Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Корнева Зинаида Валерьевна

    Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.  Развивать интерес к результату своей работы.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл "Мой веселый звонкий мяч" 6.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида

    Конспект интегрированного занятия

    по разделу программы «Умственное воспитание»

    (формирование элементарных математических представлений) +

    «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование)

    в группе общеразвивающей направленности для детей 3 -4 лет

    "Мой веселый звонкий мяч"

    (в рамках Педагогического совета «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе  ДОУ в условиях реализации ФГТ»)

    Корнева З.В. – воспитатель

    2013 г.

    Программное содержание:

            Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.  Развивать интерес к результату своей работы.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

             

    Оборудование и материалы:

            "Чудесный мешочек", мячи разных размеров, игрушки, грузовик, корзина, листы бумаги с нарисованным грузовиком, краски, кисточки, стаканы с водой, подставки для кисточек, салфетки.

    Ход занятия

    1. Д.и "Чудесный мешочек"

    Воспитатель:

    Сегодня у меня в "чудесном мешочке" спрятана одна хорошо вам известная игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет)

    Дети:

    Это мяч.

    Воспитатель:

    - Ну конечно, это мяч.

    - А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (ответы детей)

    (Воспитатель достает мячик из мешочка)

    -Послушайте стихотворение про мяч.

                           По дорожкам сада вскачь

                           Побежал упрямый мяч

                           И веселою гурьбой

                           Позвал ребят всех за собой.

                           Сине-красные бока,

                           К нему притронешься слегка,-

                           Он земли коснется,

                           А в руки не дается.

                                                     Е. Эрато

     - Какую форму имеет мяч? (круглую)

     - Нарисуйте пальчиком в воздухе круг.  (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг)

    2. Игровая ситуация.

    Воспитатель:

     - А вот к  нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи?  (Дети выкладывают  мячи в корзинку, а другие игрушки кладут на стол)

    - Молодцы, ребята помогли разложить игрушки!

    Воспитатель:

    - Ребята, посмотрите, сколько мячей? (Много)

     - А зачем нам так много мячей? (Ответы детей)

     - Что с ними делают? (Играют)

    - Я сейчас вам раздам мячи, и мы с вами поиграем.  (Воспитатель раздает мячи и оказывается, что мячей не хватает)

    - Ой, ребята, мячей то не хватило, что же делать? А я знаю, где-то в нашей группе спрятаны мячики, давайте их найдем.  (Дети ищут мячи по группе)

    - Молодцы, ребята, теперь у каждого есть мячик.

     - Теперь у нас сколько мячей?  (Много)

     - А у меня сколько мячей?  (Один)

     - Посмотрите, у кого самый большой мяч?  (Ответы детей)

    - А у кого самый маленький?  (Ответы детей)

    - Теперь давайте поиграем с мячиком, подбросим его вверх и поймаем.  (Дети выполняют упражнения)

    3. Рисование мячей

    Воспитатель:

    - Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть!

    -  Но наши мячики устали и хотят отдохнуть.  

    - Теперь  нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли.

    - Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали.

    - У кого этот мячик?  (Ответы детей)

    - А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке?  (По величине)

    - Положите большой мячик в мешочек, а остальные в грузовую машину.

    - Я предлагаю вам пройти к столам. Как вы думаете, что мы сейчас будем  делать? (Рисовать)

    - Что рисовать?  (Мячики)

    - Где рисовать?  (В багажнике грузовика)

    - Давайте возьмем кисточки правильно и нарисуем круг в воздухе, а теперь посмотрите, как я нарисую мячики краской. Сначала окуну кисточку в стаканчик с водой, потом окуну  в краску и на листе бумаге нарисую круг (в багажнике грузовика) и закрашу его сверху вниз.

    -Каким цветом у меня получился мячик?  (Красным)

    -Далее ополаскиваю кисточку в воде и беру другую краску, рисую круг и закрашиваю его.

    - Теперь каким цветом получился мячик? (Желтым)

    -А теперь попробуйте вы.

    4. Выставка работ

    Воспитатель:

    - Молодцы, ребята такие красивые и разноцветные мячики нарисовали, полюбуйтесь какой у Вовы мячик, а какой у Юли?

                          Мой веселый,

                          Звонкий мяч,

                          Ты

                          Куда

                          Помчался

                          Вскачь?

                          Желтый

                          Красный

                          Голубой,

                         Не угнаться

                         За тобой!

                                 С.Я. Маршак

     5. Итог занятия

    Воспитатель:

    -Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч?  (Ответ ребенка)

    - Как ты в него будешь играть?  (Ответ ребенка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

    Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

    конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

    на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"

    Конспект физкультурного занятия с мячом...

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"

    Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...