Конспект физкультурного занятия "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Пугачева Эльвира Васильевна

Конспект физкультурного занятия с мячом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_s_myachami.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

"Мой веселый звонкий мяч"

    для детей младшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: воспитывать у детей интерес к играм с мячом

ЗАДАЧИ:

-развивать умение детей бросать и ловить мяч;

-развивать умение бросать мяч малого диаметра правой и левой рукой;

-закреплять навыки бега в прямом направлении.

- закреплять умение действовать в игре по сигналу воспитателя.

ОБОРУДОВАНИЕ:

мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, мячи малого d по 2 на каждого ребенка, корзины для мячей,

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в физкультурный зал и выстраиваются вдоль боковой стены.

У противоположной стены лежат на полу мячи разного диаметра.

Воспитатель по физкультуре здоровается с детьми.

В зал вбегает Петрушка:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я – веселая игрушка. А зовут меня Петрушка!

А что вы тут делаете?

Воспитатель: мы занимаемся физкультурой.

Петрушка: А зачем надо заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы быть здоровыми, сильными…

Петрушка: Я тоже хочу быть здоровым и сильным. Я тоже хочу с вами заниматься физкультурой.

Воспитатель: Хорошо, Петрушка,  становись к ребятам, будем шагать по залу под музыку.

Проводится вводная ходьба (обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, легкий бег в чередовании с ходьбой)

Петрушка: Ребята, а вы знаете, когда я шел к вам в детский сад, я слышал какой-то шум.  

Воспитатель: Шум? Мы не слышали никакого шума (осматривает зал, обращает внимание на разбросанные в углу мячи). А, понятно. Это наши мячики шумели: прыгали, скакали,  по полу катались… наверно, опять спорили.

Петрушка: Ваши мячи умеют спорить?!!!

Воспитатель: Да.  Нам в садик привезли  новые  мячи, вот они и хвастаются, что они лучше других.  А старые мячи тоже уступать не хотят, ведь они тоже веселые и звонкие. Вот так они и спорят.

Большой мяч кричит: "Я лучше всех, потому что я самый большой! "Средний мяч, новый, отвечает: "Нет, я лучше всех, потому что я новый, красивый и высоко прыгаю". А самый маленький пищит: "Нет, я самый главный, потому что я умещаюсь в ладошке у ребят. А еще у меня есть братик с  шипами, он умеет  делать деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми"

Спорили они, спорили, поссорились и раскатились в разные стороны.

Петрушка: Ребята, а давайте сегодня  поиграем с разными мячиками и посмотрим, какой мяч лучше? С каким интереснее играть?

(дети подходят к мячам среднего диаметра, берут их в руки и встают в круг)

Петрушка: А можно и мне вместе с ребятами поиграть?

Воспитатель:  Ну, конечно, можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми. Будем выполнять упражнения с мячом.

Общеразвивающие упражнения.

И. П. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз. Поднять мяч вперед, вверх, посмотреть на него, опустить вперед - вниз, вернуться в И. П. (4-5 раз)

И. П. - сидя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. Подняться в стойку на коленях, мяч вверх, вернуться в И. П. (5 раз)

И. П. - сидя на коленях, мяч в обеих руках перед собой. Прокатить мяч вправо (влево) вокруг себя, толкая мяч руками (по 3 раза в каждую сторону)

И. П. – стоя, ноги на ш. п.. Поднять мяч вверх, наклониться, коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в И. П.

И. П. - стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. (по 3 раза)

Воспитатель: ребята, давайте сложим мячи в корзину. Понравилось вам играть с этими мячами? (ответ детей). А теперь давайте возьмем маленькие мячики.

Дети берут из корзины по два мячика.

Воспитатель делит детей на две подгруппы.

Дети выполняют броски в корзину правой и левой рукой.

Петрушка: Ребята! А давайте теперь в мою игру поиграем. Вы знаете, как меня зовут, я Петрушка.  А вот я не знаю, как зовут вас. Давайте познакомимся! Становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч, всем по очереди, а вы будете называть свое имя и бросать мячик мне.

Проводится игра с мячом «Назови имя».

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с большим  мячом.

Проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Воспитатель: Ребята! Мы поиграли со всеми мячиками: и с маленькими, и со средними, и с большими. Какой мячик вам больше всего понравился?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видите, ребята, все мячи хороши, все нам  одинаково нужны, со всеми интересно играть.  

Петрушка: Ребята, мне тоже очень понравилось с вами играть в мяч, но пора уже домой.  Я обязательно к вам приду еще. До свидания.

Петрушка уходит, дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"

Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста....

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....

Конспект физкультурного развлечения "Веселые зверушки" в группе детей раннего возраста

Сценарий летнего физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект беседы "Мой веселый звонкий мяч"

Конспект беседы "Мой веселый звонкий мяч"...

Конспект физкультурного развлечения "Веселые соревнования"

конспект физкультурного развлечения в подготовительной группе...

Конспект развлечение "Мой веселый звонкий мяч"

Цель  развлечения: создать у детей радостное и веселое настроение, закрепить навыки владения мячом, формировать любовь к подвижным играм....

Конспект НОД "Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с предметным миром....