Классный час "Успешный человек"
классный час (11 класс) на тему

Овчинникова Светлана Михайловна

«Успешный человек. Кто он? Какой он?!

На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, вы приобрели хороший жизненный опыт:  прошли 11- летний школьный марафон,  были  личные победы и поражения. Сегодня жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.

Судьба у нас одна, но выбираем мы её себе сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnyy_chelovek.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Успешный человек. Кто он? Какой он?!

На сегодняшний момент в вашей жизни произошло достаточно много событий, вы приобрели хороший жизненный опыт:  прошли 11- летний школьный марафон,  были  личные победы и поражения. Сегодня жизнь от вас требует социальной смелости и самостоятельности. Поэтому именно сегодня считаю уместным поговорить с вами о жизненном пути, судьбе, неудачах и успехах.

Судьба у нас одна, но выбираем мы её себе сами.

Упражнение «Жизненная прямая»

Ребята, нарисуйте, пожалуйста, линию, и представьте себе, что это – символический рисунок вашего жизненного пути. Отметьте на этой линии главные события, которые уже произошли с вами и точку сегодняшнего дня. А теперь посмотрите, что это были за события. Если кто-то хочет их назвать – назовите. Посмотрите, каких событий больше – хороших или плохих?

(обсуждение)

Если внимательно рассмотреть жизненную линию каждого человека, то нетрудно заметить, что на ней  чередуются хорошие и плохие события.

Обсуждение:

- Почему одни люди  видят в своей линии жизни больше радостей, а другие горестей? (Одни оптимисты и жизнелюбы, а другие пессимисты и реалисты)

- Для чего нам нужны трудности?( даны нам для личностного роста, чтобы  стать лучше, сильнее и мудрее).

- Как вы думаете, есть ли люди,  у которых совершенно не бывает трудностей? (У каждого человека есть в жизни и хорошие и плохие моменты. Человек живет полноценной жизнью и берет от неё все, что она может дать. А мир, как известно, очень многообразен, многогранен)

- Ребята, как выглядит и чувствует себя человек, у которого всё хорошо?

(У него  уверенный взгляд, походка, жесты. Он чувствует себя легко, и весь мир лежит у его ног. Человек способен не только решать свои задачи,

но и получает от этого массу удовольствия)

 - Про некоторых людей говоря: «везунчик», «счастливчик», «родился в рубашке». Откуда берутся такие люди? Что помогает им быть успешными?

Природа, судьба, благословение свыше? А может это результат усилий самого человека? (ответы детей) 

Упражнение “Ассоциации”

— Назовите слова, ассоциирующиеся у вас со словом “успех”.

 (Победа, счастье, удача, достижение.)

Посмотрим, как объясняет слово «успех» толковый словарь

  • Удача в достижении чего- нибудь
  • Общественное признание
  • Хорошие результаты в  работе, учёбе

Деловая игра (Класс делится на 3 группы)

1. Чтобы разобраться, что значит успешный человек, надо сначала обсудить и выбрать пять наиболее важных качеств, характеризующих успешного ученика. Вам предложены качества; если, по вашему мнению, какого-то качества не хватает, добавьте его. Сначала каждый определяет для себя, затем обсуждаете в группе и приходите к общему решению. Затем представитель группы выписывает качества на доску и объясняет, почему группа выбрала именно эти качества

(каждому выдана карточка с перечнем качеств).

Качества:

• дух соперничества,

• чувство товарищества,

• способность к творчеству,

• любознательность,

• озабоченность материальным успехом,

• порядочность,

• честность,

• доброта,

• независимость,

• интеллектуальная развитость,

• послушание,

• предприимчивость,

• открытость,

• наличие собственных убеждений,

• уравновешенность,

• организованность,

• чувство юмора,

• эмоциональность,

• искренность,

• способность адаптироваться,

• воспитанность,

• настойчивость.

2. Подумайте сначала сами, а затем обсудите в группе и выделите пять наиболее значимых качеств, характеризующих успешного в жизни человека. Представьте успешного человека в современном мире, подумайте, какие качества помогли ему этого достичь.

3. Давайте сравним эти качества. Если вы в школе успешны, приобретаете ли вы качества, позволяющие вам в жизни стать успешными людьми?

Обсуждение.

Учитель: 

Так каким же путем идти к успеху? Что для этого нужно?

 (Высказывание мнений)

Успеха можно добиться пройдя определенные шаги. Я предлагаю вам эти шаги.

  • Шаг 1 «Вижу цель!» 

 Необходимо ставить четкую цель перед собой.

-Какие цели вы ставите перед собой? (Обсуждение)

Выберите значимую для вас цель 

      Шаг 2 «Что важно для успеха?» 

Чтобы добиться успеха человек должен обладать или, по крайней мере, развивать их в себе определенные качества характера.

Какие же качества характера необходимы по вашему мнению? (Обсуждение) 

Учитель: 

Итак, мы с вами поняли, что успех не приходит просто так, что его достигают, и многое в нашей жизни зависит от нас самих. Тот ресурс, который в нас заложен, поможет нам добиться своих целей.

Давайте попробуем вывести формулу успеха, исходя из всего, что мы сказали.

- Что необходимо сделать в самом начале, чтобы стать успешным.
(Нужно четко представлять то, что хочешь)

Это – цель.

- Что еще необходимо для достижения цели? (Нужно знать, что есть для того, чтобы добиться цели)

 Это ресурсы, качества

Итак, у нас получилась формула успеха – это цель + качества,

 -Достаточно ли иметь цель и качества, чтобы стать успешным человеком? (Нет)
Чего же еще не хватает?

(Нужно действовать, прикладывать усилия)

 Это – действия.

Таким образом, формула успеха = цель + качества + действия. 

Упражнение:
Вспомните  по формуле историю достижения успеха человека взятую из сказки.


Ребята, прочитайте следующее высказывание:
Я просил сил... А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. 
Я просил мудрости... А жизнь дала мне проблемы для разрешения. 
Я просил богатства... А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать. 

Я просил возможность летать... А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. 
Я просил любви... А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах. 
Я просил благ... А жизнь дала мне возможности. 
Я ничего не получил из того, о чём просил. Но я получил всё, что мне было нужно. 

Учитель. 

-Почему его желания не исполнились, так как он просил, но он получил всё, что было ему нужно? 

(Сила, мудрость, богатство, возможность летать, любовь, земные блага не даются в готовом виде, чтобы достичь все это я должен научиться преодолевать трудности, работать над собой).
Каким же человеком тогда он является? (Он добился всего.  Успешный.) 

Напоследок мне бы хотелось дать вам несколько советов.

*Уговаривай, убеждай, подбадривай самого себя в процессе работы

*Умей ставить перед собой цель и стремиться к ней

*Умей всегда улыбаться

*Умей сходиться с разными людьми

*Старайся обладать высокой самоуверенностью

*Будь смелым и решительным

*Помните, что человек с рождения запрограммирован на успех.

А вам остается это лишь проверить. Успеха!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"

успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса...