Остапенко Юлия Александровна

Сайт воспитателя

Люблю свою работу

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дети

Увлечения: Рисование

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Красное Село

Место работы: ГБДОУ детский сад № 4 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ostapenko-yuliya-aleksandrovna
Ребенок становится как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
Ш. А. Амонашвили.

О себе

Доброжелательность и любовь – основа и один из главных принципов работы воспитателя в детском саду. Любовь и терпение к ребенку, принятие его индивидуальности позволяют раскрыться и развиться его неповторимой личности. Излишняя строгость, запреты, наказания подавляют волю ребенка, поэтому воспитатель должен терпеливо добиваться определенной задачи, учитывая индивидуальные и физические особенности ребенка, его характер. Ведь все дети разные: один быстрее воспринимает материал, на индивидуальных занятиях у одного результаты лучше, чем при работе в группе, один может беседовать сам с собой – и это нормально. Один раним и обидчив, другой равнодушен к замечаниям.

Воспитатель должен уметь видеть, наблюдать детей «изнутри», чувствовать их состояние, настроение, уметь разбираться в мотивах поведения, потребностях.

Воспитатель должен быть уравновешенным и психологически зрелым, также требуется умение выбирать средства общения и способы проектировать пути согласия, житейские умения, как играть, сочинять, петь, танцевать, шутить, нужно решать проблемы ребенка: его страхи, тревоги, обиды, неумение дружить, устанавливать контакты, не наносить ребенку травму бестактным словом воспитателя.

Ребенок должен чувствовать спокойствие, видеть примеры добрых отношений.

Оберегать ребенка от грубых слов и поощрять в словах ласковых и нежных. Любить ребенка любым. Не унижать ребенка. Нужно верить в ребенка, в его силу и возможности, не торопить ребенка, у каждого свои сроки созревания.

Нужно активно слушать ребенка, все внимание уделять ему, смотреть на него, чувствовать и понимать его, поддерживать словесно, присоединяться к переживаниям.

Когда ребенок развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают доброжелательно, ласков, почти как партнеры. Уделять ребенку больше времени нужно в раннем возрасте. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребенка в школе, в компании сверстников.

Список литературы:

  1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968.
  2. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников/Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Минск., 1997.
  3. Непомнящая Н. И. Становление личности ребенка 6 - 7 лет. М., 1992.
  4. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990.
  5. Особенности психологического развития детей 6 - 7 - летнего возраста// Под. ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. М" 1988.
  6. Петровский В.А. К пониманию личности в психологии // Вопр. психол. 1981. № 2. С. 40—57.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы