Главные вкладки

    сценарий классного часа "Человек рождён для счастья"
    методическая разработка (9 класс) по теме

    Леухина Надежда Ивановна

    успешно проведённый классный час для учащихся 9 класса

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МОУ «Красногорская СОШ №1»

    Звениговского района РМЭ

    Открытый классный час

    по теме

    «Человек рождён для счастья!»

    из цикла «Общение»

          Составлен и проведён

            классным руководителем 9 кл.

             Леухиной Надеждой Ивановной

    Ноябрь 2008 года

    Класс: 9

    Дата проведения:  13 ноября  2008  года

    Форма проведения: тренинг

    Подготовительная работа:

    1. Составить презентацию по теме
    2. Провести анкетирование, конкурс афоризмов о счастье

    Оснащение:

    1. Компьютер, интерактивная доска, компьютерная презентация
    2. Тетради для классных часов
    3. Ватман
    4. Бумага формата А4
    5. Цветные фломастеры, ручки, карандаши

    Цель классного часа:

    Определение понятия «счастье» для человека

    Задачи классного часа:

    1. Познакомить учащихся с многообразием данного понятия
    2. Научить выражать свои чувства и эмоции
    3. Ценить окружающих людей, семью, друзей

    Ход классного часа.

    1. Пожелание по кругу( 1минута)Слайд 1

    Здравствуйте, ребята! Рада вновь приветствовать вас в нашем дружном кругу, на очередном классном часе. Нам для работы выделено всего 30 минут, которые должны пройти эффективно как для меня, так и для вас.

    Как обычно, начинаем с дружеского рукопожатия. Я желаю вам самых приятных эмоций от нашего общения.

    1. Упражнение «Собери улыбки»(музыка) (2 минуты) Слайд 2

    Я вижу, вы слегка скованы. Чтобы избавиться от лишней нервозности, давайте улыбнёмся друг другу. Но сделать это нужно следующим образом : вам нужно собрать 10 улыбок одноклассников. В прошлом году на выполнение этого упражнения у вас ушло  2 минуты. Посмотрим, улучшите ли вы результат в этот раз, но не забудьте, улыбаться нужно искренне, при этом смотреть только в глаза одноклассникам. Побеждает тот, кто справиться  с заданием всех быстрее.

    1. Легко ли было принимать улыбки? Слайд 3
    2. Легко ли было улыбаться самим?
    3. Что вы чувствовали на протяжении этого упражнения?
    1. вступительное слово учителя(1 минута) 
    1. отгадайте тему

    Итак, мы  продолжаем цикл классных часов из серии «Красота и здоровье». Тема нашего тренинга касается каждого из вас, не один из вас не представляет без этого жизни, это самое частое пожелание в любых открытках. Что же это?

    1. установка Слайд 4

    не секрет, всем хочется быть счастливыми! Будь то младенец, подросток, зрелый человек или пожилой. Счастье- это смысл нашей жизни. Но дело в том, что все понимают счастье по-разному.   Бывает счастье, когда получил то, чего давно желал. А бывает, когда увидел закат невероятных красок или радугу в полнеба. Человек — странное создание. Он может годами помнить плохое, а хорошее забыть на следующий же день. Тогда как такому человеку представляется история его жизни? Как сплошной кошмар, одни обиды и неприятности, разочарования и болезни.

    Зачем тогда такому человеку дана жизнь? Он "кузнец своего счастья", он создатель своей обители, он художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей. На что же он жалуется?

        У другого человека, казалось бы, ничего нет, он не оброс материальными ценностями, не устроил свой быт, но душа его поет, он открыт, он вмещает весь мир и готов поделиться тем, что доступно всем, нужно только уметь видеть и чувствовать.

