Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мой веселый звонкий мяч" | 6.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект интегрированного занятия
по разделу программы «Умственное воспитание»
(формирование элементарных математических представлений) +
«Художественно-эстетическое воспитание» (рисование)
в группе общеразвивающей направленности для детей 3 -4 лет
"Мой веселый звонкий мяч"
(в рамках Педагогического совета «Интеграция образовательных областей в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГТ»)
Корнева З.В. – воспитатель
2013 г.
Программное содержание:
Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашивать его кистью не выходя за контур, проводя линии в одном направлении; упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Развивать интерес к результату своей работы. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы:
"Чудесный мешочек", мячи разных размеров, игрушки, грузовик, корзина, листы бумаги с нарисованным грузовиком, краски, кисточки, стаканы с водой, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия
1. Д.и "Чудесный мешочек"
Воспитатель:
Сегодня у меня в "чудесном мешочке" спрятана одна хорошо вам известная игрушка. Попробуйте узнать ее, не открывая мешочка. (Дети на ощупь пытаются определить предмет)
Дети:
Это мяч.
Воспитатель:
- Ну конечно, это мяч.
- А как вы узнали, что это мяч, ведь вы его не видите? (ответы детей)
(Воспитатель достает мячик из мешочка)
-Послушайте стихотворение про мяч.
По дорожкам сада вскачь
Побежал упрямый мяч
И веселою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснется,
А в руки не дается.
Е. Эрато
- Какую форму имеет мяч? (круглую)
- Нарисуйте пальчиком в воздухе круг. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг)
2. Игровая ситуация.
Воспитатель:
- А вот к нам приехал грузовик с игрушками. Все игрушки в нем перемешаны. Кто может мне помочь разложить их, отобрав только мячи? (Дети выкладывают мячи в корзинку, а другие игрушки кладут на стол)
- Молодцы, ребята помогли разложить игрушки!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько мячей? (Много)
- А зачем нам так много мячей? (Ответы детей)
- Что с ними делают? (Играют)
- Я сейчас вам раздам мячи, и мы с вами поиграем. (Воспитатель раздает мячи и оказывается, что мячей не хватает)
- Ой, ребята, мячей то не хватило, что же делать? А я знаю, где-то в нашей группе спрятаны мячики, давайте их найдем. (Дети ищут мячи по группе)
- Молодцы, ребята, теперь у каждого есть мячик.
- Теперь у нас сколько мячей? (Много)
- А у меня сколько мячей? (Один)
- Посмотрите, у кого самый большой мяч? (Ответы детей)
- А у кого самый маленький? (Ответы детей)
- Теперь давайте поиграем с мячиком, подбросим его вверх и поймаем. (Дети выполняют упражнения)
3. Рисование мячей
Воспитатель:
- Вот какая чудесная игрушка! Как интересно с ней играть!
- Но наши мячики устали и хотят отдохнуть.
- Теперь нам нужно обратно в мешочек положить мяч, который мы оттуда взяли.
- Только как нам его найти? Мы же мячи все смешали.
- У кого этот мячик? (Ответы детей)
- А как же вы узнали, что именно этот мячик был в мешочке? (По величине)
- Положите большой мячик в мешочек, а остальные в грузовую машину.
- Я предлагаю вам пройти к столам. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? (Рисовать)
- Что рисовать? (Мячики)
- Где рисовать? (В багажнике грузовика)
- Давайте возьмем кисточки правильно и нарисуем круг в воздухе, а теперь посмотрите, как я нарисую мячики краской. Сначала окуну кисточку в стаканчик с водой, потом окуну в краску и на листе бумаге нарисую круг (в багажнике грузовика) и закрашу его сверху вниз.
-Каким цветом у меня получился мячик? (Красным)
-Далее ополаскиваю кисточку в воде и беру другую краску, рисую круг и закрашиваю его.
- Теперь каким цветом получился мячик? (Желтым)
-А теперь попробуйте вы.
4. Выставка работ
Воспитатель:
- Молодцы, ребята такие красивые и разноцветные мячики нарисовали, полюбуйтесь какой у Вовы мячик, а какой у Юли?
Мой веселый,
Звонкий мяч,
Ты
Куда
Помчался
Вскачь?
Желтый
Красный
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
С.Я. Маршак
5. Итог занятия
Воспитатель:
-Сколько у нас красивых разноцветных мячей появилось в группе! Маша, у тебя какого цвета мяч? (Ответ ребенка)
- Как ты в него будешь играть? (Ответ ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...
Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"
Конспект физкультурного занятия с мячом...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»...
Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"
Конспект физкультурного занятия "Мой веселый, звонкий мяч"...
Конспект интегрированного занятия по лепке "Мой веселый, звонкий мяч" во второй младшей группе
конспект...
конспект интегрированного занятия по математике и рисованию "Мой веселый звонкий мяч" во второй группе раннего возраста
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием нетрадиционной техники рисования во второй группе раннего возраста «Мой веселый ...