Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)
классный час (7 класс) по теме

Байгутлина Расима Файзрахмановна

Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководитель невольно становится главным помощником, советчиком на пути преодоления этих трудностей, ведь многие дети, не решаются рассказать о своих проблемах своим родителям и чаще всего обращаются за помощью именно к своему классному руководителю или любимому учителю. Этот сценарий классного часа поможет учителю в деле воспитания у детей стойкости характера и упорства в достижении цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_i_obstoyatelstva.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Классный час: Человек и обстоятельства. 

 Цели: - Формировать чувство милосердия, доброты, способности к

              сопереживанию и состраданию;

            - Воспитание чувства  человеческого достоинства, сохранения

               самообладания в трудных жизненных обстоятельствах;

            - Ознакомить с рекомендациями по поиску внутренних сил для борьбы

               с обстоятельствами, способами преодоления трусости, лживости и  

              нерешительности.

Программа:

  1. Вводная беседа учителя.
  2. Рассказ 1.
  3. Ситуация – игра.
  4. Рассказ 2.
  5. Советы от воинов – десантников (упражнения1,2).
  6. Игра «Ручеёк».
  7. Обращение к учителям, родителям и одноклассникам.
  8. Мысли мудрых.
  9. Подведение итогов.

                     Ход классного часа.

  1. Вступление.

  «Человек создается не только благодаря, сколько вопреки обстоятельствам» - слова замечательного русского писателя  А.М.Горького. А что такое обстоятельства жизни? Это, ребята, условия, в которых живет человек, например материальное благополучие, культурные условия или их отсутствие формирует у человека мысли, чувства, характер. Погружаясь в эти условия, человек постепенно привыкает к ним, и его поведение начинает зависеть от окружающих людей, предметов и событий.

Как вы думаете, от условий  жизни  зависит каким станет человек?

Добрым или злым, трудолюбивым или лентяем, здоровым или больным?

Попробуем ответить на вопрос: Что творит человека: обстоятельства? Какие?

Что творит добро: обстоятельства или человек?

А что творит тогда зло: человек или обстоятельства?

2. Рассказ 1.

Шла ВОВ, рота бойцов получила приказ – овладеть высотой. Однако атаки захлёбывались одна за другой – из амбразуры дота беспрерывно стрелял пулемет. Выполнить приказ казалось невозможным. Тогда один боец, подкравшись

по – пластунски к амбразуре, накрыл её своим телом. Высота была взята. Этот подвиг совершался во время войны много раз.

Вопрос: Как вы объясните героизм воинов? /Дискуссия/.

3.Ситуация – игра.

Двое ребят выходят за дверь.

Два друга  бегом спешат на городские соревнования по футболу, когда пройдена половина пути, один из них нечаянно вывихнул ногу. Как поступит каждый из них в этой ситуации?

1)Продолжит путь, игра важнее и его ждут,

2) Поможет дойти до больницы и позвонит его маме,

3)Попросит друга немного потерпеть и подождать его, пока тот сбегает на стадион и предупредит команду о случившемся.

    Вот ребята, мы все разные, при одних и тех же обстоятельствах можем поступить по-разному. /Анализ ответов/.

4. Рассказ 2.

Ямиль проснулся от непонятного шума на улице, казалось как на 9 мая в небе появляются разноцветные узоры от салюта, посмотрев в ночное окно, увидел, как охвачен огнем крыша дома соседей. Вдруг он испугался: там ведь могут сгореть малыши: 6 – летняя Настя и 3 – летний Егор! А их мама на заводе в ночную смену сегодня. Не раздумывая он бросился на улицу, разбудив сестру и попросив побыстрее позвать на помощь еще кого – нибудь. Разбив стекла, он полез в окно горящего дома. Внутри было темно и дым не давал дышать полной грудью, он начал задыхаться… «Нет, я не отступлю, я должен их найти!» - приказал сам себе и продолжал идти. Но, силы покидали его. И вдруг заметил за шкафом Настю, она была бессознания. Взяв на руки, он понес её к окну, тут подбежали к ним и выхватили с его рук девочку и помогли Ямилю выйти. Уже к этому времени собралось много тех, кто пытался тушить пожар подручными средствами.