     Для одних - это богатство, для других - благополучие в семье, для третьих - удача на экзамене. Наша сегодня задача - разобраться в таком сложном, а с другой стороны лёгким понятием, как счастье, определить, счастливы ли вы, узнать секреты счастливого человека. Но это чуть позже, а начнём мы с игры «ассоциация»  

    1. игра «Ассоциация»( 2 минуты)
    2. Вопросы для дискуссии из конверта(5 минут)

    Хорошо, продолжим работу по поиску счастья. Вам сейчас уже по 14-16 лет, это возраст, когда вы имеете собственное мнение, можете отстоять его, имеете свой взгляд на существующие явления. Сейчас вам предстоит пофилософствовать при ответе на вопрос, который вы вытянете из конверта. Главное условие, если кто-то затрудняется ответить на вопрос, попросите помощи у сидящего рядом человека.

    1. Человек создан для счастья?
    2. Что такое счастье?
    3. Счастье- это понятие одинаковое для всех?
    4. Можно научить человека быть счастливым?
    5. Неизвестный автор сказал: «Кто не может найти счастье в пути, не найдёт его и в конце дороги». Согласны ли вы?
    6. Счастье- это любить или быть любимым?
    7. Доводилось ли вам встречать счастливых людей? как вы догадались, что они счастливы?
    1. Теория (5 минут)

    Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри, Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас!

    Его нельзя продать, нельзя купить, нельзя выиграть в лотерею, его можно только вырастить в себе… Вырастить из приятного слова, сказанного тебе; случайной улыбки прохожего; из звонка старого друга из пения птиц…

    Счастье всегда разное, разное для каждого, разное по восприятию и по сути, но все одинаково желают его найти.

    Понятие «счастье» определяется как состояние высокой удовлетворённости жизнью. Это удовлетворение мы испытываем, когда ощущаем себя связанными с людьми, природой, когда мы находимся в истинном согласии с самим собой.

            По латыни счастье называли фортуной. С английского языка это слово переводится как удача. С французского- шанс. А как бы вы смогли охарактеризовать счастье одним словом?

    На прошлом нашем занятии вы сами вывели правило. Счастье понимается по- разному разными людьми разных возрастов. Я попросила вас перечислить то, что доставляло вам настоящее счастье в 3-х летнем, 8 летнем возрасте и сейчас.

    Результаты получились следующими: Слайд 5*

    1. 3-х летнего ребёнка способны сделать счастливым мама и папа, которые находятся рядом, новая игрушка, светящиеся кроссовки, вкусная еда, карантин в садике, можно остаться у бабушки ночевать, друзья Слайд 6*
    2. 8-ми летний ребёнок чувствует себя счастливым получив хорошую оценку и подарок, играя с друзьями, находясь дома в кругу семьи, предчувствие праздника и играя в футбол до самого вечера Слайд 7*
    3. Сейчас вы можете почувствовать счастье в окружении друзей, если ваши родные и близкие(семья) в порядке, если вы добиваетесь успехов в школе. Один из самых счастливых моментов в вашем понимании- это время прихода домой из школы, игра с племянницей или досыта выспаться, а ещё лучше, если бы вас вообще не трогали и не было бы никаких проблем.

    Т.о. понятие «счастье» год от года в вашем понимании меняется. Не меняются лишь истинные составляющие счастья: семья, друзья, успехи в школе.

    А почему? Слайд 8****

    Быть друзьями в подлинном смысле слова. Поэтому это не окончательное счастье.

    Следующая, четвёртая ступень, - творчество. Это и занятие искусством и понимание его.

    И, наконец, пятый- высший уровень счастья- делать счастливыми других.

    1. Притча «Об истинном счастье»(2 минуты)

    Один человек считал, счастье в золоте, и отдал себя этому дьявольскому творению, он полагал, что нет ничего ценнее золота, и судьба преподнесла  ему  суровый урок- лишила единственного сына. И тогда и тогда понял человек, что все  золото мира не заменит ему живой души. И золото потеряло для него цену. А в каждом ребёнке он стал видеть своего. И взял человек в свой дом детей- сирот, которых надо было кормить, одевать и учить. Запасы золота  стали быстро падать, но заметил человек, что не становится бедным: в доме всегда были и еда, и одежда и – главное- золотой свет детских душ. И великое прозрение пришло к нему: счастье не в золоте, а в человеческой душе. С этого дня он почувствовал себя и богатым и счастливым

    Мораль ?

