Конспект физкультурного занятия "Веселые бельчата"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме

Михайлова Наталия Александровна

Конспект физкультурного занятия с музыкально-ритмическими движениями для детей среднего дошольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kons._ves_bel.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №49»

г. Перми

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста  

«Веселые бельчата»

Разработан:

                                                            инструктором  по физической культуре  

Михайловой Наталией Александровной

г. Пермь

 2010

Конспект физкультурного занятия для детей среднего дошкольного возраста с музыкально - ритмическими движениями

Название: «Веселые бельчата»

Цель:  формирование  интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

развивать функцию равновесия, координацию, чувство ритма;

учить сочетать пружинящие движения с плавными движениями рук;

совершенствовать умения: метание в горизонтальную цель, лазанье по гимнастической стенке произвольным способом.

Оборудование:  бревно, ребристая доска, гимнастическая скамья, дорожка «зигзаг», или ориентиры для ходьбы «змейкой», мат, 2 обруча, 2 мешочка с песком, музыкальный центр.

Расположение оборудования:  дорожки раскладываются по краям вокруг зала, так, чтобы мат для спрыгивания с гимнастической скамьи находился рядом с гимнастической стенкой.

        Дети входят в зал, строятся в шеренгу

Педагог: «Здравствуйте! Ребята, сегодня я получила очень интересное письмо. Нас приглашают в гости. А кто вы угадайте сами.

           

            Я с рыженьким хвостом,

            Живу не под кустом.

            Прыгаю по веткам,

            Несу орешки деткам.

            Приходите в гости в лес,

            Много он таит чудес.

Педагог: Кто же это нас приглашает в гости? Дети отвечают. Правильно ребята белочка. Белочка живет в лесу, и дорога будет не легкой, по бревнышкам по дорожкам, по лесным тропинкам. Вы готовы? Дети отвечают. Конечно ребята, мы готовы. Потому что уже умеем ходить и по бревнышку и по разным дорожкам.  



Содержание физических упражнений


Темп

Доз-ка

Метод. пр. и сп. организации обучения

I








II
































III

Полоса препятствий:

Ходьба по бревну боком

Ходьба по узкой дорожке, приставляя пяточку к носочку

Ходьба по наклонной доске, спрыгивая на две ноги

Ходьба «змейкой»

Бег в колонне с замедлением темпа и остановкой по сигналу



Музыкально – ритмические движения

 И.П.: стоя  (сидя на фитболе),  ноги на ширине плеч, руки опущены.

Вступление: «Превращаемся в белочку» 1-2 такты – согнуть в локте одну руку, 3-4 тоже другой рукой, 5-8 – 3 пружинки.

1 фигура

Запев: 1 фраза – кивок головой направо, ноги слегка пружинят, 2 ф. – тоже налево.

«Щелк, щелк, щелк» В: 3 хлопка справа над головой, тоже слева.

Припев: И.П.: тоже. «Я печальной не бываю» - качание руками вперед назад пружиня ногами. «Ля, ля, ля» - мах правой рукой в сторону, тоже в другую сторону.

 Все движения повторяются в соответствии с текстом.

Проигрыш: 1 ф. – кружение на носках на месте, 2 ф. – 3 пружинки.

2 фигура

Запев: движения повторяются, на слова «прыг…» - прыжки на двух ногах на месте. Далее все движения повторяются.

3 фигура

Запев: движения повторяются, на слова «скок…», прыжки вперед на двух ногах.

ОВД:

1) лазанье по гимнастической стенке произвольным                                                                         способом (за шишками);

2)метание в горизонтальную цель (шишки).

Музыкально – ритмическая игра «Вышли белочки играть»

(прыжки под музыку вправо – влево, в чередовании с ходьбой).


Упражнение на восстановление дыхания «Белка нюхает орешки».

Пальчиковая игра «Белочка»

Заскочила на пенек, («пень» сжатая в кулак рука)

Белка – маленький зверек, («белка» соединить большие и средние пальцы указательные поднять вверх, остальные прижать к ладони)

А потом, нарвавши шишек, («шишка» соединить руки в замок)

Побросала в ребятишек (изображать бросание шишек).

Итог занятий. Поговорить с детьми, что им больше понравилось. Предложить детям: научить взрослых играть в пальчиковую игру, нарисовать белочку.

По 2 круга





30 сек

Словесные указания: боком по бревну; носочек к пяточке; ноги вместе, спрыгнули; «змейкой»

Сигнал, муз. сопровождение



При разучивании зеркальный показ.















Напомнить о правильном хвате руками и постановке стопы.

Сл. указание:

«Ноги вместе»

Показ


Показ и выполнение вместе с детьми

ЛИТЕРАТУРА

А. И. Буренина Программа по ритмической пластике (музыкально – ритмическая композиция «Белочка»). Издательство: СПб., 2000 г.

Музыка для игры «Вышли белочки играть» из программы А.И. Бурениной «Едем к бабушке в деревню».

Т.А. Ткаченко Мелкая моторика, гимнастика для пальчиков М: Издательство Эксмо, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект занятия "Вежливые бельчата"

Занятие направлено на обучение детей правилам речевого этикета, обогащение представлений   о его  правилах  с помощью слов приветствия «доброе утро», «добрый день...