Овчинников Александр Евгеньевич

Сайт преподавателя духовых инструментов

Профессионализм

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Духовые инструменты

Увлечения: Духовые инструменты

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Рахья

Место работы: Всеволожская школа искусств

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikov-aleksandr-evgenevich
Дети

Добро пожаловать!

О себе

Преподаватель

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская литература

Мой взгляд на мир

Формирование души – вот главная задача образования. Этот вопрос всегда волновал человечество. Впервые в этом направлении большой вклад сделал композитор Д.Б.Кабалевский создав художественно-педагогическую Концепцию массового музыкального воспитания и образования и на её основе выстроил поистине новую программу по Музыке, заложив тем самым краеугольный камень в здание художественного воспитания и образования нового поколения. Он писал о том, что найденные им концептуальные подходы к преподаванию музыки в школе, предполагают не только высокий профессиональный уровень учителя, но и его творческую свободу, постоянный и неутомимый поиск индивидуального видения и воплощения основных идей программы. Основополагающая мысль системы Д.Б.Кабалевского выражена в словах: «формирование музыкальной культуры школьников как части всей духовной культуры». «Путь к духовности – это поиск истины, добра и красоты» - писал великий древний мыслитель Платон. Не этот ли путь постоянного поиска оставил нам в наследство Д.Б.Кабалевский?
В наше время цифровых коммуникаций, на-на технологий, широкого развития науки, необходимо расширять рамки урока музыки, необходимо ставить перед собой более широкую задачу: ввести учащихся в мир большого искусства.

Мою задачу, как учителя музыки, я вижу в том, чтобы все учащиеся раскрыли перед собой прекрасный мир истинного Искусства – создателя и целителя человеческих душ.

Я считаю, что интегрированный подход к уроку музыки даёт возможность учащимся равноценно воспринимать произведения искусства.

Становление музыкальной культуры с использованием множества педагогических технологий в условиях обновлённой современной школы – вот основная задача учителя музыки.

На уроках музыки, я пытаюсь показать жизнь представленную языком Искусства, Музыки и Народной философией. Я обращаюсь к произведениям живописи, поэзии, прозы, к произведениям прикладного искусства, к народным традициям, обрядам, к фольклору, архитектурным, скульптурным шедеврам. Такая тесная взаимосвязь даёт возможность лучше понять искусство, помогает воспитывать всесторонне развитую, эмоционально отзывчивую личность.

Вижу своей целью - достижение такого уровня урока музыки, который увлечёт учащихся, сможет воспитать целостное восприятие мира посредством Искусства, сможет развить музыкальное мышление и расширит кругозор учащихся, даст возможность учащимся ориентироваться в огромном и многосложном мире Искусства. На мой взгляд, именно на уроках музыки можно провести тесную взаимосвязь между Искусством и Жизнью.

На наших уроках вместе с ребятами мы не только поём и слушаем, мы рассуждаем, выражаем эмоциональное состояние от увиденного и услышанного на уроке. Так, с помощью Музыки, мы проводим тесное взаимопереплетение всех видов Искусства, а проводником в тайные уголки детских душ является Музыка, она способна увлечь в свой неземной мир человеческих фантазий и воображения.

Моё портфолио

Главная задача - воспитание интереса и любви к Искусству, познание закономерности музыкального искусства на основе его интонационной природы и многочисленных связей с жизнью и другими видами искусства. Разнообразие форм проявления и функционирования музыки в жизни современного учащегося, специфика воздействия её на человека. Освоение музыкального искусства через овладение учащимися музыкально-практическими умениями и навыками в различных видах деятельности (вокально-певческой, восприятии музыки, размышления о ней, а так же навыками творческой деятельности). Развитие личностно-творческкого отношения к музыке, соотношение жизненной правды и красоты в искусстве на примерах произведений поэтов, художников и музыкантов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы