодцы, ребята такие красивые и разноцветные мячики нарисовали, полюбуйтесь какой у Вовы мячик, а какой у Юли?

                      Мой веселый,

                      Звонкий мяч,

                      Ты

                      Куда

                      Помчался

                      Вскачь?

                      Желтый

                      Красный

                      Голубой,

                     Не угнаться

                     За тобой!

                             С.Я. Маршак

 5. Итог занятия

Воспитатель:

-Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч?  (Ответ ребенка)

- Как ты в него будешь играть?  (Ответ ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект физкультурного занятия с мячом...

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...

конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...