Главные вкладки
Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия
по разделу программы «Умственное воспитание»
(формирование элементарных математических представлений) +
«Художественно-эстетическое воспитание» (рисование)
в группе общеразвивающей направленности для детей 3 -4 лет
"Мой веселый звонкий мяч"
(в рамках Педагогического совета «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГТ»)
Корнева З.В. – воспитатель
2013 г.
Программное содержание:
Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы:
"Чудесный мешочек", мячи разных размеров, игрушки, грузовик, корзина, листы бумаги с нарисованным грузовиком, краски, кисточки, стаканы с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия
1. Д.и "Чудесный мешочек"
Воспитатель:
Сегодня у меня в "чудесном мешочке" спрятана одна хорошо вам известная игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет)
Дети:
Это мяч.
Воспитатель:
- Ну конечно, это мяч.
- А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (ответы детей)
(Воспитатель достает мячик из мешочка)
-Послушайте стихотворение про мяч.
По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснется,
А в руки не дается.
Е. Эрато
- Какую форму имеет мяч? (круглую)
- Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг)
2. Игровая ситуация.
Воспитатель:
- А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети выкладывают мячи в корзинку, а другие игрушки кладут на стол)
- Молодцы, ребята помогли разложить игрушки!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько мячей? (Много)
- А зачем нам так много мячей? (Ответы детей)
- Что с ними делают? (Играют)
- Я сейчас вам раздам мячи, и мы с вами поиграем. (Воспитатель раздает мячи и оказывается, что мячей не хватает)
- Ой, ребята, мячей то не хватило, что же делать? А я знаю, где-то в нашей группе спрятаны мячики, давайте их найдем. (Дети ищут мячи по группе)
- Молодцы, ребята, теперь у каждого есть мячик.
- Теперь у нас сколько мячей? (Много)
- А у меня сколько мячей? (Один)
- Посмотрите, у кого самый большой мяч? (Ответы детей)
- А у кого самый маленький? (Ответы детей)
- Теперь давайте поиграем с мячиком, подбросим его вверх и поймаем. (Дети выполняют упражнения)
3. Рисование мячей
Воспитатель:
- Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть!
- Но наши мячики устали и хотят отдохнуть.
- Теперь нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли.
- Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали.
- У кого этот мячик? (Ответы детей)
- А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (По величине)
- Положите большой мячик в мешочек, а остальные в грузовую машину.
- Я предлагаю вам пройти к столам. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Рисовать)
- Что рисовать? (Мячики)
- Где рисовать? (В багажнике грузовика)
- Давайте возьмем кисточки правильно и нарисуем круг в воздухе, а теперь посмотрите, как я нарисую мячики краской. Сначала окуну кисточку в стаканчик с водой, потом окуну в краску и на листе бумаге нарисую круг (в багажнике грузовика) и закрашу его сверху вниз.
-Каким цветом у меня получился мячик? (Красным)
-Далее ополаскиваю кисточку в воде и беру другую краску, рисую круг и закрашиваю его.
- Теперь каким цветом получился мячик? (Желтым)
-А теперь попробуйте вы.
4. Выставка работ
Воспитатель:
- Молодцы, ребята такие красивые и разноцветные мячики нарисовали, полюбуйтесь какой у Вовы мячик, а какой у Юли?
Мой веселый,
Звонкий мяч,
Ты
Куда
Помчался
Вскачь?
Желтый
Красный
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С.Я. Маршак
5. Итог занятия
Воспитатель:
-Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч? (Ответ ребенка)
- Как ты в него будешь играть? (Ответ ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...