Овчинникова Светлана Михайловна

сайт учителя химии

Вы знаете,мне по-прежнему верится, что если останется жить Земля, Высшим достоинством Человечества Станут когда-нибудь учителя.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: химия,экология

Увлечения: животные

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с. Обшаровка

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ovchinnikovasm
Профессионально важные качества учителя – любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания.

 

Удачи Вам, сельские и городские,

Уважаемые учителя –
Добрые, злые и никакие
Капитаны на мостике корабля.

Удачи Вам – дебютанты и асы,
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие - как в храм!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что, если останется жить Земля, -
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!

В нём будет мудрость талантливо дерзкая.
Он будет солнце нести на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле.

 

О себе

 

 

Родилась 31 мая 1977 года в с. Пестравка Куйбышевской области.

В 1999 году закончила Самарский государственный педагогический университет.

В1998 году вышла замуж. Имею троих прекрасных дочерей.

Стаж педагогической работы - 17 лет.  

 

 Скажу честно, нет прекрасней и увлекательней работы.  И, признаюсь, не мыслю себя в другой профессии.  

 Не жалейте время на детей,

 Разглядите взрослых в них людей,

 Перестаньте ссориться и злиться,

 Попытайтесь с ними подружиться.

 Постарайтесь их не упрекать,

 Вовремя послушать и понять,

 Обогрейте их своим теплом,

 Крепостью для них пусть станет дом.

 Вместе с ними пробуйте, ищите,

 Обо всём на свете говорите,

 И всегда незримо направляйте.

 И во всех делах им помогайте.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Люблю поэзию, стихи Р.Рождественского. Но, особенно, мне нравятся женские стихи М. Цветаевой, А. Ахматовой, Ю. Друниной... 

К ним прибегаю в минуты грусти. Тогда мне кажется, что это не кто-то другой так тонко написал про мои переживания и чувства,

а я сама сочинила эти стихи, на столько они точны и созвучны моему эмоциональному миру. 



Мои достижения

 

ОВЧИННИКОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА

учитель химии, педагог высшей квалификационной категории. Известна в районе как творческий, постоянно работающий над повышением своего педагогического мастерства педагог.

   Использование на уроках химии, во внеклассной и воспитательной работе всех перечисленных технологий дает уже в течение нескольких лет высокие и стабильные результаты обучения, развивает творческие исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, приобретению навыков самоорганизации, помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету. Об этом свидетельствует рост количества школьников занимающих призовые места на олимпиадах и конференциях разных уровней.

      Овчинникова Светлана Михайловна победитель районного конкурса «Учитель года-2007». «Учитель года 2008» - грамота за лучшую работу в номинации «Информационно-коммуникационные технологии».Является активным участником семинаров, научных конференций.

     Имеет публикации по обобщению и распространению собственного      педагогического опыта.

2008 год -  победитель конкурса ПНПО «Лучшие учителя Российской Федерации».

 

 

Моё портфолио

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит и направляет учащихся, но и воспитывает. Что бы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят и ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, чувствовал, что в школе его ждут. Мы, классные руководители, играем одну из главных ролей в создании такой атмосферы. Ребенка должна окружать красота, игра, фантазия, творчество.

     Моя основная задача быть помощником ребенку в его жизненном самоопределении. Одно из условий успешного воспитания заключается в следующем: ребенок не должен ощущать давление со стороны взрослых,  он должен чувствовать плечо старшего друга, всегда готового прийти на помощь. Что бы понять что интересует, что радует, что утомляет детей я часто встаю на их место. Моя задача как классного руководителя – обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, что бы поддержать, убедить растущего человека в ценности и необходимости развития его индивидуальности.

    Я считаю, что ценности в класс привносит именно учитель. Поэтому наиболее важным представляется  определение тех черт, которые характеризуют как ученика, так и учителя:

  • Образованность;
  • Целеустремленность;
  • Демократичность;
  • Интеллигентность;
  • Воспитанность;
  • Законопослушность;
  • Творческая направленность.

 

Добавить грамоту в портфолио