Не было сил, руки и ноги не слушались, но он снова полез в окно  из которого как из трубы шел густой дым, ведь никто, кроме него не решался идти спасать Егорку.

Пока искал мальчика на ощупь, ему казалось прошла целая вечность, уже потолок, охваченный огнем, начал обваливаться. Ямиль не сдавался , продолжал искать и наконец нашел!

За спасение двух малышей десятиклассник Ямиль был награжден медалью «За храбрость и героизм». Ему вручали эту награду прямо в больнице, где проходил курс лечения из – за многочисленных ран: от ожога и порезов.

 Вопрос: Как вы думаете, если б он знал заранее, что окажется на больничной койке, то пошел бы спасать Егора?

Мы говорим: он действовал по обстоятельствам. А чтобы во второй раз войти в горящий дом,  рискуя своей жизнью, смог только он.

Вывод: Если человек вступает в борьбу с обстоятельствами, то он влияет на них и даже преодолевает. Он может в этой борьбе стать сильнее, умнее, снискать признание и уважение людей благодаря добру, принесенному  им в дар, может стать героем. Ведь не зря великий Наполеон сказал: «Духовная сила человека относится к физической как 3 к 1».

5.Советы от воинов – десантников.  Чего в жизни больше:добра или зла?

Упражнение 1. Если вас обидели, не поняли, случилось несчастье, вас предал друг, то… «Выпустите пар» - остыньте, поборите в себе агрессора. Сядьте за стол, вытаращите глаза, представьте, что перед вами обидчик. Смотрите на него с яростью и с ненавистью. Представьте, что он от вашего взгляда уменьшается. После этого подумайте: а стоило так расстраиваться и злиться?

Упражнение 2. Проговорите гласные У, О, А, И так, как будто звуки идут не просто из горла, а перемещаются к гортани оттуда, откуда они идти не могут, - из кишечника. Прорычите на воображаемого противника кишками. От такой процедуры организм быстро устает и агрессивность снизится. Эти упражнения проделывают воины – десантники, которым надо действовать разумно и смело.

Вот почему во время тренировок они рычат без стеснения.

6.Игра «Ручеёк».

Для каждого из вас важна поддержка коллектива и положительное отношение одноклассников. Разделитесь на две группы и станьте парами лицом друг к другу на небольшом расстоянии, образуя коридор – ручеёк. Выбирается водящий. Он медленно под тихую музыку проходит по этому коридору. Каждый из ребят должен выразить в его адрес похвалу, сделать комплимент, пожать руку, сказать доброе слово.

7. Обращение .

Ребята, вы бы подписались под следующим обращением, которое составил писатель по имени С. Л. Соловейчик:

Прошу считать меня человеком и

- верить в меня,

- надеяться на меня,

- понимать меня,

- быть великодушным ко мне,

- не бояться за меня, как за маленького,

- терпеть меня.

8.Мысли мудрых.

  • Помните и знайте: безвыходных ситуаций нет!
  • Не ищите легких путей: они заведут в тупик!
  • Хороших людей больше, чем плохих. Но плохие заметнее. Зло агрессивно, добро молчаливо, оно не кричит. Вот почему кажется, что плохих людей больше, чем хороших. / Д. Лихачев/

 9. Итоги классного часа.    

    Обращение к родителям, учителям и одноклассникам.

 

Прошу считать меня человеком и:

- верить в меня,

- надеяться на меня,

- понимать меня,

- быть великодушным ко мне,

- не бояться за меня, как за маленького,

- терпеть меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»

Данная презентация демонстрирует работу учеников по  закреплению изученного  материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются  упражнения, связанные с преобразованием с...

Обстоятельство. Виды обстоятельств

Урок русского языка с исользованием ИКТ для 8 класса...

Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"

Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.

Цель урока:  создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: -  углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах;   -закрепления ...

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Виды обстоятельств" 5 класс

Технологическая карта урока "Второстепенные члены предложения. Обстотельство. Виды обстоятельств". УМК "Школа 2100". Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. 5 класс...