    Слайд 9****

    Всепогодное счастье:

    • Счастье – просыпаться от яркого солнца, ловить на себе его лучи, брать от него все тепло, а потом отдавать его своим любимым. Слушать пение птиц и петь вместе с ними…

    • Счастье – просыпаться в грозу. Можно с головой зарыться в подушки и одеяла, прислушиваться к шепоту дождя, раскатам грома и ощущать всю полноту счастья, сравнивая плач земли за окном и теплоту и уют своего дома…

    • Счастье – просыпаться в снегопад. За окном все чистое, белое, серебряное, нетронутое. Дворовые мальчишки и девчонки играют в снежки и катают снеговика. Они смеются, они счастливы, и ты вместе с ними…

    • Счастье – осенний листопад, обнимающий туман, разжигающая чувства жара и толкающий в объятья друг друга холод.

    1. анкета (2 минуты) Слайд 10

    счастливы или нет, каждый может судить сам. Но есть 7 признаков, которые отличают счастливого человека от окружающих. Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:

    1. я не задаюсь вопросом, счастлив я или нет, я просто живу.
    2. знаю, что я хочу, прежде всего от себя.
    3. не умею скучать, и не обязательно для этого быть душой всей компании,
    4.  я внутренне свободен, независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми
    5. не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.
    6. умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам
    7. умею быть благодарной, и это не только внешняя, но и внутренняя благодарность.

    Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым.

    Все 7 вопросов- это 7 признаков счастливого человека. Взгляните на них ещё раз и запомните навсегда эти советы.

    Слайд 11

    Мирское счастье:

    • Делать подарки и помогать людям

    • Радовать родителей, звонить им, присылать открытки и чаще бывать в гостях.

    • Смотреть на огонь в костре и петь под гитару.

    • Держаться за руки, гулять, кормить голубей.

    • Отдавать себя и не требовать ничего взамен.

    • Иметь друзей.

    • Уметь смеяться.

    Счастье жить сегодняшним днем, радоваться каждой минуте и с благодарностью принимать все то, что дает тебе жизнь. Даже давая неприятности, она дает нам силы, чтобы их преодолеть.

    Для счастья необходимо любить, любить без остатка и без края, любить и не ждать ничего взамен. Слайд 12

    1. ярмарка собственных афоризмов. (4 минуты)

    немало известных людей являются авторами афоризмов о счастье. Попробовать себя в этом искусстве я попросила и вас. Перед вами список крылатых выражений о счастье учеников 9 класса . Попробуйте определить, кому из нашего класса может принадлежать та или иная цитата.

    Какие бы афоризмы вы записали себе в ежедневник?

    Счастье- это сама жизнь(А.Зайцев)

    Счастье- это когда мы все вместе (В.Ливанов)

    Счастья много не бывает(Ж.отаганова)

    Счастье- это душевная гармония, а достижение поставленной цели -лишь удовлетворение своего самолюбия(М.Козлова)

    Мир такой огромный, а убежать от слёз и обид некуда, но минуты, когда нет ни того, ни другого и есть счастье.(М.Козлова)

    Счастье наступает тогда, когда мечты начинают сбываться(Ю.Тетерина)

    Счастье- это желание поделиться с другим(Ю.Тетерина)

    Счастье- это когда окружающие тебя люди счастливы(Н.Разрывина)

     Счастье- это когда тебя понимают(А. Пайбаршева)

    Слайд 13видео фрагмент из фильма «Доживём до понедельника»

    Согласны ли вы?

    1. Творческая работа «Райский сад»(5 минут) Слайд 14

    Спасибо за ответы, за интересные афоризмы. А сейчас я предлагаю вам посетить чудесной красоты остров где-то далеко в тихом океане. Закройте глаза и представьте картину, которую я описываю.

