Сценарий классного часа "Что такое счастье?".
классный час (10 класс) на тему

Алимбаева Елена Анатольевна

В данной разработке представлен сценарий классного часа для учащихся 10 класса, на котором мы с учащимися попробуем ответить на это вопрос, вспомним добрые жизненные истины и создадим свою модель счастья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Что такое счастье?

Задачи:

  • показать значимость проблемы счастья для человека,
  • воспитывать духовно- нравственные ценности,
  • формировать социокультурные компетенции учащихся,
  • воспитывать толерантное отношение к другому мнению,
  • воспитывать чувство любви к жизни,
  • развивать творческие способности.

Ход мероприятия

Стараясь о счастье других,

Мы находим свое собственное счастье

Платон

(Исполняется песня «Птица удачи» группы Машина времени).

Классный руководитель: Ребята, наверное, каждый из вас задавал себе такой вопрос  «Что такое счастье?». Все люди хотят жить счастливо. Хотя многие смутно представляют себе, в чем заключается счастливая жизнь. И вся жизнь проходит в погоне за счастьем.  Каждый человек ищет свою синюю птицу, также как герои философской пьесы сказки М. Метерлинка «Синяя птица». Вам знакомо этот произведение. Позвольте прочитать слова одного из героев. «Завладев Синей птицей, человек постигнет Душу вещей, Животных и стихий и тогда станет счастливым». После долгого путешествия герои видят в простых предметах, которые их окружают «струящийся свет» и чувствуют «излучающееся тепло». И люди, которые их окружают, кажутся им добрыми, дружелюбными и жизнь кажется совершенно другой.

Дети, так что же такое счастье?

Давайте спросим у группы «филологов», которые получили задание изучить литературу и найти определение слова «счастье».

Филологи:

- В толковом словаре счастье определяется как чувство и состояние полного высшего удовлетворения.

- Греческие философы пытались в стремлении человека к счастью найти основу морали. Этические системы, исходящие из начала счастья, называют эвдаймоническими.

Различают:

  1. Гедонизм Аристиппа, усматривающий счастье в чувственных наслаждениях.
  2. Эпикуреизм, присоединяющий и утонченные умственные и эстетические наслаждения.
  3. Счастье в воздержании от страстей, отсутствии страданий и в добродетели у стоиков.
  4. Христианское понятие о Счастье в праведной жизни и подражании Христу.

Классный руководитель: Интересно, как психологи раскрывают понятие счастья. Дадим слово «психологам».

Психологи:

- Психологи утверждают, что счастье неразрывно связано с эмоциями человека. Человек по-разному переживает состояние счастья. А как вы можете объяснить состояние когда вы счастливы?

Ученики: Счастье – это естественное состояние человека. Я чувствую себя счастливой практически всегда. Я улыбаюсь, радуюсь жизни, у меня хорошее настроение и все получается.

Ученики: Каждый человек счастлив. Счастье есть у всех, оно в каждом, оно внутри. Все что нужно – это уметь видеть и чувствовать его, уметь принимать его и уметь дарить. Оно кругом, оно в нас!

Классный руководитель: Наверное, все согласятся, человек с детства стремится стать счастливым. Поэтому мы осознанно строим свою жизнь для достижения этой цели. Но этот путь не всегда является безоблачным. На своем пути человеку приходится преодолевать жизненные трудности. А счастье мы воспринимаем как награду. А счастье зависит от размера цели, ее значимости и душевных сил, которые мы вложили в ее достижение. Как часто мы слышим, что человек говорит, как он был счастлив в какой-то момент его жизни в прошлом или мечтает о будущем счастье. Значит ли это, что мы не осознаем свое настоящее счастье, будучи вполне благополучны в семейной жизни, не имея материальных проблем?

Ученики: Я думаю, да. Человек, не имеющий материальных проблем, не думает, что  душевное счастье одно из главных двигателей жизни. Наверное, у таких людей другие ценности. А я уверен, что «щедрый на любовь живет богато и до могилы бедствует скупой».

Ученики: Мы не умеем позитивно мыслить. Ищем счастье, а оно рядом. Просто нужно обратить внимание на своих близких, окружающих тебя людей, на природу. Нужно просто жить и быть счастливым!

Классный руководитель: Вот вы говорите, что люди не ощущают себя счастливыми. Экспертная группа «психологов» попробовала выяснить, а счастливы ли люди, которые окружают нас в нашей школе?

Психологи: 

 В нашей школе 21% опрошенных сказали, что они счастливы. 50%  заявили, что у них все хорошо. 19%  затруднились ответить. А на вопрос «что такое счастье?» наши респонденты говорили:

Ответы:

Счастье – это, когда я не болею. «Счастье, как здоровье, когда оно есть, то его не замечаешь». А еще я счастлива от ощущения, что я нужна людям. Быть нужным людям, не зависимо родным, близким, коллегам – это значит, люди нуждаются в твоем понимании.