    Море. Чистая, тихая водная гладь, ласкающая взор. Успокаивающая душу, приносящая удовлетворение и покой. Скажите про себя «перед моим внутренним взором появляется образ- я вижу себя на берегу моря» вы смотрите в воду и видите своё отражение: какой я- спокойный. Уверенный в себе или обиженный. Счастливый или нет? А сейчас вы разворачиваетесь и идёте в глубь острова. Вокруг Неповторимая природа, тепло, много солнца. Впереди вас начинается лес. Среди деревьев дерево вашего счастья- найдите его, узнайте среди чужих, подойдите и обнимите его. Дерево даёт вам силу, внутреннюю уверенность и ощущение полной гармонии. Вглядитесь в своё дерево, какие у него листья, ствол, ветки. Сфотографируйте его взглядом. Возвращайтесь к нему каждый раз, когда вам одиноко, грустно, холодно. Это дерево вашего счастья. А теперь возвращайтесь к нам в круг. Открывайте глаза. За 2 минуты воссоздайте образ вашего дерева на листке, без помощи ножниц оторвите его по краям и приклейте на ватман. Приступайте. Слайд 15

    Вот он, тот самый остров на котором мы побывали. Какие причудливые деревья, мы даже можем придумать название для нашего острова.

    1. Инсценировка стихотворения Э. Асадова  «Что такое счастье?»(2 минуты)

    Что же  такое счастье?

    Одни говорят: - Это страсти,

    Карты. Вино, увлечение,

    Все острые ощущения.

    Другие верят, что счастье-

    В окладе большом и власти,

    В глазах секретарш пленённых

    И в трепете подчинённых.

    Третьи считают, что счастье-

    Это большое участие,

    Забота, тепло, внимание

    И общность переживания.

    По мненью четвёртых, это

    С милой сидеть до рассвета,

    Однажды в любви признаться

    И больше не расставаться.

    Ещё есть такое мнение,

    Что счастье- это горение,

    Поиск, мечта, работа

    И дерзкие крылья взлёта.

    А счастье, по-моему, просто

    Бывает разного роста,

    От кочки и до Казбека,

    В зависимости от человека.

    1. рефлексия  « разговор с богом»(4 минуты) Слайд 16

    на самые серьёзные вопросы в своей жизни человек должен ответить наедине. Сам себе.

    Впервые мы не заканчиваем наш классный час рефлексией. Вы когда -нибудь смотрели фильмы с незаконченным финалом, а может быть читали такие книги? Режиссёры таких фильмов преследуют одну цель- дать людям волю своим мыслям. Мы не ставим точку в нашем тренинге, мы ставим многоточие. А заканчиваем нашу работу видеороликом о смысле жизни , счастья каждого  из живущих на земле. Сказать что-то после него будет трудно, может быть невозможно. Возьмите из него самое главное для себя и сегодня, ложась спать, ответьте себе на мой вопрос «Вы счастливы?»

    Слайд 17


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ситуационный классный час - Что такое счастье?

    Классный час также по методике Н.П.Капустина. Проводился на этапе конкурса "Учитель года 2010"...

    Конспект классного часа «Право на счастье»

    Данный классный час был проведён в рамках конкурса "Самый классный классный"  2011 года.  Материал подобран с учётом возрастных особенностей детей. Рассматриваются следующие понятия: "право"...

    Классный час по толерантности "Счастье - это когда тебя понимают!"

    Данная методическая разработка знакомит учащихся с понятием толерантности и его историей, способами толерантного поведения, развивает коммуникативные умения и навыки самоанализа, помогает сплотить кол...

    презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

    презентационное сопровождение к проведённому классному часу...

    Сценарий классного часа "Моя семья-материк счастья"

    разработка открытого классного час в 9 классе...

    Сценарий классного часа "Что такое счастье?".

    В данной разработке представлен сценарий классного часа для учащихся 10 класса, на котором мы с учащимися попробуем ответить на это вопрос, вспомним добрые жизненные истины и создадим свою модель счас...

    Сценарий праздничной программы «Рождённое любовью слово «мама»

    Цель:поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека – Матери.Задачи:способствовать созданию тёплых семейных ...