Счастье- это радость. Это когда ты ощущаешь, что тебя ценят и понимают.

Счастье – это когда все хорошо, когда все получается. Я думаю, что самое большое счастье – это когда ты знаешь, что ты нужен кому- то. Любовь – это тоже большое счастье.

Счастье – это состояние души.

Классный руководитель: Давайте посмотрим небольшой видеоролик, который приготовила для нас группа «журналистов». Они тоже искали ответ на этот вопрос.

Проходит демонстрация видеоролика.

Классный руководитель: «Журналисты» также попытались найти результаты исследовании психологов, в чем видят счастье народы, живущие в России. Предоставим им слово.

Журналисты:

 Результаты показали, что не зависимо от национальности в России, люди  сошлись в едином мнении. Деньги среди причин для счастья на одном из последних мест. На первом — семейные ценности. 30% уверены, что счастливы благодаря благополучию в семье, 17% находят радость в детях и внуках, а 2% — в родителях. Лишь 3% заявили, что могут счастливо жить только благодаря материальному достатку, ещё 2% — при наличии собственной квартиры. 

Классный руководитель: Хорошо.  А что если быть счастливым – это не для всех? Может счастье улыбается только удачливым людям, которым удается в этой жизни все. Как вы думаете?

Ученики: Я думаю, что счастливым может быть каждый. Нужно лишь стремиться к счастью. Но есть такие люди, которые умеют быть счастливыми. Они ценят все. Для них даже маленькая радость – это счастье.

Ученики: Я не считаю, что быть счастливым – это дар. Ведь даже в пустяках можно быть счастливым. Человек должен воспитывать в себе такие качества характера как милосердие, порядочность, отзывчивость, понимание и тогда он прозреет к окружающим, а значит, сумеет порадоваться не только за себя, но и преумножить счастье окружающих.

Ученики: Скорее всего, что это так. Но все - таки для счастья нужно трудиться. Оно не возможно без собственных вложений. Если человек старается быть счастливым, он будет им!

Классный руководитель: В подтверждение этого хочется сказать народной мудростью «Человек сам кузнец своего счастья». Еще вашему вниманию я предлагаю послушать эту притчу:

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.

— Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Классный руководитель: Народная мудрость- это опыт человечества. Наши «филологи» подобрали пословицы о счастье. Дадим им слово.

Филологи:

Не родись красивым, а родись счастливым.

Счастлив тот, у кого совесть спокойна.

Иногда горсточка счастья лучше воза ума.

Каждому своё счастье.

Кто горя не видал, тот и счастья не знавал.

Без счастья и в лес по грибы не ходи.

Счастье на крыльях, несчастье на костылях.

Классный руководитель: А сейчас я предлагаю каждой творческой группе разработать свою модель счастья.

Одна из моделей:

Классный руководитель: Давайте попробуем подвести итог нашей работы. Закончите следующие предложения:

  • Я нахожу тему классного часа…
  • Для меня счастье – это…
  • Я желаю участникам…

Классный руководитель: Спасибо за работу. И закончить нашу дискуссию мне бы хотелось словами одной притчи:

Счастье бродило по свету и всем, кто ему встречался на пути, Счастье исполняло желания, что ему и следует делать, как я полагаю. Однажды Счастье по неосторожности провалилось в яму и не смогло выбраться. К яме подходили люди и загадывали свои желания, а Счастье, естественно, выполняло их.

К яме подошёл молодой парень. Он посмотрел на Счастье, но не стал ничего требовать, а спросил: "Тебе-то, Счастье, чего хочется?". "Выбраться отсюда", - ответило Счастье. Парень помог ему выбраться и пошёл своей дорогой. А Счастье... побежало за ним.

Я желаю вам, чтобы и на вашем жизненном пути счастье всегда было с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Что такое родина?"

Сценарий выступления на тему "Что такое родина" для средней школы....

Сценарий игры "Что такое лингвоэкология?"

Это подробный сценарий игры по руссому языку для учащихс 8-9 классов к представленной ранее одноименной компьютерной презентации...

Классный час "Такие разные профессии"

Цель и задачи данного мероприятия:дать  учащимся представление о профессиях; развить коммуникативное общение;повысить   интерес   учащихся  к профессиям и расширить их кругозо...

Сценарий классного часа "Что такое толерантность"

Сценарий классного часа содержит проблемные вопросы по теме "Толерантность"...

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"

Сценарий классного часа "Что такое настоящая Дружба?"...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Сценарий мероприятия "Что такое хорошо и что такое плохо"...